Симфония Шуберта «Неоконченная» и ее название — история и смысл произведения

Симфония №8 Ми-бемоль мажор Франца Шуберта, известная как «Неоконченная», одно из самых загадочных произведений мировой музыкальной культуры. Завершение симфонии было никогда не найдено, а уже на сегодняшний день она так и остается фрагментом, оставшимся неоконченным. Тем не менее, эта симфония является одной из самых популярных и узнаваемых композиций Шуберта.

История названия этой симфонии началась еще во время жизни композитора. Шуберт не оставил подсказок относительно причин преждевременного прекращения работы над симфонией. Его замысел заключался в двухчастной симфонии, однако были написаны только два отличных от других частей. После смерти Шуберта его друг и сверстник Антон Херцел редактировал недоделанное произведение и представил его публике в 1865 году.

Что стало причиной преждевременной остановки работы Шуберта над симфонией? Что могло помешать гению? Спустя много лет существует множество теорий, пытающихся объяснить эту загадку. Некоторые ученые предлагают версию, согласно которой Шуберт не нашел подходящей развязки для своей симфонии и, понимая, что его попытка может оказаться безуспешной, решил не доводить произведение до конца. Другие исследователи отмечают, что симфония была написана весьма скорополительно в результате недостатка времени или намеренного прерывания.

История названия Симфонии Шуберта Неоконченная

Симфония Шуберта Неоконченная, также известная как Симфония №8 в си-миноре, была написана австрийским композитором Францом Шубертом в 1822 году. Название «Неоконченная» было придумано позднее и отражает специфику этой симфонии.

Шуберт написал только две части симфонии — аллегро модерато и анданте кон мото. Обычно симфония состоит из четырех частей, но Шуберт остановился на полпути, не завершив произведение. Остальные две части симфонии даже не закончены в виде черновиков. Эта неоконченность дала симфонии ее известное название.

Со временем Симфония Шуберта Неоконченная стала одной из самых известных и любимых произведений Шуберта. Ее загадочное и неоконченное звучание создает особую эмоциональную атмосферу, что делает ее одной из самых уникальных симфоний в истории музыки.

Симфония №8 «Неоконченная»Хронология создания
Часть 1: Аллегро модерато1821-1822
Часть 2: Анданте кон мото1821-1822
Часть 3: Без названия (черновик)1821-1822
Часть 4: Без названия (черновик)1821-1822

Происхождение неоконченного названия

Название «Неоконченная» относится к симфонии Шуберта, потому что она осталась незавершенной. Однако, указывает ли это на то, что композитор не закончил писать эту музыку?

Несмотря на то, что первые два части симфонии были полностью написаны Шубертом, третья и завершающая части остались незаконченными. Поэтому это название, «Неоконченная», было присвоено симфонии.

Тем не менее, не все согласны с тем, что симфонию нельзя считать завершенной. Какое-то время после смерти Шуберта, третья часть симфонии была обнаружена в его наследстве, и некоторые дирижеры пытались восстановить и закончить эту часть симфонии на основе оставшихся материалов.

Однако, многие сторонники музыки Шуберта продолжают считать симфонию неоконченной, поскольку в то время, когда она была впервые исполнена публично, она была представлена только с двумя частями вместо обычного четырех.

Таким образом, хотя происхождение названия «Неоконченная» может быть связано с тем, что симфония закончена только наполовину, она также может быть толкована как свидетельство намерения Шуберта оставить ее без завершения.

Причины неоконченности

Причины неоконченности симфонии Шуберта до конца неясны, и историки музыки до сих пор спорят на эту тему. Некоторые считают, что Шуберт не закончил свою симфонию по своей воле, а прерывание было вызвано непредвиденными обстоятельствами, такими как болезнь автора или отсутствие коммерческого интереса.

Другие исследователи предлагают более психологическое объяснение неоконченности симфонии. Они утверждают, что Шуберт был очень самокритичен и перфекционистом, и поэтому никогда не был доволен своими работами. Он постоянно перерабатывал свои композиции и никогда не считал их до конца завершенными.

Возможно, Шуберт не хотел заканчивать симфонию, потому что считал, что она недостойна завершения по сравнению с его другими произведениями. Также есть предположение, что автор задумал симфонию как двухчастную, и он не считал нужным добавлять к ней дополнительные части.

В любом случае, неоконченность симфонии Шуберта оказала значительное влияние на музыкальный мир и оставила своеобразную загадку для исследователей и исполнителей.

Оцените статью