Карбюратор Солекс 21073 против 21083 — основные отличия и подробные характеристики

Карбюраторы Солекс 21073 и 21083 — две популярные модели, которые широко применяются в автомобилях различных марок и моделей. Они являются истинными работягами, обеспечивая правильную подачу смеси топлива и воздуха в двигатель автомобиля. Однако у этих двух моделей имеются некоторые отличия по конструкции и характеристикам.

Солекс 21073 — это одна из самых старых моделей карбюраторов, которая была разработана многие годы назад. Он хорошо зарекомендовал себя и получил широкое признание благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. Однако, с течением времени, появились новые технологии и требования к автомобильным двигателям, что привело к появлению модели Солекс 21083.

Солекс 21083 представляет собой более современную модель карбюратора, которая была разработана с учетом современных требований к двигателям и экологическим нормам. Он отличается от своего предшественника рядом новых функций и улучшенных характеристик. Важным отличием является увеличение общего объема карбюратора, что позволяет обеспечить лучшую подачу топлива и воздуха в двигатель.

В общем, оба карбюратора являются надежными и хорошо зарекомендовали себя на рынке, каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Выбор между ними зависит от конкретных требований автомобиля и предпочтений владельца. Однако, важно помнить, что правильная настройка и обслуживание карюратора являются основными условиями для его длительного и бесперебойного функционирования.

Функциональность и назначение

Карбюратор Солекс 21073:

Солекс 21073 — это карбюратор, разработанный для использования в двигателях автомобилей семейства ВАЗ. Он имеет определенную функциональность и назначение, что делает его незаменимым элементом системы питания.

Карбюратор Солекс 21073 обеспечивает смешение топлива и воздуха для подачи в цилиндры двигателя. Он отвечает за правильное соотношение компонентов, что позволяет двигателю работать эффективно и без сбоев. Настройка карбюратора Солекс 21073 позволяет регулировать подачу топлива и создавать оптимальные условия для работы двигателя.

Основные особенности и характеристики карбюратора Солекс 21073:

  • Простой в использовании и обслуживании;
  • Малый расход топлива;
  • Экологически чистый;
  • Устойчив к низким температурам;
  • Совместим с различными моделями двигателей;
  • Улучшает работу двигателя и повышает мощность;
  • Обладает высокой надежностью и долговечностью.

Карбюратор Солекс 21083:

Карбюратор Солекс 21083 предназначен для использования в автомобилях семейства ВАЗ. Он имеет некоторые отличия по функциональности и назначению по сравнению с Солекс 21073.

Карбюратор Солекс 21083 также отвечает за смешение топлива и воздуха для правильной подачи в цилиндры двигателя. Он обеспечивает оптимальное соотношение компонентов и настройку подачи топлива.

Основные особенности и характеристики карбюратора Солекс 21083:

  • Повышенная пропускная способность;
  • Улучшенная адаптивность к различным условиям эксплуатации;
  • Более точная и стабильная подача топлива;
  • Уменьшенные выбросы вредных веществ;
  • Более низкий расход топлива;
  • Повышенная мощность двигателя и эффективность работы;
  • Высокая надежность и долговечность.

Конструктивные различия

Карбюраторы Солекс 21073 и 21083 имеют несколько конструктивных различий, которые определяют их характеристики и функциональность.

Солекс 21073Солекс 21083
ОдноствольныйДвуствольный
Имеет одну главную форсункуИмеет две главные форсунки
Применяется на двигателях объемом до 1,6 лПрименяется на двигателях объемом до 2,0 л
Более простой в устройствеБолее сложный в устройстве

Одноствольный карбюратор Солекс 21073 используется на автомобилях с небольшими объемами двигателя, так как он обеспечивает надлежащую подачу топлива при низком расходе. Он имеет одну главную форсунку, которая осуществляет подачу топлива в цилиндры двигателя.

В отличие от него, двуствольный карбюратор Солекс 21083 применяется на автомобилях с более мощными двигателями. Он имеет две главные форсунки, что позволяет обеспечить оптимальную подачу топлива при высоких нагрузках. Благодаря его сложной конструкции, он способен больше контролировать подачу топлива и обеспечивать более эффективную работу двигателя.

Выбор между Солекс 21073 и 21083 зависит от особенностей двигателя и требуемой мощности. Оба карбюратора обладают высокой надежностью и являются популярным выбором среди автомобилистов, однако 21083 может быть более предпочтительным для автомобилей с более мощными двигателями.

Принцип работы

Карбюраторы Солекс 21073 и 21083 обладают схожим принципом работы. Они предназначены для смешивания топлива и воздуха перед подачей его в цилиндры двигателя. В процессе работы карбюратора, воздух проходит через специальную трубку, называемую горловиной, где создается засос. Проходя через горловину, воздух попадает в смесительную камеру, где смешивается с топливом. Эта камера содержит дозирующий механизм, который регулирует долю топлива в смеси, в зависимости от режима работы двигателя.

В карбюраторе Солекс 21073 и 21083 используется система форсунки. При прохождении воздуха через сопло карбюратора, топливо подается через маленькие отверстия, называемые форсунками. Во время работы двигателя, эти форсунки создают поток топлива, который распыляется и смешивается с воздухом.

Важным элементом работы карбюратора является поплавковая камера, где хранится определенное количество топлива. Это позволяет поддерживать постоянный уровень топлива в смесительной камере и обеспечить нормальную работу двигателя.

Технические характеристики

Ниже приведены основные технические характеристики карбюраторов Солекс 21073 и 21083:

ХарактеристикаСолекс 21073Солекс 21083
ТипГоризонтальный однакамерныйВертикальный двухкамерный
Подача топливаНасоснаяГравитационная
Основной диффузор19 мм23 мм
Вспомогательный диффузор8 мм10 мм
Вид дроссельной заслонкиГоризонтальнаяВертикальная
Расположение насоса холостого ходаНиже поплавкаВыше поплавка
Отверстие для регулировки состава смесиДва отверстияЧетыре отверстия
Расход топлива10-12 л/100 км8-10 л/100 км

Помимо приведенных выше характеристик, Солекс 21083 также имеет более высокую производительность и позволяет достичь более высоких скоростей, благодаря своей двухкамерной конструкции и большему диффузору.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

Карбюратор Солекс 21073:

  • Универсальность: подходит для различных автомобильных марок и моделей;
  • Простота и надежность в эксплуатации;
  • Отличное качество смесевозгорания при работе двигателя;
  • Регулировка топливной смеси для оптимальной работы двигателя;
  • Долговечность и устойчивость к перегреву;
  • Низкая стоимость по сравнению с другими карбюраторами;
  • Возможность замены отдельных деталей, а не всего карбюратора в случае поломки.

Карбюратор Солекс 21083:

  • Усиленная конструкция и повышенная мощность;
  • Улучшенная регулировка топливной смеси для более эффективной работы двигателя;
  • Большая емкость бака для топлива, что позволяет увеличить запас хода;
  • Улучшенная система смесеобразования, обеспечивающая более стабильную работу двигателя;
  • Сниженный расход топлива и уменьшение выбросов;
  • Совместимость с современными моделями автомобилей.

Недостатки:

  • Карбюратор Солекс 21073:
  • Относительно низкая производительность по сравнению с более современными карбюраторами;
  • Некоторые модели автомобилей могут испытывать проблемы с пуском при низких температурах;
  • Требуется более частая настройка и обслуживание для оптимальной работы.
  • Карбюратор Солекс 21083:
  • Более высокая стоимость по сравнению с 21073;
  • Сложнее осуществить регулировку и настройку топливной смеси для любителей;
  • Может быть несовместим с некоторыми старыми моделями автомобилей.
Оцените статью