Великий русский писатель Николай Гоголь смело открывает перед нами галерею величайшей живописи русской действительности. Одним из ключевых персонажей этой галереи является помещик Иван Александрович Манилов – человек, поражающий своим темпераментом и предпринимательским духом. Гоголь уделяет ему особое внимание, строя вокруг Манилова всю сюжетную линию произведения.
Манилов – прототип типичного представителя русской помещицкой богемы, которого пронизывает дух безделушек и легкомыслия. Гоголь справедливо указывает на то, что именно такие люди являются носителями духовности и их судьбы, проблемы и забавы представляют особый интерес для восприятия читателя. Через глаза героя Гоголь показывает нам, как в русской действительности сквозит противоречие между двумя мирами – традиционным и уставным.
Галиматья современного бизнеса в деревне, негативные и положительные герои, постоянная борьба и соперничество – все это часть галереи Манилова, которую открывает перед нами Гоголь. Описание жизни и деятельности помещиков позволяет разобраться во многих вопросах, связанных с современностью, а также указывает на определенные проблемы, с которыми сталкиваются герои и русская помещицкая богема в целом.
Загадочная иллюзия Гоголя
Гоголь умел создавать живописные и детализированные описания, задачей которых было передать не только внешний облик героев, но и их внутренний мир. Открывая галерею помещников Маниловым, Гоголь стремится показать не только привилегии и богатство, которыми обладали помещики, но и их внутреннюю пустоту и ничтожность.
Манилов, так же как и многие другие персонажи романа, живет в мире иллюзий. Он стремится создать галерею помещников, чтобы прославить себя и обрести статус в обществе. Но галерея оказывается пустой и незначительной, исключительно картинной — герой оказывается одиноким и обманутым в своих амбициях.
Представление галереи помещников можно рассматривать как символическую отражение двуличности русской действительности. Гоголь, как критик социальных неравенств и аморальности помещичьего общества, с помощью этой загадочной иллюзии пытается показать, что мир помещиков наполнен пустотой и ложью.
Подобно галереи, которая существует только на бумаге, идеи помещиков оказываются нереальными и иллюзорными. Герои романа хотят обрести богатство и престиж, но несмотря на их внешние признаки успеха, внутри они пусты и ничтожны. И таким образом, Гоголь через галерею помещников Маниловым передает свое мнение о мире русской действительности — мире, полном иллюзий и обмана.
Тайна действия «Мертвых душ»
Представление помещиков в романе можно рассматривать как ключ к пониманию многих аспектов и сообщений, которые Гоголь хотел передать своим читателям. Галерея помещников является метафорическим пространством, в котором иллюстрируются основные проблемы и пороки общественной системы.
Манилов, главный герой романа, является символом меркантильного и бесхребетного личности, которая стремится лишь к получению материальной выгоды. Галерея помещников становится для Манилова своеобразным зеркалом, в котором он видит отражение своих собственных недостатков и пороков.
Гоголь при помощи галереи помещников раскрывает перед нами глубину душевных переживаний героев романа, их корысть, жадность, глупость и двуличность. Взгляд Манилова на помещников является одновременно и критикой аристократического общества, и самопознанием героя.
Манилов, блуждая по галерее помещников, понимает, что эти люди живут повторяющейся и пустой жизнью, обремененной обязательствами и притворством. Он осознает, что в царившей тогда общественной системе все ценности и принципы поставлены на голову, а материальное благополучие является единственным мерилом успеха.
Таким образом, выбор Гоголя открыть галерею помещников Маниловым позволяет автору передать сложность и противоречивость нашей действительности, а также осудить моральные искажения, присущие тогдашнему обществу. Галерея помещников становится своеобразным символом падения и развращения героя, а также всего общества в целом.
Галерея образовых помещников
Манилов – типичный представитель образованного помещичьего класса, который считает себя выше остальных и стремится к престижу и общественному признанию. Он демонстрирует свой образованный и культурный облик, но на самом деле является пустым и неуверенным в себе человеком.
Гоголь открывает галерею помещников Маниловым, чтобы показать нам не только его самих, но и искаженное восприятие Маниловыми своей жизни и окружающего мира. Манилов случайно становится обладателем списка мертвых душ и начинает использовать их как средство для достижения своих амбиций и целей.
Галерея помещников Маниловым – это как зеркало, в котором он видит отражение своей собственной ничтожности и меркантильности. Гоголь показывает, что искусственные ценности и стремление к общественному признанию способны привести к разрушению души и потере реального смысла жизни.
Таким образом, Гоголь использует галерею помещников Маниловым, чтобы подчеркнуть одну из главных тем своего романа – разоблачение пустоты и ложных ценностей, которыми жил помещичий класс в то время.