Если вы хотите научиться программировать, а также развить свою фантазию и творческие навыки, игра раскраски в Scratch — то, что вам нужно! Это замечательный способ весело провести время и создать собственную игру. В этой пошаговой инструкции я покажу вам, как создать свою игру раскраски с помощью Scratch.
Первым шагом будет создание нового проекта в Scratch. Затем, вам необходимо выбрать персонажа для вашей игры — это может быть любое животное, герой мультипликационного фильма или даже фантастическое существо. Задайте ему имя и убедитесь, что выбран спрайт «костюма» этого персонажа.
После этого, вы будете создавать инструменты для раскрашивания. Добавьте кнопку «Краска» и установите ее на нужное вам место на экране. Затем добавьте палитру цветов, чтобы игрок мог выбрать нужный цвет для раскрашивания. Не забудьте также добавить кисть для рисования и установить ее размер и форму.
Когда все инструменты готовы, перейдите к кодированию игры. Необходимо написать код, который будет обрабатывать действия игрока. Например, при нажатии на кнопку «Краска», нужно добавить блок кода, чтобы персонаж мог изменить цвет на выбранный игроком цвет. Также добавьте блоки кода, чтобы персонаж мог перемещаться по экрану и рисовать цветной след за собой.
Шаг 1: Настройка проекта
Перед тем, как приступить к созданию игры раскраски, необходимо подготовить проект в Scratch.
1. Откройте среду программирования Scratch на вашем компьютере или в браузере.
2. Создайте новый проект, щелкнув на кнопку «Создать».
3. Назовите проект, например, «Игра раскраски», и сохраните его.
4. Удалите спрайт по умолчанию, щелкнув правой кнопкой мыши на его изображении и выбрав «Удалить» из выпадающего меню.
5. Добавьте спрайт для раскрашивания, щелкнув на кнопку «Выбрать спрайт из библиотеки» и выбрав подходящую картинку.
6. Поставьте спрайт в центр сцены, щелкнув правой кнопкой мыши на его изображении и выбрав «Поставить в центр сцены» из выпадающего меню.
7. Включите расширение «Кисть» для спрайта, щелкнув на вкладку «Расширения» и выбрав «Кисть» из списка.
Теперь ваш проект готов к созданию игры раскраски!
Шаг 2: Рисование персонажа
Теперь настало время создать персонажа для нашей игры раскраски! Для этого мы будем использовать редактор графики в Scratch.
1. Перейдите во вкладку «Персонажи» в верхней части экрана.
2. Нажмите на кнопку «Создать новый спрайт» и выберите одну из предложенных опций: создать спрайт с помощью редактора графики Scratch или загрузить изображение с вашего компьютера.
3. Если вы выбрали создать спрайт с помощью редактора, используйте инструменты рисования, чтобы нарисовать своего персонажа. Вы можете изменять цвет кисти, выбирать разные формы и размеры, чтобы создать уникальный персонаж для вашей игры.
4. Если вы предпочли загрузить изображение с компьютера, нажмите на кнопку «Загрузить спрайт» и выберите файл с изображением на вашем компьютере. Обратите внимание, что изображение должно быть в формате PNG или JPEG.
5. После того, как вы создали или загрузили персонажа, вы можете изменять его размер, поворачивать или добавлять к нему анимацию с помощью блоков программирования Scratch.
6. Перетащите персонажа на сцену, чтобы он стал видимым для игрока.
Теперь у вас есть уникальный персонаж для игры раскраски! Следующим шагом будет настройка логики игры и добавление интерактивности.
Шаг 2.1: Выбор персонажа
После создания нового проекта в Scratch, вам потребуется выбрать персонажа, который будет раскрашиваться в вашей игре.
1. Находясь в режиме редактирования проекта, нажмите на кнопку «Выбрать персонаж» в левом нижнем углу экрана.
2. В открывшемся окне выбора персонажа вы можете выбрать из предложенных персонажей или загрузить своего собственного. Чтобы загрузить своего персонажа, нажмите на кнопку «Загрузить» и выберите файл с изображением персонажа на вашем компьютере.
3. После выбора персонажа, он появится на сцене проекта. Вы можете изменять его размеры, поворачивать и перемещать с помощью инструментов в верхней панели редактора.
4. Помимо выбора персонажа, вы также можете добавить фон на сцену. Нажмите на кнопку «Выбрать фон» и выберите изображение фона из предложенных или загрузите свое собственное изображение.
5. После выбора персонажа и фона, вы можете приступить к созданию игры раскраски, добавляя спрайты и программирование для управления.
Подсказка: Если вы решите изменить персонажа или фон позже, вы всегда можете вернуться в режим редактирования и изменить свой выбор.
Шаг 2.2: Рисование персонажа
Теперь, когда мы создали спрайт персонажа, давайте нарисуем его. Для этого мы будем использовать инструменты рисования Scratch.
1. Включите в меню режим рисования, щелкнув на значке карандаша в верхней части экрана.
2. Выберите инструмент «Кисть» и выберите цвет для персонажа.
3. Нарисуйте персонажа, следуя его контуру. Вы можете использовать различные цвета для разных частей тела.
4. Когда вы закончите, нажмите на кнопку «Готово» в правом верхнем углу экрана.
5. Чтобы проверить, как выглядит ваш персонаж, перетащите его на сцену и нажмите на флажок, чтобы начать игру.
Нарисованный персонаж | Сцена с персонажем |
Теперь ваш персонаж готов к использованию! В следующем шаге мы научимся размещать объекты на сцене и добавлять им функциональность.
Шаг 3: Создание палитры цветов
Перед тем, как начать раскрашивать картинки, нам понадобится палитра цветов. Мы создадим специальный блок, который будет содержать различные цвета.
- Перейдите на вкладку «Код» и создайте новый блок «сменить цвет».
- Измените название нового блока на «выбрать цвет».
- Настройте так, чтобы этот блок принимал параметр «цвет».
- Внутри блока добавьте блок «установить цвет кисти» и установите значение равным параметру «цвет».
Теперь у нас есть блок, который позволяет выбирать цвет для раскрашивания. Мы будем использовать его для создания палитры цветов. Для этого добавим еще несколько блоков:
- Перейдите на вкладку «Костюмы» и выберите костюм для спрайта, который будет представлять палитру цветов.
- Добавьте новый блок «когда щелкнут по этому спрайту» и поместите его в блок «начать игру».
- Внутри блока «когда щелкнут по этому спрайту» добавьте блок «отобразить» и выберите спрайт палитры цветов.
- Ниже добавьте несколько блоков «выбрать цвет» с различными цветами в качестве параметров.
Теперь, когда игрок щелкает на спрайт палитры цветов, мы можем выбрать нужный цвет для раскрашивания. В следующем шаге мы научимся применять выбранный цвет к картинкам.
Шаг 4: Добавление функциональности выбора цвета
На этом шаге мы будем добавлять функциональность выбора цвета для раскрашивания изображения.
1. Создайте новый спрайт и назовите его «Палитра цветов».
2. Добавьте спрайту «Палитра цветов» несколько костюмов с разными цветами, которые будут использоваться для раскрашивания.
3. В блоке кода спрайта «Палитра цветов» создайте следующие блоки событий и действий:
- Когда щелкнуть по [цвет], тогда установить [цвет] в переменную [выбранный цвет]
- Когда щелкнуть по зеленому флажку, тогда установить [зеленый] в переменную [выбранный цвет]
- Когда щелкнуть по синему флажку, тогда установить [синий] в переменную [выбранный цвет]
4. В блоке кода спрайта рисунка добавьте следующие блоки событий и действий:
- Когда щелкнуть по [спрайту «Палитра цветов»]
- Тогда установить эффект цвета переменной [выбранный цвет]
Теперь, когда вы щелкаете по спрайту «Палитра цветов», цвет рисунка будет меняться в соответствии с выбранным цветом.
Шаг 5: Добавление возможности раскраски
Теперь, когда у нас есть основа для игры раскраски, настало время добавить возможность раскрашивания картинок. Для этого мы будем использовать событие «Клик по студии» и блоки «если-иначе».
1. В начале программы добавим новый блок «если-иначе». Для этого перейдите во вкладку «События» и найдите блок «кликнуть по пикселю [x: (длина половины проекта) y: (длина половины проекта)]» в разделе «События студии». Перетащите его в блок «если-иначе».
2. Внутри блока «если» будем менять цвет пикселя, на который кликнули. Для этого найдите блок «установить [цвет] [x: (длина половины проекта) y: (длина половины проекта)] в картинке [название картинки]» в категории «Расширения», и перетащите его в блок «если». Установите «цвет» равным текущему цвету, выбранному игроком.
3. Внутри блока «иначе» будем менять цвет пикселя обратно на белый. Для этого найдите тот же блок «установить [цвет] [x: (длина половины проекта) y: (длина половины проекта)] в картинке [название картинки]», и перетащите его в блок «иначе». Установите «цвет» равным «белый».
4. Теперь, когда мы добавили возможность раскрашивания картинок, можно запустить программу и начать раскрашивать. Просто кликните на определенный пиксель на картинке и увидите, как его цвет изменяется.
До | После |
Вот и все! Теперь у вас есть игра раскраски, в которой можно создавать красивые картинки, просто кликая по пикселям. Можете попробовать добавить еще функциональности или улучшить игру по своему желанию.