Почему не стоит протачивать тормозные диски 5 причин избегать этой процедуры

Процедура протачивания тормозных дисков – практика, которая вызывает много споров и разногласий среди автолюбителей и специалистов автосервисов. Некоторые считают ее необходимой для продления срока службы дисков и сохранения их работоспособности, в то время как другие утверждают, что это лишь временное решение, которое может привести к серьезным проблемам в дальнейшем. В этой статье мы рассмотрим 5 причин, по которым не стоит протачивать тормозные диски.

1. Изменение геометрии дисков: Протачивание тормозных дисков влияет на их геометрию и размеры. Это может привести к возникновению проблем с соответствием размеров тормозных колодок и дисков, что в свою очередь отрицательно скажется на эффективности торможения и безопасности вождения.

2. Снижение эффективности тормозной системы: Процедура протачивания уменьшает толщину тормозных дисков, что в конечном итоге снижает их теплоотводящую способность и эффективность. Это может привести к перегреву тормозов и снижению контроля над автомобилем в экстремальных условиях.

3. Увеличение риска отказа дисков: Протачивание служит лишь временным решением проблемы, связанной с износом тормозных дисков. Однако, после процедуры диски становятся тоньше и менее надежными, что увеличивает риск их поломки или отказа в работе. Такой поломке может сопутствовать полная потеря тормозного эффекта и возникновение опасной ситуации на дороге.

4. Повышение расходов на замену дисков: Как уже упоминалось ранее, протачивание – лишь временное решение проблемы. В конечном итоге, тормозные диски, протаченные неоднократно, становятся не пригодными для использования и требуют полной замены. Это увеличивает расходы на обслуживание автомобиля и может негативно сказаться на бюджете владельца.

5. Негативное влияние на гарантию: Протачивание тормозных дисков может привести к аннулированию гарантии со стороны производителя автомобиля или бренда тормозной системы. Многие производители не рекомендуют эту процедуру и считают ее неправильным и опасным для дисков и тормозной системы в целом. Поэтому, протачивая диски, владелец автомобиля рискует потерять свои права на гарантийное обслуживание в случае возникновения проблем с тормозами.

В итоге, протачивание тормозных дисков – это процедура, которую нужно внимательно взвешивать и принимать осознанное решение. Влияние на эффективность тормозной системы, безопасность вождения и расходы на обслуживание автомобиля – все эти факторы должны быть учтены при решении о протачивании или замене тормозных дисков.

Почему нельзя протачивать тормозные диски?

1. Ухудшение теплораспределения: Протачивание дисков может привести к изменению толщины диска, что снизит его способность отводить тепло. Это может привести к перегреву тормозной системы и ухудшению ее работоспособности.

2. Увеличение риска трещин: Протачивание может создать и увеличить наличие трещин на поверхности диска. Это может привести к его поломке в будущем и повысить риск аварий или нештатных ситуаций на дороге.

3. Неравномерный износ: Протачивание может создать неровности на поверхности диска, которые приведут к неравномерному износу колодок. Это может снизить эффективность торможения и увеличить дистанцию торможения.

4. Сокращение срока службы: Протачивание может негативно влиять на срок службы тормозных дисков. Даже если после протачивания диски покажут некоторое улучшение, они все равно будут иметь меньшую прочность и могут выйти из строя раньше ожидаемого.

5. Высокие затраты на обслуживание: Протачивание тормозных дисков требует специальных инструментов и оборудования, которые могут быть дорогими для покупки или аренды. Кроме того, эту процедуру следует проводить только квалифицированным специалистам, что также требует дополнительных затрат и времени.

Итак, избегайте протачивания тормозных дисков и вместо этого рекомендуется заменить их новыми дисками. Это обеспечит безопасность на дороге и позволит добиться максимальной эффективности работы тормозной системы.

Ухудшение тормозного эффекта

При протачивании дисков их поверхность становится более ровной и гладкой, но при этом теряется форма и геометрия, на которые завязана работа всей тормозной системы. Таким образом, протачивание может привести к искажению поверхности диска и неоднородному прижиму колодок к ней, что снижает контактную площадь и уменьшает силу торможения.

Тормозные диски

Другим негативным эффектом протачивания дисков является увеличение их теплового расширения. В процессе торможения диски нагреваются и расширяются, но при протачивании нарушается равномерность теплового расширения. Это может привести к возникновению трещин и деформаций, что повлечет за собой еще большие проблемы с тормозной системой.

Увеличение расхода топлива

Протачивание тормозных дисков может привести к увеличению расхода топлива. Когда тормозные диски становятся изношенными и необходимо их проточить, это может привести к ухудшению контакта тормозных колодок с дисками. Неправильное сочетание колодок и дисков может вызвать трение и излишнее сопротивление, что увеличивает расход топлива.

Кроме того, протачивание тормозных дисков может привести к неоднородному износу и неравномерному контакту с колодками. Это может привести к плохой эффективности тормозной системы и ее неправильной работе. При неправильной работе тормозов водитель вынужден использовать больше силы для торможения, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.

Кроме того, при протачивании дисков часто удаляется тонкий слой металла. Это снижает теплоотвод от тормозов и может привести к их перегреву. Перегрев тормозов также может вызвать повышенный расход топлива, поскольку в такой ситуации требуется больше энергии для остановки автомобиля.

Конечно, тормозные диски могут изнашиваться со временем и необходимо их обслуживать. Однако, вместо протачивания можно рассмотреть замену дисков на новые. Замена полностью новыми дисками способствует лучшей эффективности тормозной системы и снижению расхода топлива.

Снижение срока службы дисков

Протачивание тормозных дисков может значительно сократить их срок службы. Когда диск протачивают, его металлический слой снижается, что приводит к уменьшению его изначальной толщины. Это может привести к тому, что диск станет слишком тонким и потеряет свою прочность.

Сокращение срока службы дисков также может быть обусловлено тем, что после протачивания диск может стать более склонным к перегреву. Более тонкий диск имеет меньше поверхности для соприкосновения с тормозными колодками, что может вызвать сильное нагревание диска. Перегрев может привести к деформации диска и его дальнейшему повреждению.

Кроме того, протачивание дисков может спровоцировать возникновение трещин на их поверхности. При протачивании диска старое ободрание может быть удалено, но возникающие трещины могут расшириться и в результате вызвать значительные повреждения диска.

Еще одним недостатком протачивания тормозных дисков является возможность некорректной геометрии поверхности диска. В результате протачивания диска геометрия его поверхности может измениться, что может привести к неравномерному ободранию и плохой работе тормозной системы в целом.

Наконец, протачивание тормозных дисков может привести к ухудшению качества торможения автомобиля. После протачивания дисков поверхность может стать шероховатой или неправильной формы, что ухудшит сцепление с тормозными колодками и снизит эффективность тормозов. Это может потенциально повлиять на безопасность водителя и пассажиров.

Потеря гарантии

Если вы решите проточить тормозные диски своего автомобиля, важно знать, что такое вмешательство может привести к потере гарантии на ваш транспортный средстве. В большинстве случаев автомобильные производители явно указывают, что любые изменения и модификации, в том числе протачивание дисков, могут аннулировать гарантию.

Это связано с тем, что при проточке диска может происходить удаление материала, что может ухудшить не только качество торможения, но и привести к преждевременному износу дисков и колодок. Возможно, производитель имеет свои собственные методы и стандарты для обработки дисков, в которых предусмотрены изменения, специфические для каждой модели или марки автомобиля.

Поэтому, если ваш автомобиль все еще находится под гарантией, рекомендуется избегать протачивания тормозных дисков и обратиться к официальному дилеру или автосервису для любых работ по тормозной системе. Только так вы сможете быть уверены в сохранении гарантии и работе тормозов на максимально возможном уровне без последствий для автомобиля и вашей безопасности на дороге.

Оцените статью