Мода 19 века отличалась своей изысканностью и элегантностью. Женщины того времени тщательно подбирали свои наряды, а одной из главных составляющих любого наряда были скрытые элементы, носимые под платьем.
Одним из самых важных предметов, которые носили под платьем, были панталоны. Их носили все женщины, как взрослые, так и девочки. Панталоны шили из тонкого хлопка или шелка и часто украшали кружевом или вышивкой. Они служили для защиты ног от неблагоприятных погодных условий и обеспечивали комфорт и свободу движений.
Ещё одним обязательным элементом гардероба женщины 19 века были корсеты. Эти жесткие, фигурированные повязки носились для придания талии желаемой формы и поддержки груди. Корсеты были изготовлены из костяной или металлической рамы, которая обтянута тканью. Они могли быть довольно жесткими и неудобными, но в то же время создавали эффектную силуэтную линию.
И наконец, ещё одним из невидимых элементов гардероба были подъюбники. Они носились для создания объема и формы под платьем. Подъюбники делались из фастюка или хлопчатобумажной ткани и наполнялись фалдами или резинками. Они привлекали внимание к ткани платья и придавали ему особую привлекательность и изысканность.
Что носили женщины
В 19 веке женщины одевались в сложные и элегантные наряды, которые включали в себя множество элементов. Под платьем они носили различное женское белье, чтобы создать нужную форму и силуэт.
- Бра: Женщины носили корсеты или бра, чтобы поднять грудь и создать изящную фигуру. Купальники не были распространены.
- Подъюбники: Чтобы придать платью объем и форму, женщины надевали несколько подъюбников или кринолины. Это были кружевные или шелковые юбки, которые носились под основным платьем.
- Пояса: Для подчеркивания талии и создания элегантной силуэта женщины носили пояса. Они были часто украшены бантами, бусами или брошами.
- Гетры: Женщины носили длинные гетры или колготки, чтобы прикрыть ноги и сохранить тепло. Гетры могли быть однотонными или украшенными вышивкой или кружевами.
- Рукавицы: Рукавицы были неотъемлемой частью женского наряда. Они добавляли элегантности и защищали руки от холода.
Эти элементы белья создавали элегантный образ и помогали соблюдать требования моды 19 века.
Туники и корсеты
Корсеты в 19 веке были очень популярны и носились как среди высшего класса общества, так и среди обычных женщин. Они позволяли создать узкую талию и подчеркнуть женственные формы.
Постепенно корсеты стали становиться все более жесткими и узкими, что приводило к плохому здоровью и даже деформации тела. Некоторые женщины даже нарушали желание моды и отказывались от ношения корсета.
Туники в 19 веке были разных фасонов и длин. Они могут быть с длинными или короткими рукавами, украшенными кружевом и вышивкой. Туника носилась как к повседневной одежде, так и к вечерним нарядам.
Туники и корсеты изготавливались из различных материалов – от тонких шелковых тканей до плотного бархата и брошей. Их декорировали вышивкой, кружевом и аппликацией, делая эти предметы одежды еще более привлекательными и элегантными.
Подъюбники и кринолины
Подъюбники и кринолины были неотъемлемой частью женской моды в 19 веке. Они использовались для придания объема платьям и создания желаемой формы.
Подъюбник — это каркас из жесткого материала, который носился под платьем. Он имел форму конуса или многослойной юбки и фиксировался вокруг талии с помощью пояса или шнуровки. Подъюбники могли быть различных объемов, от скромных до крайне пышных.
Кринолины были особой разновидностью подъюбников, которые стали модными в середине 19 века. Они представляли собой конический каркас, расширяющийся книзу и создававший широкое основание платья. Кринолины делались из жесткого материала, такого как проволока или кость, и часто носились с несколькими слоями юбок для достижения еще большего объема.
Кринолины и подъюбники часто декорировались кружевом, атласом, лентами и другими украшениями, чтобы придать им элегантность и изысканность. Они подчеркивали фигуру женщины, создавая знакомую силуэтную форму с узкими плечами и широкой юбкой.
Однако, с течением времени, популярность подъюбников и кринолинов постепенно снижалась. Их неудобство и высокая стоимость производства привели к возникновению новых моделей платьев с более легкими и плавными формами.
Грациозные шнуровки
В 19 веке мода на пышные платья с широким подъюбником была весьма популярна. Однако, чтобы достичь желаемого объема и формы, были необходимы специальные шнуровки, которые создавали вертикальные складки на подоле платья.
Шнуровки состояли из узких полос ткани или лент, которые были сшиты по всей длине подъюбника. Они закреплялись сзади с помощью шнуровки или пуговиц и позволяли регулировать объем. Это позволяло создать эффект пышности и грациозности даже среди простых крестьянок и рабочих.
Однако, такие шнуровки не были слишком практичными. Платье с шнуровками было сложно одевать и снимать, требовало наличие помощника, так как необходимо было туго затянуть шнурки, чтобы достичь желаемой формы. К тому же, такая система не обеспечивала свободу движений.
Преимущества шнуровок: | Недостатки шнуровок: |
---|---|
— Создавали пышность и объем в нижней части платья | — Трудность в одевании и снятии |
— Придавали грациозность и женственность | — Ограничение свободы движений |
— Популярны в моде 19 века | — Требовали наличие помощника |
Тем не менее, грациозные шнуровки были неотъемлемой частью женской моды в 19 веке и придавали платьям изысканность и элегантность. Они были символом статуса и вкуса своей обладательницы.
Что носили мужчины
В 19 веке мужская одежда была строгой и элегантной. Она отличалась от женской одежды по своему крою и стилю.
Одним из обязательных предметов гардероба мужчин того времени был смокинг или фрак. Фрак был самым популярным мужским нарядом на вечерних мероприятиях. Он имел длинный хвост, узкие лацканы и пышные рукава.
В повседневной жизни мужчины носили фрачную куртку, которая была короче фрака и не имела хвоста. Она также имела узкие лацканы и пышные рукава. Фрачная куртка в сочетании с жилетом и брюками создавала элегантный образ.
В летнее время мужчины предпочитали носить пиджаки и жилеты из легких тканей, таких как лен или хлопок. Они были легкими и комфортными для носки в жаркие дни.
Важным аксессуаром в мужской моде того времени был цилиндр или фуражка. Цилиндр имел цилиндрическую форму и носился при официальных мероприятиях. Фуражка же была более повседневной головной убор.
Для завершения образа мужчины часто носили мелочи, такие как перчатки, палантин или платок. Они добавляли стильности и изысканности в мужской наряд.
Рубашки и воротники
В 19 веке рубашки и воротники играли важную роль в женской моде. Рубашки были основным нижним слоем одежды и служили для защиты платья от пота и грязи.
Рубашки в основном были сшиты из легкого хлопчатобумажного материала, который позволял коже дышать. Они обычно имели длинные рукава и пуговицы на передней части, чтобы легче было одевать их или снимать.
Воротники были отдельными элементами одежды, которые прикреплялись к рубашке с помощью пуговиц или завязок. Они могли иметь разные формы: высокие и стоячие, поворотные и разложенные. Воротники были украшены кружевом или вышивкой, чтобы придать им более изысканный вид.
В некоторых случаях рубашки и воротники могли быть украшены драпировками, бантами или цветочными аппликациями. Такие детали добавляли романтичности и женственности образу.
В целом, рубашки и воротники в 19 веке были важной частью женской одежды, создавая базовый слой под платьем и придавая образу завершенность и элегантность.
Жилеты и подтяжки
В 19 веке жилеты и подтяжки считались неотъемлемой частью мужского гардероба. Жилеты, часто изготавливаемые из дорогих тканей, добавляли шик и стиль к костюму.
Жилеты в 19 веке обычно были однотонными или украшались узорами и вышивкой. Они имели высокие воротники и застегивались на пуговицы. Жилеты могли быть разных длин — от коротких до длинных, которые доходили до середины бедра.
Подтяжки, или подпоясники, использовались для обеспечения правильной посадки брюк и придавали мужчине элегантный вид. Они состояли из двух полосок ткани или кожи, которые перекрещивались на спине, а затем застегивались на пуговицы или застежки. Подтяжки крепились к брюкам специальными зажимами или петлями.
Жилеты и подтяжки в 19 веке были неотъемлемой частью костюма и дополняли его стиль и роскошь. Они отображали статус мужчины и его вкус в одежде.
Брюки и панталоны
В 19 веке брюки и панталоны были неотъемлемой частью женского гардероба. Они использовались как нижнее белье и позволяли поддерживать форму платья и скрыть ноги под ним.
Брюки и панталоны часто были сделаны из тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани. Они облегали ноги и застегивались по бокам или сзади при помощи скрытых пуговиц или шнуровки.
Особенностью того времени было то, что брюки и панталоны имели высокую посадку и покрывали женскую талию и бедра. Это позволяло создать эффект аккуратной и стройной фигуры.
Брюки и панталоны в 19 веке нередко декорировались вышивкой или кружевами по нижнему краю. Это делало их более элегантными и привлекательными. Также панталоны могли быть украшены рюшами или объемными складками, чтобы создать эффект объемности и пышности.
Примеры брюк и панталонов | Описание |
---|---|
Хлопчатобумажные брюки с вышивкой по нижнему краю | |
Шелковые панталоны с кружевами и рюшами | |
Брюки из тонкой шелковой ткани с объемными складками |
В целом, брюки и панталоны в 19 веке были важными элементами женской одежды. Они подчеркивали стройность фигуры, создавали эффект шика и привлекательности. Современная мода также заимствует некоторые элементы стиля 19 века и включает брюки и панталоны в свои коллекции.
Нижнее белье
В XIX веке нижнее белье играло важную роль в формировании фигуры, а также придавало платью дополнительную прочность и объем.
- Корсет. Корсеты были неотъемлемой частью гардероба женщин в 19 веке. Они имели жесткую раму из металлических косточек и шнуровку для регулировки. Корсет использовался для придания фигуре идеальной формы — поднимал грудь и сужал талию.
- Юбка-кринолин. Юбка-кринолин была широкой, с наслоением нескольких оборок и создавала объем в области бедер. Она носилась поверх нижнего белья, чтобы придать платью желаемую форму. Часто внутри кринолина носилися специальные каркасы для увеличения объема.
- Подъюбник. Подъюбник носился под юбкой и помогал сохранять её объем и форму. Изготавливался из хлопчатобумажной или шелковой ткани и пришивался к поясу.
- Шнурки. Шнурки являлись неотъемлемой частью нижнего белья в 19 веке. Они использовались для подтягивания и придания дополнительной поддержки груди и талии.
- Бижутерия для крепления белья. Для крепления и поддержки нижнего белья использовались специальные бретели, застежки и крючки. Они помогали держать корсет и другие элементы нижнего белья на месте.
Нижнее белье в 19 веке было не только функциональным, но и служило символом статуса и благополучия. Оно отличалось высокой степенью детализации и изысканным исполнением.
Колготки и чулки
В 19 веке колготки и чулки были неотъемлемой частью женского гардероба. Они использовались для придания изящности ногам и создания элегантного образа.
Колготки в то время изготавливались из натуральных материалов, таких как шелк или хлопок. Они часто декорировались различными вышивками и кружевами, чтобы придать им особую привлекательность. Колготки носились как под платьем, так и отдельно с короткими юбками.
Чулки же предпочитались более старшим женщинам, так как считались более удобными и практичными. Они также были изготовлены из натуральных тканей, но часто декорировались бантами или бахромой для придания эффекта изящности. Чулки использовались как для повседневного ношения, так и для особых случаев.
Важным элементом этих аксессуаров были держатели для чулок, которые закреплялись на поясе или корсете. Они помогали сохранять чулки на своем месте и предотвращали сползание. Держатели также декорировались вышивкой или кружевами, чтобы соответствовать всему образу.
Колготки и чулки в 19 веке были не только функциональным элементом одежды, но и символом статуса и элегантности. Они дополняли общую картину стильного наряда и создавали идеальное сочетание шика и изящества.