Контактно-транзисторная система зажигания – это одна из модификаций системы зажигания внутреннего сгорания в автомобиле. Она является более современной и эффективной по сравнению с контактной системой зажигания, которая использовалась ранее.
Основной принцип работы контактно-транзисторной системы зажигания заключается в том, что она использует электронные компоненты для управления моментом зажигания. Вместо контактов, которые приводили в действие систему зажигания в контактной системе, здесь используется транзистор.
Транзистор – это электронный компонент, который обладает способностью усиливать или переключать электрический сигнал. В контактно-транзисторной системе зажигания, транзистор принимает сигнал от электронного блока управления и управляет моментом зажигания.
Преимущества контактно-транзисторной системы зажигания очевидны – она более надежна, эффективна и долговечна. В отличие от контактной системы, в которой контакты со временем изнашиваются и требуют замены, в контактно-транзисторной системе зажигания нет контактов, которые могут выйти из строя. Это позволяет значительно увеличить срок службы системы зажигания в автомобиле.
Основы системы зажигания
Контактно-транзисторная система зажигания – это один из типов систем зажигания, которая состоит из нескольких компонентов. Основными элементами системы являются:
- зажигательная катушка;
- распределитель зажигания;
- стартер;
- аккумуляторная батарея.
Зажигательная катушка является источником высокого напряжения, которое необходимо для создания искры зажигания. Она получает электрический ток от аккумулятора и преобразует его в высокое напряжение.
Распределитель зажигания – это устройство, которое передает высокое напряжение от зажигательной катушки к свечам зажигания каждого цилиндра в нужный момент. Он осуществляет распределение искры зажигания по цилиндрам двигателя в правильном порядке.
Система зажигания также включает в себя стартер, который необходим для запуска двигателя. Он предназначен для создания вращения коленчатого вала, что позволяет запустить процесс работы двигателя.
Аккумуляторная батарея является источником электрической энергии для работы системы зажигания. Она предоставляет напряжение, необходимое для питания зажигательной катушки и других компонентов системы.
Система зажигания является одной из ключевых систем автомобиля. От ее правильной работы зависит эффективность и надежность работы двигателя. Поэтому важно периодически проверять и обслуживать компоненты системы зажигания, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля.
Как работает контактно-транзисторная система зажигания?
Основным компонентом КТЗ является транзистор, который выполняет роль ключа, открывая и закрывая цепь зажигания. Когда транзистор открыт, ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания, создавая магнитное поле. При закрытии транзистора, магнитное поле изменяется, что вызывает появление высокого напряжения во вторичной обмотке катушки.
Высокое напряжение затем передается через провода к свечам зажигания, которые создают искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Таким образом, контактно-транзисторная система зажигания обеспечивает эффективное и надежное зажигание двигателя.
Преимущества контактно-транзисторной системы зажигания включают более точное и стабильное зажигание, улучшенную мощность двигателя, экономию топлива и уменьшение выбросов вредных веществ. Кроме того, она менее подвержена износу и требует меньшего обслуживания по сравнению с механической системой зажигания с контактами.
Тем не менее, контактно-транзисторная система зажигания имеет некоторые недостатки, такие как возможность возникновения электромагнитных помех и большая чувствительность к перегрузкам и вибрациям. Поэтому в современных автомобилях часто применяются более совершенные системы зажигания, такие как электронные системы с микропроцессорным управлением.
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания состоит из нескольких компонентов, включая аккумулятор, катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Ключевым элементом этой системы является токоподводящий механизм, который состоит из контактов и конденсатора.
В начале цикла работы двигателя, когда поршень двигается вниз, воздух-топливная смесь заполняет цилиндр, а одновременно заряжается токоподводящий механизм. Когда поршень подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), механизм контактов замыкается, создавая электрическую цепь между положительным и отрицательным полюсами.
Замыкание контактов приводит к разряду тока через катушку зажигания, которая в свою очередь создает магнитное поле. После достижения полного замыкания контактов, ток прекращается и разряд происходит внутри катушки зажигания. В результате возникает высоковольтный импульс, который перекидывается на свечи зажигания, предварительно преобразовываясь в искровой разряд на малых токоведущих электродах свечи.
Искра от свечи зажигания воспламеняет воздух-топливную смесь в цилиндре и запускает процесс горения. После этого механизм контактов размыкается, цепь перестает подавать ток, и катушка зажигания подготавливается к следующему замыканию контактов.
Компонент | Назначение |
---|---|
Контакты | Обеспечивают замыкание и размыкание электрической цепи |
Конденсатор | Снижает степень искривления разряда, продлевая время искры |
Катушка зажигания | Преобразует постоянный ток в высоковольтный, необходимый для зажигания |
Свечи зажигания | Создают искру для воспламенения смеси в цилиндре |
Контактная система зажигания, несмотря на свою простоту, играет важную роль в процессе работы двигателя. Она обеспечивает правильное время воспламенения смеси и поддерживает эффективность работы двигателя. Вместе с тем, контактная система зажигания требует периодического обслуживания и замены компонентов, так как контакты могут изнашиваться и требовать регулировки.
Устройство контактной системы
Основными элементами контактной системы являются:
- Ротор, установленный на валу распределительного механизма двигателя.
- Распределительная капсула, в которой вращается ротор и которая распределяет ток на каждый из цилиндров двигателя.
- Контакты, которые позволяют току протекать от распределительной капсулы к свечам зажигания в каждом цилиндре.
Работа контактной системы основана на принципе электромагнитной индукции. Когда ротор вращается внутри распределительной капсулы, он создает магнитное поле, которое индуцирует ток под действием закона электромагнитной индукции.
Этот ток находит свой путь через контакты, которые замыкают и размыкаются в зависимости от положения ротора. Когда контакты замкнутся, ток протекает через свечу зажигания, создавая искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси. Когда контакты разомкнутся, ток прекращает течь, и процесс повторяется для каждого цилиндра двигателя.
Контактная система является механической, и требует регулярного обслуживания и замены износившихся деталей, таких как контакты и распределительные капсулы. Тем не менее, эта система все еще широко применяется в старых автомобилях и двигателях с низкими оборотами.
Принцип работы контактной системы
Принцип работы контактной системы заключается в следующем: когда двигатель находится в холостом состоянии либо на промежуточных оборотах, катушка зажигания не работает, а заряд аккумулятора подается непосредственно на первичную обмотку. В момент зажигания происходит включение катушки зажигания, и заряд вторичной обмотки через конденсатор перекачивается на свечи зажигания.
Контактная система зажигания включается и выключается при помощи электронного контроллера, который регулирует время зажигания в зависимости от положения распределительного вала двигателя и оборотов коленчатого вала.
Основными преимуществами контактной системы зажигания являются ее простота и надежность. Тем не менее, она имеет ряд недостатков, таких как высокая степень износа контактов и возможность перегрева. В результате этих недостатков, контактную систему зажигания все чаще заменяют на электронные системы зажигания, которые по своим характеристикам и надежности превосходят контактные системы.
Основные элементы контактной системы зажигания: | – аккумулятор | – катушка зажигания | – конденсатор | – электронный контроллер | – свечи зажигания |
Транзисторная система зажигания
Основным преимуществом транзисторной системы зажигания является возможность управления мгновенным временем открытия и закрытия электрической цепи, что позволяет получить более точное и стабильное время воспламенения топливовоздушной смеси.
Зажигание в транзисторной системе осуществляется следующим образом: сначала сигнал с датчика положения коленчатого вала передается на электронную блок-схему зажигания. Затем блок-схема обрабатывает сигнал и управляет транзисторами, открывая и закрывая электрическую цепь, через которую проходит высоковольтный импульс, передавая таким образом энергию на свечи зажигания.
Основными преимуществами транзисторной системы зажигания являются: более надежная работа, меньшее потребление электроэнергии, повышение эффективности двигателя, уменьшение количества вредных выбросов и возможность точного управления временем зажигания.
Основной недостаток транзисторной системы зажигания — это ее высокая стоимость, по сравнению с более простыми системами зажигания. Однако, современные автомобили все чаще оснащаются транзисторной системой зажигания благодаря ее преимуществам и возможностям.
Устройство транзисторной системы
- Транзистор — является основным элементом системы и выполняет функцию усиления и коммутации электрического сигнала.
- Сопротивление базы — используется для контроля тока базы транзистора и ограничения его значения.
- Конденсатор базы — помогает стабилизировать работу транзистора и подавлять возможные паразитные колебания.
- Катушка индуктивности — создает магнитное поле при пропускании через нее электрического тока.
- Высоковольтный трансформатор — используется для повышения напряжения и формирования высоковольтных импульсов.
- Свеча зажигания — основной элемент системы, который ответственен за создание искры для зажигания топлива в цилиндрах.
В работе транзисторной системы зажигания ток питания, поступающий от аккумулятора автомобиля, проходит через сопротивление базы, конденсатор базы и катушку индуктивности. Затем ток поступает на базу транзистора, который включается и переключает ток на катушку индуктивности. При отключении транзистора, происходит разряд конденсатора базы, что приводит к созданию высоковольтных импульсов в катушке индуктивности. Эти импульсы передаются на свечу зажигания, которая создает искру для зажигания топлива в цилиндрах двигателя.
Принцип работы транзисторной системы
Транзисторная система зажигания представляет собой электронную систему, которая заменяет классическую контактно-транзисторную систему зажигания. Она работает на основе использования транзисторов, которые управляют процессом зажигания двигателя.
Основной принцип работы транзисторной системы состоит в следующем:
1. | Микроконтроллер получает сигнал из датчика положения коленвала и датчика детонации. |
2. | На основе полученных данных, микроконтроллер вычисляет оптимальный момент зажигания для каждого цилиндра двигателя. |
3. | Микроконтроллер передает сигнал усилителю тока, который управляет транзисторами. |
4. | Транзисторы открываются и пропускают высокое напряжение в катушку зажигания. |
5. | Высокое напряжение индуктивно усиливается и передается через высоковольтные провода к свечам зажигания. |
6. | Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха в камерах сгорания двигателя. |
Преимущества такой системы включают более точное управление моментом зажигания, возможность адаптации к разным режимам работы двигателя и повышенную эффективность сгорания топлива. Также транзисторная система обладает более высокой надежностью и долговечностью по сравнению с контактно-транзисторной системой зажигания.