Skybox – это особый вид фона в трехмерной графике, который помогает создать реалистичную атмосферу и добавить ощущение пространства в виртуальный мир. Он представляет собой сферическую или кубическую текстуру, окружающую всю сцену и позволяющую создать иллюзию бесконечного пространства за пределами границы игрового мира.
В данной инструкции я расскажу, как создать skybox в популярном игровом движке Unreal Engine 5. Этот процесс состоит из нескольких шагов и может показаться сложным для новичков, но я постараюсь объяснить каждый шаг максимально просто и понятно.
Шаг 1: Подготовка текстур
Перед тем как приступить к созданию skybox, необходимо подготовить текстуры, которые будут использоваться в качестве фона.
Шаг 2: Создание материала skybox
В Unreal Engine 5 для создания skybox используется специальный материал. В этом шаге мы создадим новый материал и настроим его параметры с использованием подготовленных текстур.
Шаг 3: Применение skybox к уровню
После создания материала skybox необходимо применить его к уровню вашего проекта. В этом шаге мы научимся добавлять skybox к сцене и настраивать его положение и размер.
Шаг 4: Настройка света и тени
Наконец, после добавления skybox к сцене, стоит настроить свет и тени, чтобы достичь желаемого эффекта и создать реалистичное освещение в вашем проекте.
Следуя этой инструкции, вы сможете создать красивый и реалистичный skybox в Unreal Engine 5, который добавит уникальность и атмосферность вашей игре или проекту в виртуальной реальности.
Создание проекта в Unreal Engine 5
Перед тем, как начать создание skybox, нужно создать проект в Unreal Engine 5. В этом разделе мы рассмотрим шаги по созданию нового проекта:
1. Запустите Unreal Engine 5 и выберите «Create New Project» в меню «File».
2. В появившемся окне выберите шаблон проекта. Выбор зависит от ваших потребностей и целей. Например, если вы создаете игру с открытым миром, можно выбрать шаблон «Third Person» или «First Person». Если вы создаете проект виртуальной реальности, можно выбрать шаблон «Virtual Reality».
3. Выберите папку, в которой будет сохранен ваш проект, и введите имя проекта. Нажмите «Create» для создания проекта.
4. После создания проекта Unreal Engine 5 откроет редактор, где вы сможете работать над вашим проектом.
Теперь у вас есть базовый проект в Unreal Engine 5, с которым вы можете работать для создания skybox. В следующем разделе мы рассмотрим процесс создания самой skybox.
Установка Unreal Engine 5
Для начала процесса создания skybox в Unreal Engine 5 вам потребуется установить саму программу. Вот пошаговая инструкция:
Шаг 1: | Перейдите на официальный сайт Unreal Engine по адресу https://www.unrealengine.com |
Шаг 2: | Нажмите на кнопку «Get Unreal» в верхнем правом углу сайта |
Шаг 3: | Зарегистрируйтесь на сайте и войдите в свой аккаунт |
Шаг 4: | Вернитесь на страницу загрузки и выберите Unreal Engine 5 |
Шаг 5: | Выберите операционную систему, на которую вы хотите установить Unreal Engine 5 |
Шаг 6: | Скачайте установочный файл и запустите его |
Шаг 7: | Следуйте инструкциям установщика и выберите путь установки |
Шаг 8: | Дождитесь завершения установки |
Шаг 9: | После установки запустите Unreal Engine 5 и выполните идентификацию с помощью учетной записи, которую вы создали на сайте Unreal Engine |
Поздравляю! Теперь у вас установлен Unreal Engine 5, и вы готовы начать создавать свою собственную skybox.
Создание нового проекта
Шаг 1: Запустите Unreal Engine 5 и выберите вкладку «New Project».
Шаг 2: В открывшемся окне выберите тип проекта. Для создания skybox выберите «Blank» или «Default», в зависимости от ваших предпочтений.
Шаг 3: Укажите путь к папке проекта, где будет сохранен ваш проект. Назовите папку так, чтобы было легко идентифицировать проект skybox.
Шаг 4: Убедитесь, что выбран ожидаемый движок и шаблон проекта. Нажмите «Create Project» для создания нового проекта.
Шаг 5: Дождитесь загрузки проекта. После загрузки вы будете перенаправлены в главное окно Unreal Engine 5 и сможете начать работу над созданием своего skybox.
Теперь у вас есть новый проект в Unreal Engine 5, готовый для работы по созданию skybox!
Импорт skybox в Unreal Engine 5
Шаг 1: Откройте проект Unreal Engine 5 и перейдите во вкладку «Content Browser».
Шаг 2: Щелкните правой кнопкой мыши на папке «Content» и выберите «Import» в контекстном меню.
Шаг 3: В открывшемся окне выберите файлы текстур skybox, которые вы хотите импортировать. Обычно skybox состоит из шести текстур, представляющих каждую сторону предполагаемой области неба (вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад).
Шаг 4: Отметьте опцию «Import as Texture» и нажмите кнопку «Import».
Шаг 5: Дождитесь завершения процесса импорта. Unreal Engine 5 автоматически создаст шесть текстурных объектов на основе импортированных файлов.
Шаг 6: Чтобы создать skybox, вам необходимо создать материал, объединяющий эти шесть текстурных объектов. Создайте новый материал в папке «Materials» и откройте его для редактирования.
Шаг 7: В окне редактора материалов перетащите каждую текстуру на холст и соедините их с помощью текстурных узлов. Убедитесь, что текстуры правильно соединены: верхняя текстура должна быть подключена к узлу «Base Color», а остальные текстуры — к узлам «Right», «Left», «Front», «Back» и «Bottom».
Шаг 8: Сохраните материал и закройте окно редактора материалов.
Шаг 9: Создайте новый актор skybox, выбрав вкладку «Place Actors» и перетащив актор skybox на сцену. Затем укажите созданный ранее материал в свойствах актора.
Шаг 10: Проверьте результат, запустив игру или симуляцию.
Подготовка skybox
Перед тем, как приступить к созданию skybox, необходимо подготовить несколько изображений, которые будут использоваться в качестве текстур для каждой стороны.
Важно учесть, что все текстуры skybox должны быть в формате .hdr или .exr, чтобы обеспечить высокое качество освещения и динамический диапазон. Если у вас нет текстур в указанных форматах, вы можете использовать соответствующие программы для их конвертации.
Каждая изображение должна иметь разрешение 2048×2048 пикселей и представлять собой горизонтальный панорамный снимок, который покрывает полную область вокруг игрового мира. Обычно используются готовые текстуры skybox, которые можно найти в открытых источниках или приобрести в онлайн-магазинах.
Не забудьте проверить правильность наименования текстур и их соответствие каждой из сторон: «перед», «зад», «левая», «правая», «верх» и «низ». Это очень важно для правильного отображения skybox в Unreal Engine.
После того, как вы подготовили все необходимые текстуры, вы можете переходить к следующему шагу — созданию skybox в Unreal Engine 5.
Импорт skybox
Перед тем, как приступить к созданию skybox в Unreal Engine 5, необходимо импортировать необходимые текстуры. Skybox состоит из шести текстур, соответствующих каждой из сторон куба.
Шаги для импорта skybox в Unreal Engine 5:
Шаг | Описание |
1 | Создайте новую папку в контенте проекта для хранения текстур skybox. Например, «Textures/Skybox». |
2 | Скачайте или создайте текстуры для каждой стороны куба skybox. Обратите внимание на требование размера текстур: 2048×2048 пикселей. |
3 | Перетащите каждую из шести текстур в папку «Textures/Skybox», созданную на первом шаге. |
4 | В Unreal Editor откройте папку «Textures/Skybox». |
5 | Выберите все шесть текстур, зажав клавишу Ctrl и кликнув по каждой текстуре. |
6 | Щелкните правой кнопкой мыши на выбранных текстурах и выберите «Create Material Instance» в контекстном меню. |
7 | Укажите имя для материала и сохраните его. |
После выполнения всех шагов перейдите к следующему разделу, чтобы узнать, как использовать созданный материал skybox в Unreal Engine 5.
Создание skybox материала
Для создания skybox материала в Unreal Engine 5, следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Откройте Unreal Engine 5 и создайте новую пустую сцену.
Шаг 2: Создайте новый материал, щелкнув правой кнопкой мыши на пустом месте в Content Browser и выбрав пункт «Create Material» из контекстного меню.
Шаг 3: Назовите материал «Skybox_Material» и дважды щелкните по нему, чтобы открыть его в редакторе материалов.
Шаг 4: В редакторе материалов нажмите правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт «Create a New Texture Sample» из контекстного меню.
Шаг 5: Назовите созданную текстуру «Skybox_Texture» и дважды щелкните по ней, чтобы открыть ее в редакторе текстур.
Шаг 6: В редакторе текстур нажмите правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт «Import» из контекстного меню.
Шаг 7: Выберите изображение для использования в качестве текстуры skybox и нажмите кнопку «Открыть».
Шаг 8: Вернитесь в редактор материалов и перетащите созданную текстуру «Skybox_Texture» на холст.
Шаг 9: Установите тип текстуры на «Skybox» и настройте ее параметры, такие как яркость и контраст.
Шаг 10: Подключите выход текстуры к выходу «Base Color» вашего материала.
Шаг 11: Сохраните и закройте материал.
Теперь у вас есть готовый skybox материал, который можно использовать в сценах Unreal Engine 5 для создания реалистичной и атмосферной обстановки.
Открытие материал редактора
Шаг 1: Запустите Unreal Engine 5 и откройте проект, в котором вы хотите создать skybox.
Шаг 2: Перейдите во вкладку «Content Browser» с помощью панели инструментов.
Шаг 3: Внутри «Content Browser» найдите папку, в которой хранятся материалы для вашего проекта.
Шаг 4: Щелкните правой кнопкой мыши на папке материалов и выберите пункт «Create Material» из контекстного меню.
Шаг 5: По умолчанию откроется материал редактор, предоставляющий вам доступ к различным настройкам и инструментам для создания материалов.
Шаг 6: Теперь вы готовы начать работу над созданием своей skybox в Unreal Engine 5, используя материал редактор.