Поэма «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя — это произведение, которое знакомо практически всем. Одним из наиболее выразительных и загадочных персонажей этой поэмы является мистер Плюшкин.
Плюшкин — это аристократ, который не вступает в общение с окружающими и предпочитает жить в изоляции и одиночестве. Он проживает в своем поместье, затворившись от любого общения с внешним миром. Плюшкин — это таинственная фигура, о которой люди знают много слухов, но очень мало фактов.
Гоголь описывает Плюшкина как странного и загадочного человека. Он носит однообразную одежду и постоянно пребывает в состоянии тревоги и нервного напряжения. При этом, он обладает удивительными способностями искусства и ремесла, такими как резьба по дереву и малярство.
Но наиболее интересным в повествовании о Плюшкине является его странное хобби — он собирает мертвые души. Он ходит по местам захоронений, собирает списки умерших крестьян и покупает их души у представителей нижнего света. Поэтому его поместье наполнено документами и свидетельствами о смерти, которые он аккуратно хранит.
- Роль Плюшкина в поэме «Мертвые души»
- Жизнь Плюшкина до событий поэмы
- Внешность и характер Плюшкина
- Плюшкин как представитель русского дворянства
- Отношение к Плюшкину со стороны главного героя
- Возникновение и развитие идеи о покупке трупов
- Печатные мастерские и история с рукописями
- Преступная деятельность Плюшкина
- Смерть Плюшкина и его наследство
- Значение образа Плюшкина в поэме
Роль Плюшкина в поэме «Мертвые души»
Встречаемый в маленьком провинциальном городке Н., Плюшкин изображен как заслуживший чин и почести человек, который отдалился от общества и ушел в отшельничество. Он отказывается от общества и коммуникации с другими людьми, предпочитая заниматься коллекционированием мертвых душ и ведением своего двора. Его двор заполнен разными предметами, которые позволяют Плюшкину сохранять свое существование.
Плюшкин в поэме символизирует одиночество и отчуждение. Он отказывается от общественных норм и ценностей, стремясь глубоко погрузиться в свои мысли и интересы. Благодаря этому, Плюшкин становится представителем свободного духа, независимого от конформизма и готового идти против течения.
С другой стороны, Плюшкин также является критикой общества и его поверхностного и пресыщенного образа жизни. Гоголь показывает, что люди, такие как Плюшкин, испытывают постоянное ощущение разочарования и недовольства своей жизнью, что заставляет их отвергнуть привычный образ жизни и строить свою реальность исходя из собственных принципов и убеждений.
Таким образом, роль Плюшкина в поэме «Мертвые души» состоит в том, чтобы показать трагедию человека, отвергающего общество и стремящегося к свободе и самоопределению. Он является символом одиночества и отчуждения, а также зеркалом, показывающим пороки и недостатки общества того времени.
Жизнь Плюшкина до событий поэмы
Плюшкин родился в семье верховного военного начальника, поэтому ему было обеспечено хорошее образование и забота о нем. Он рос как привилегированный помещик, наслаждаясь привилегиями и удобствами своего положения. Однако с детства Плюшкин был склонен к одиночеству и подвержен своим внутренним увлечениям.
Во время учебы в гимназии Плюшкин открыл для себя наукам искусства и философии, что привело его к глубокому оторванию от реального мира. Он стал отдаляться от общества и окружающих, затворяясь в своем собственном мире мыслей и фантазий. Взрослея, Плюшкин отказался от карьеры военного и решил посвятить свою жизнь изучению наук и развитию своей фантазии.
Однако, такой образ жизни привел Плюшкина к абсолютному одиночеству. Он утратил интерес к общению с людьми и большую часть времени проводил в своей усадьбе, занятый науками и изобретениями. Не принимая участия в общественной жизни, Плюшкин оказался в изоляции, отделившись от всех и всего, что могло связывать его с реальностью.
Таким образом, Плюшкин до событий поэмы вел закрытую и одинокую жизнь, оторванную от общества и занятую исключительно собственными интересами и фантазиями.
Внешность и характер Плюшкина
Павел Иванович Плюшкин, один из главных персонажей поэмы «Мертвые души» Николая Гоголя, носит обличье замкнутого и сурового человека. Описывая его внешность, автор подчеркивает его небрежный вид, массивное телосложение и насмешливую ухмылку на лице.
Характер Плюшкина отличается множеством противоречий. С одной стороны, он является чрезвычайно щепетильным и мелочным во всех своих делах. Он бережно хранит свои акты и документы, не допускает никаких ошибок и не терпит нарушений правил. Он много работает, целыми днями занимается подсчетами и ведением учета своего имущества.
С другой стороны, Плюшкин показывает явные признаки безумия. Он живет в полуразрушенном доме, окруженный грудами бумаг, старыми вещами и непонятными предметами. Он не поддается общественному мнению, не интересуется модой и не следит за течением времени. Полностью поглощен своими мыслями и фантазиями, которые порой достигают истерического состояния.
По мере развития сюжета становится ясно, что Плюшкин страдает от неизлечимой жажды владения мертвыми душами. Он погружается в эйфорию от возможности приобрести все больше и больше бумажных облигаций. Однако, эта страсть к богатству и наличию превращается в пустоту и безысходность его существования, превращает его в одержимого и отчаянного человека.
- Небрежный вид и массивное телосложение
- Суровое лицо с насмешливой ухмылкой
- Щепетильность и мелочность в делах
- Безумие и разрушенное окружение
- Истеричность и поглощение своими мыслями
- Страсть к владению мертвыми душами и отчаяние
Плюшкин как представитель русского дворянства
Во-первых, Плюшкин, как и многие дворяне того времени, является зажиточным помещиком. Ему принадлежит большой усадебный имение, что было типично для дворянской среды. Отсюда исходит его эгоцентризм и самоуверенность, которые часто присущи дворянам.
Во-вторых, Плюшкин относится к старому дворянскому поколению, которое уже не испытывает такую сильную привязанность к родовому имени и помещичьему образу жизни. Вместо этого он предпочитает уединение и отшельничество, отказываясь от принятия участия в государственной и социальной жизни.
Также стоит отметить, что Плюшкин вычеркнул из переписи крепостных их фамилии и имена. Это своеобразное отношение к людям, которое многие дворяне того времени демонстрировали. Они часто не признавали крестьянских прав и считали своих подданных просто собственностью.
Наконец, Плюшкин также иллюстрирует многие негативные черты дворянского менталитета — чрезмерное приверженность к материальным ценностям, нравственная деградация, безразличие к окружающим людям и их потребностям.
Таким образом, Плюшкин в поэме «Мертвые души» олицетворяет особенности и традиции русского дворянства. Его образ напоминает о некоторых проблемах и противоречиях в этом социальном классе, которые были характерны для российской действительности того времени.
Отношение к Плюшкину со стороны главного героя
Главный герой поэмы «Мертвые души» Николай Гоголь наблюдает за Плюшкиным с особенным интересом и любопытством. Поначалу он не мог понять причины такого странного поведения мелкого помещика. Он видел, что Плюшкин живет в полном запустении и грязи, что его дом заброшен и покрыт пылью. Герой шокирован и немного отталкивается от этой атмосферы, но в то же время он не может отделаться от сильного влечения к Плюшкину и его странному образу жизни.
Глубоко анализируя поведение Плюшкина, главный герой часто размышляет о природе его одиночества и запустения. Он начинает видеть в Плюшкине не только заброшенный помещик, но и человека, который отказывается подчиняться конформизму и социальным нормам. Между тем, Плюшкин тоже является одним из «мертвых душ» — помещиком, не имеющим души и бездушным существом. Однако, Плюшкин сумел освободить себя от стереотипного образа владельца поместья и создал для себя свою уникальную реальность.
Герой ощущает, что причины странного поведения Плюшкина лежат в его внутреннем мире и психологическом состоянии. Он видит в нем какую-то глубину и загадочность. Плюшкин не просто помешан на самоизоляции и останавливается на полпути, он стремится к освобождению от оков общественного мнения. Он представляет собой противовес жизни, которую вели многие помещики, не имеющие своей внутренней независимости.
Главный герой постепенно осознает, что Плюшкин — это не просто безумец или отмычка, а своего рода символ свободы и необычайной энергии. Возможно, именно эта свобода и непредсказуемость, присущая Плюшкину, привлекают и привораживают главного героя. Он понимает, что маска Плюшкина — замаскированный гений и он чувствует, что его судьба тесно связана с судьбой этого загадочного помещика.
Возникновение и развитие идеи о покупке трупов
В поэме «Мертвые души» автор Николай Гоголь описывает своеобразную идею главного героя, Плюшкина, о покупке трупов. Эта идея становится основным мотивом действия и создает необычную атмосферу произведения.
Плюшкин, бывший дворянин, оказывается живущим в изгнании без определенных занятий и цели в жизни. Скрываясь от мира, он проживает свои дни в своем усадьбе, окруженный мертвыми душами — трупами крестьян.
Идея о покупке трупов приходит Плюшкину после того, как он случайно обнаруживает ужасающую тайну местной паперти. Ранее, для получения денег он вернулся в свое родное имение с намерением продать некоторых рабов. Однако, обнаружив, что те умерли, Плюшкин решает использовать эту ситуацию в своих интересах.
Идея о покупке трупов развивается в поэме дальше, когда Плюшкин начинает осуществлять план. Он путешествует по провинции, оглашая свое предложение и натыкается на разных людей, которые по-разному реагируют на его предложение. Некоторые сомневаются и не одобряют его действия, другие видят в этом выгоду и принимают участие в сделке.
Плавшкин встречает различных людей и описывает их вод купле-продаже «мертвых душ». Каждая встреча характеризует как героев Поэмы, так и общественные отношения в ту пору: корыстолюбие, нищету, алчность и многое другое.
Таким образом, идея о покупке трупов, предложенная Плюшкиным, играет центральную роль в поэме «Мертвые души». Она символизирует безнравственность и жадность социальной элиты, а также комментирует социальные и экономические проблемы, существующие в русском обществе.
Печатные мастерские и история с рукописями
В поэме «Мертвые души» Николая Гоголя главный герой, Плюшкин, известен своей неприязнью к письменному слову и предпочтением рукописных книг. Его непримиримость с техническим прогрессом и отторжение от печатной культуры восходят к более ранним временам, когда рукописные книги были единственным средством сохранения и передачи информации.
На протяжении веков рукописи были созданы и хранились в монастырских скрипториях, дворцовых библиотеках и личных собраниях любителей книг. Эти рукописные книги были редкими и ценились как произведения искусства, часть культурного наследия. Копирование рукописей было трудоемким и талантливым делом, выполняемым часто в специальных печатных мастерских.
Печатные мастерские были местами, где навыками мастеров, таких как каллиграфия и иллюстрация, создавались новые рукописные книги. Мастера использовали специальные инструменты, такие как перья и чернила, чтобы перенести текст и иллюстрации на пергамент или бумагу. Работы печатников особенно ценились, потому что они придавали рукописям неповторимость и уникальность.
С появлением печатного станка и возможностью создавать книги гораздо быстрее и дешевле, рукописи постепенно перестали быть основным средством распространения знаний. Однако даже после изобретения печатного дела, веками существовали печатные мастерские, где создавались роскошные рукописи для королей и богатых покровителей искусства.
Плюшкин, живший в середине XIX века, отвергал печатные книги и предпочитал быть окруженным рукописными книгами, представляющими единственно правильный способ передачи мысли. Его отношение к печатным книгам символизирует конфликт между новыми технологиями и старыми традициями, между производством и сохранением культурного наследия.
В современном мире печатные мастерские уже не так распространены, но рукописи по-прежнему остаются ценными источниками информации и искусства. История с рукописями напоминает нам о богатстве человеческого творчества и необходимости сохранять и передавать знания и культуру между поколениями.
Преступная деятельность Плюшкина
В поэме «Мертвые души» Плюшкин изображен как человек, занимающийся различными преступными делами. Он приобретает души умерших крестьян, чтобы получить от них владение недвижимым имуществом. Плюшкин занимается этим обманом, чтобы увеличить свою богатство и социальный статус.
Основной метод преступной деятельности Плюшкина заключается в том, что он покупает умерших крестьян владения их живых соседей. Он предлагает им продать свои неживые души за деньги, что немыслимо по закону. Они соглашаются на эту сделку, думая, что это их единственный шанс получить финансовую помощь и избавиться от долгов.
Плюшкин, зная, что крестьяне не могут ничего сделать с своими неживыми душами, реализует их собственность и получает за нее крупные деньги. Таким образом, он обманывает как самых несчастных жителей сельских округов, так и государство.
Методы преступной деятельности Плюшкина: |
---|
1. Приобретение неживых душ умерших крестьян |
2. Продажа неживых душ за деньги |
3. Получение прибыли от продажи имущества крестьян |
Преступная деятельность Плюшкина имеет серьезные психологические, экономические и социальные последствия как для жертв, так и для общества в целом. Этот персонаж является символом коррупции, алчности и безнаказанности.
Смерть Плюшкина и его наследство
В поэме «Мертвые души» Николая Гоголя главный герой, Афанасий Иванович Плюшкин, играет значительную роль в развитии сюжета. Внезапная смерть Плюшкина создает необратимые последствия для его окружения.
Смерть Плюшкина происходит в то время, когда он находится в состоянии распределения своего наследства. После его смерти его имущество и богатство должны передаться наследникам и наследницам.
Однако в поэме Мертвые души Афанасий Иванович Плюшкин не оставляет никакого наследства. Это становится неожиданностью для всех, кто ожидал получить большую сумму денег или ценные вещи. Все его «мертвые души», то есть названные им землевладельцы, оказываются всего лишь пустыми оболочками, не имеющими никакой ценности для наследников.
Таким образом, смерть Плюшкина приводит к разочарованию и размышлениям о смысле жизни и богатства. Это также открывает путь для нового поворота сюжета в романе и влияет на дальнейшие решения других персонажей.
Основные послания | Смысл для сюжета |
---|---|
Смерть неизбежна для всех | Критика жадности и эгоизма |
Имущество не всегда приносит счастье | Подчеркивает значения морали и духовных ценностей |
Оплакивание утраты и переоценка жизни | Провоцирует изменения в характерах и действиях других персонажей |
Значение образа Плюшкина в поэме
Во многом Плюшкин можно рассматривать как символ России и русской души. Он олицетворяет самобытность, неуправляемость и неуклюжесть, находясь в постоянной оппозиции к общепринятым нормам и правилам.
Плюшкин воспринимается как затворник, который ушел от общества и отказался от попыток адаптироваться к нему. Таким образом, он символизирует кризис русской действительности и ее изоляцию.
Своеобразная эксцентричная личность Плюшкина подчеркивает то, что в русском обществе не может быть места для индивидуалиста, для человека, не следующего за течением.
Плюшкин также выступает в роли зеркала для других персонажей, помогая им осознать свои недостатки. Он является критиком тупости существующего общества, его бездуховности, мелкомасштабности и любовным интригам.
Разрушение имущества Плюшкина в конце поэмы символизирует не только его собственный путь самоуничтожения, но и крах русской души, которая не нашла места в мире пресыщенности и праздности.
Образ Плюшкина вносит в поэму глубину, привлекает внимание читателя и вызывает интерес к его таинственной личности. Он является неотъемлемой частью поэтической истории России и обращается к вечным проблемам и ценностям человечества.