Обломов – главный герой одноименного романа Ивана Александровича Гончарова, необычайно интересный и многогранный персонаж. Одежда, которую носит Обломов в начале романа, иллюстрирует его характер и образ жизни. Ассоциации, вызываемые его нарядом, показывают его бездеятельность, незавершенность и заторможенность.
Во-первых, Обломов имеет неблагообразный национальный костюм, который он надевает, когда находится дома. Это одеяние, представленное преимущественно темными тонами и без особого вкуса, символизирует его приверженность к простоте и оторванность от обыденной суеты. Костюм состоит из рубахи с прошитыми рукавами и широких штанов, которые кажутся неряшливыми и мешковатыми.
Во-вторых, Обломов часто ходит без обуви, что дополнительно подчеркивает его ленивость и беззаботность. Отсутствие обуви послужило символом его оторванности от реальности и нежелания приспосабливаться к требованиям жизни. Он не хочет возиться с обувью и предпочитает дарить своим ногам свободу и комфорт.
В-третьих, Обломов предпочитает носить домашний халат, который служит ему не только одеждой, но и покрывалом для отдыха и сна. Этот халат является символом его безразличия к внешнему миру и его стремления к покою и уединению. Халат, как и сам Обломов, олицетворяет отсутствие активности и предпочтение устоявшемуся порядку вещей.
Одежда Обломова в начале романа
Иллюстрация персонажа Ильи Ильича Обломова
В начале романа «Обломов» автор подробно описывает придворную одежду главного героя. Илья Ильич Обломов выходит из своей квартиры в гостиной рубашке с узкими белыми рукавами, застегнутой на груди двумя рядами пуговиц. Рубашка была тщательно заглажена, но уже потеряла первоначальную свежесть, и на воротнике и краях рукавов видны легкие следы пятен от пота и порошка.
Обломов одет в широкие шаровары из голубой суконной ткани, которые заканчиваются около голеней. Он ходит в сандалиях, закрывающих пальцы и пятки, с мягкими подошвами. Но сандалии уже изношены, на них видны следы натертостей и потертостей. Они тоже несколько пачкают его голеней.
Обломов надевает черную фуфайку, которая находится в довольно заметном состоянии. На ней видны пыльные следы, а комнаты находятся пятна сигаретного дыма. Рукава фуфайки несколько узкие для рук Обломова, из-под них торчат белые манжеты рубашки.
В таком виде Обломов спускается по ступенькам высокого лестничного марша, слегка наколачивая своими сандалиями изношенные ступени.
Одежда Обломова в начале романа ярко передает его неряшливость, безразличие к своему внешнему виду и нежелание заботиться о своем облике. Это отлично соответствует его характеру и позволяет читателю лучше понять его внутренний мир.
Образ главного героя
Одежда Обломова в начале романа в полной мере отражает его характер и образ жизни. Он предпочитает носить длинное платье из черного махрового шелка, которое выглядит заброшенным и мятым. Платье полузастиранное, потертое и выпотрошенное, что символизирует его безразличие к своему внешнему виду и заботу о собственном комфорте. Главный герой не замечает разрухи своего гардероба и продолжает носить одежду, которая лучше годится для домашнего отдыха, чем для встреч с обществом.
Обломовский образ дополняется безобразными туфлями, иссохшими и растянутыми сапогами, которые уже давно не знают щетки и крема для обуви. Его грязные шерстяные чулки выглядят так, будто они не познавали мытья уже несколько недель, а вместо брюк на нем носится пижама, которая создает ощущение домашней небрежности и спокойствия.
Отсутствие интереса к своему внешнему виду, неопрятность и небрежность в выборе одежды являются ключевыми характеристиками героя. Этот образ отражает его бездействие, нежелание меняться и утверждение в своей беззаботности. Это также подчеркивает его оторванность от реальности и отсутствие предприимчивости и стремления к успеху в жизни. Одежда Обломова становится еще одним подтверждением его неподходящего для общества образа и его отчужденности от мира.
Описание внешности
Обломов был высокого роста и полноватого телосложения. Его лицо было бледно и изможденно, а глаза глубоко запали. Мягкие черты лица и плавные движения придавали ему незавершенный и мечтательный вид.
Одежда Обломова в начале романа соответствовала его бездеятельному образу жизни и отношению к миру. Он носил простые, но изношенные и неряшливые одежды. Парусины юбки и сорочка выцветшие, а панталоны и жилет весьма потрепанные. Обломов даже не скрывал, что пренебрегает правилами моды и красоты, предпочитая удобные и комфортные вещи.
Такой распущенностью в одежде главный герой романа выражал свое отчуждение от общества, свое отрицание моды и стандартов красоты. Обломов сознательно отвергал эту часть мира и наслаждался невыразительностью своего облика.
Символика одежды
Однако, помимо этого, одежда Обломова также отражает внутреннюю натуру его характера. Носимые им роба и широкие штаны свидетельствуют о его приверженности традиционным ценностям и отсутствии желания идти в ногу с современной модой. Это выражение консерватизма и старомодности, которые прослеживаются во всех сферах его жизни.
Вместе с тем, одежда Обломова также символизирует его изоляцию и отчуждение от общества. Его повседневный наряд является отличительной чертой и делает его видимым в любой толпе, приковывая к себе внимание окружающих. Это также свидетельство его отделенности от общества и нежелания притягивать к себе внимание.
Таким образом, одежда Обломова, описанная автором в начале романа, не только создает его физический образ, но и служит символическим представлением его характера и ситуации. Она передает его безразличие и безразличие к внешним событиям, его приверженность к традиционным ценностям и его отстраненность от общества. Одежда Обломова является одним из важных элементов характеристики главного героя и служит средством передачи его внутреннего мира наружу.