Финбан — это название, которое многие москвичи и гости столицы часто слышат, отправляясь в поездку в Финляндию. Но откуда оно появилось и какое значение несет в себе это название?
Все началось в далекие времена, когда между Москвой и Финляндией было установлено железнодорожное сообщение. Для облегчения коммуникации и более удобного ориентирования путешественников было принято решение назвать вокзал, откуда отправлялись поезда в Финляндию, Финляндским вокзалом.
Однако, с течением времени, это название было сокращено до Финбана, что стало намного более удобным для употребления в повседневной жизни. Теперь каждый москвич знает, что когда ему нужно отправиться в Финляндию, он должен отправиться на Финбан.
История строительства Финбана в Финляндии
Финбан, один из самых крупных вокзалов в Финляндии, был построен в начале 20-го века в городе Хельсинки. Строительство вокзала началось в 1904 году и заняло около 6 лет.
На месте, где впоследствии был построен Финбан, ранее находился другой вокзал, известный как Helsingin rautatieasema. Однако, с ростом пассажиропотока и развитием железнодорожной сети, старый вокзал стал недостаточно вместительным и требовал замены.
Строительство Финбана началось по проекту финского архитектора Элии Сааринена, который предложил смелый и инновационный дизайн. Здание вокзала было построено в стиле ар-деко, являясь отражением архитектурных тенденций того времени.
Строительство вокзала Финбан являлось одним из самых крупных проектов своего времени. Работы по возведению здания проводились с помощью новейших технических решений и использованием современных материалов.
Для строительства здания Финбана был использован кирпич, а фасад был облицован гранитом, придавая зданию элегантный и прочный вид. Внутри вокзала были использованы высококачественные отделочные материалы, создавая атмосферу роскоши и комфорта.
Завершение строительства Финбана произошло в 1919 году, и новый вокзал был сразу же признан одним из самых красивых зданий в Финляндии. С тех пор Финбан служит важной точкой на железнодорожной карте страны и является прекрасным примером архитектурного наследия Финляндии.
Этапы развития железнодорожной сети в Финляндии
Железные дороги в Финляндии начали развиваться в середине XIX века. Этот процесс прошел несколько этапов.
I этап (1857-1880 гг.)
Первая железная дорога в Финляндии была открыта в 1862 году и связывала города Хельсинки и Гаваймиес. В этом же периоде был построен участок дороги между Тампере и Виролайнен. В 1870 году открылась вторая железная дорога, которая соединила Хельсинки и Санкт-Петербург. В дальнейшем, были открыты дороги между Коккола и Оулу, Лаппеенранта и Паркано и другие.
II этап (1880-1917 гг.)
В 1880 году началось строительство дороги, связывающей Ярвенпоя с Куопио. К началу XX века железнодорожная сеть в Финляндии стала активно развиваться. В этот период были построены важные железнодорожные магистрали, такие как Хельсинки — Рованиеми, Хельсинки — Турку, Хельсинки — Лаппеенранта и другие.
III этап (1917-1945 гг.)
После Первой мировой войны и обретения Финляндией независимости, строительство железнодорожных линий несколько замедлилось. Однако, в этом периоде были построены дороги, соединившие различные города Финляндии, например, Турку и Хёймяки, Алошарви и Смоленск.
IV этап (1945-2000 гг.)
После Второй мировой войны Финляндия активно развивала железнодорожную сеть, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. Были открыты новые железнодорожные магистрали, особенно после завершения строительства железной дороги между Хельсинки и Тампере в 1960 году. К началу XXI века железнодорожная сеть в Финляндии достигла значительных масштабов и стала важной частью транспортной инфраструктуры страны.
Важно отметить, что Финляндия является частью общеевропейского железнодорожного транспорта и имеет связь с железнодорожными сетями других стран.
Выбор места для строительства Финляндского вокзала
Выбор места для строительства Финляндского вокзала был осуществлен с учетом нескольких факторов. Прежде всего, необходимо было выбрать место, которое было бы удобным для жителей Финляндии, поскольку вокзал должен был обслуживать в основном их потребности.
Строительство вокзала было решено провести на Коломяги, что находится на восточных окраинах Санкт-Петербурга. Это место было выбрано потому, что оно находится недалеко от центра Финляндии и имело хорошее транспортное сообщение с другими городами Финляндии.
Кроме того, выбранное место позволяло иметь непосредственный выход на озеро Ладожское. Это обстоятельство было важно для развития водного сообщения и для организации паромного движения между Финляндией и Санкт-Петербургом.
В итоге, выбор места для строительства Финляндского вокзала оказался удачным. Вокзал стал одним из важнейших транспортных узлов Финляндии и до сих пор остается одним из самых красивых и значимых архитектурных сооружений Санкт-Петербурга.
Строительство и архитектура Финбана
Здание Финбана имеет характерный стиль модерна, который был популярен в Европе в начале XX века. Оно сочетает в себе элементы классицизма, барокко и национального финского стиля. Фасад здания оформлен скульптурными композициями и орнаментами, которые символизируют мощь и процветание Российской империи.
Главная черта архитектуры Финбана – роскошная детализация и украшенность. Здание украшено множеством резных элементов, колонн и пилястр, а также фресками и живописными панелями. Внутри Финбана можно увидеть богато украшенные лестницы, мраморные полы и различные произведения искусства.
Особое внимание уделялось также освещению здания. Финбан был одним из первых в Хельсинки зданий, оснащенных электрическим освещением. Внутри здания использовались лампы и люстры, украшенные стеклянными и хрустальными элементами.
Строительство Финбана началось в 1909 году и было завершено в 1912 году. Открытие здания имело большое значение для Финляндии, так как оно стало одним из символов процветания и развития страны. В настоящее время Финбан используется как музей и культурный центр, привлекающий туристов из разных стран мира.
Значение названия Финляндского вокзала
Название Финляндского вокзала имеет глубокое историческое значение для Санкт-Петербурга. Важным фактором в выборе названия стало географическое положение вокзала, который располагается неподалеку от границы с Финляндией.
Название «Финляндский вокзал» было выбрано для обозначения важности железнодорожной связи между Россией и Финляндией. Это сияющее здание, со своими колоннами и куполом, служит памятником развитию и стабильности отношений между двумя странами.
Финляндия всегда была важным торговым партнером России. Железнодорожная связь позволяет эффективно перемещать товары и пассажиров между этими двумя странами. Также вокзал служит важным архитектурным объектом, отражая развитие и сотрудничество двух государств.
Историческая связь между Россией и Финляндией отображается в интерьере и экстерьере Финляндского вокзала. Великолепие здания и его декоративные элементы показывают важность этого культурного связующего звена между двумя народами.
Вокзал является одной из визитных карточек Санкт-Петербурга и популярным местом среди туристов. Его историческое значение и уникальная архитектура вызывают ощущение величия и соединения двух стран.
Название | Значение |
---|---|
Финляндский вокзал | Символ развития и стабильности отношений между Россией и Финляндией |
Географическое положение | Расположенный недалеко от границы с Финляндией |
Торговые связи | Важный объект для перемещения товаров и пассажиров между Россией и Финляндией |
Архитектурный объект | Отражает великолепие исторических связей между двумя странами |
Популярность | Одна из визитных карточек Санкт-Петербурга и популярное место среди туристов |
Важная роль Финбана в развитии финской столицы
Первоначально Финбан назывался Яркыауасема (Яркяваа в финском языке — это «ярмарка»), так как в месте его строительства раньше проходили ярмарки. Однако в 1919 году станция была переименована в Финби. Такое название было выбрано в честь Финляндского банка, который финансировал строительство вокзала.
Финбан был спроектирован известным архитектором Элиелем Саариненом и открыт для общественности в 1919 году. Станция быстро стала одним из визитных карточек Хельсинки и символом города. Она привлекала внимание туристов своей архитектурой, совмещающей элементы классического и национального стиля.
Финбан был не только транспортным узлом, но и важным центром коммерции и бизнеса. Вокруг станции развилась активная торговая и деловая зона, где расположились офисы и магазины различных компаний. Финбан стал узнаваемым местом и популярным назначением для выпускников школ, которые сюда отправлялись на праздник окончания учебного года.
Сегодня Финбан продолжает оставаться одним из самых посещаемых и оживленных мест в Хельсинки. Он является важной транспортной площадкой, откуда отправляются поезда в разные районы Финляндии, а также в Санкт-Петербург и другие города России. Станция остается популярной как среди местных жителей, так и среди туристов, благодаря своей неповторимой атмосфере и близости к основным достопримечательностям города.
Важные факты о Финбане: | |
---|---|
Год открытия: | 1919 |
Архитектор: | Элиель Сааринен |
Первоначальное название: | Яркыауасема |
Текущее название: | Финбан |
Расположение: | Центр Хельсинки |
Связь с другими городами: | Экспресс-поезда в Финляндии и Россию |
Окружающая инфраструктура: | Магазины, офисы, бизнес-зоны |