Все мы знаем, что солярка — одно из самых популярных топлив для автомобилей. Она используется в дизельных двигателях, так как обладает рядом преимуществ перед бензином. Однако, есть одна вещь, которая отличает солярку от бензина — это ее способность не гореть от обычной спички.
Почему же так происходит? Объяснение этому феномену кроется в особенностях химического состава солярки. Основной компонент солярки — углеводороды. В ней содержатся молекулы с разной длиной цепочек углеродных атомов. В сравнении с бензином, содержание цепочек в солярке гораздо выше, что делает ее менее легко воспламеняемой.
Для того чтобы зажечь солярку, требуется значительное количество тепла. Простая спичка не в состоянии выделить столько энергии, чтобы сделать это возможным. Более высокая температура и искра, как, например, от зажигалки, могут привести к воспламенению солярки. Поэтому для безопасности, при использовании солярки в автомобильных двигателях, используется система предварительного нагрева воздуха и использование сжатия в цилиндрах. Таким образом, можно создать условия для самовоспламенения солярки.
Таким образом, можно сказать, что причиной того, что солярка не горит от спички, является ее химическое строение и требуемое количество тепла для воспламенения. Это объясняет, почему использование спички для зажигания солярки является неэффективным и потенциально опасным. Поэтому, если вы используете солярку, всегда помните о правилах безопасности.
Причина №1: Высокая температура воспламенения
У солярки, или дизельного топлива, высокая температура воспламенения обусловлена его химическим составом. Дизельное топливо содержит углеводороды с длинными цепочками молекул, что делает его менее легковоспламеняемым в сравнении с бензином.
Для того чтобы спичка смогла поджечь солярку, ее пламя должно иметь достаточно высокую температуру, чтобы преодолеть температуру воспламенения дизельного топлива. К сожалению, обычные спички не создают достаточно высокую температуру для воспламенения солярки.
Однако солярка может быть поджигаема другими способами, которые создают более высокую температуру. Например, для зажигания дизельного топлива используют специальные зажигалки или нагревательные элементы с более высокой температурой воспламенения. Именно поэтому в дизельных двигателях используется система впрыска топлива, которая обеспечивает достаточно высокую температуру для воспламенения солярки в цилиндре.
Причина №2: Низкое содержание летучих компонентов
Еще одна причина, по которой солярка не горит от спички, заключается в ее низком содержании летучих компонентов.
В отличие от бензина, который легко воспламеняется, солярка содержит меньшее количество летучих веществ, таких как бензол или толуол. Эти вещества отвечают за возгораемость топлива и способствуют быстрому горению.
Поэтому при попытке поджигания спичкой солярки, ее низкое содержание летучих компонентов не позволяет достаточно быстро запустить процесс горения, и топливо не загорается.
Вместо этого, солярка начинает испаряться и следовать по горючей поверхности, создавая светящийся след, но горящего пламени не образуется. Это явление называется «длинным языком» и является одной из особенностей горения солярки.
Таким образом, низкое содержание летучих компонентов в солярке является второй причиной, из-за которой она не горит от спички.
Причина №3: Отсутствие кислорода
Когда спичка загорается, она начинает выделять тепло и продувать ее кислородом, что стимулирует процесс сгорания. Однако, в случае с соляркой, отсутствие кислорода препятствует горению. Солярка – это смесь, которая состоит из углеводородов, включающих молекулы углерода и водорода без кислорода. Поэтому, если солярка получает открытое пламя от спички, она не может гореть, так как в ней нет кислорода для продолжения реакции окисления.
В итоге, если поджечь солярку, спичка просто потухнет, не способствуя ее горению. Это является важным фактором безопасности, так как отсутствие кислорода предотвращает возможное возгорание и помогает предотвратить пожары.