Устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107 — подробное описание и схема

Автомобиль ВАЗ 2107 также известен как «семерка» и является одним из самых популярных моделей ВАЗ. Одной из важнейших систем этого автомобиля является система охлаждения, которая не только обеспечивает нормальную работу двигателя, но и позволяет предотвратить его перегрев и повреждение.

Система охлаждения ВАЗ 2107 состоит из нескольких основных компонентов, включая радиатор, вентилятор, термостат, насос и расширительный бачок. Главной задачей этой системы является поддержание оптимальной температуры двигателя, особенно во время его работы на высоких оборотах или при трогании с места.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2107 достаточно прост: охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и поглощает его тепло. Затем жидкость перемещается в радиатор, где оно охлаждается благодаря воздуху, проходящему через его пластинки. Если температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой, термостат открывается и позволяет ей попадать в расширительный бачок. Вентилятор же активируется, когда температура достигает определенного уровня, выпуская лишние много тепла.

Как работает система охлаждения ВАЗ 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя, предотвращая его перегрев. Рассмотрим принцип работы данной системы.

В центре системы охлаждения находится водяной насос, который приводится в движение ремнем привода от коленчатого вала двигателя. Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость, также известную как антифриз, по двигателю, радиатору и другим компонентам системы.

Антифриз заходит в двигатель через специальный патрубок, который расположен в верхней части блока цилиндров. Постоянное движение антифриза в системе создается за счет циркуляции с помощью водяного насоса.

Радиатор — один из важных компонентов системы охлаждения. Он состоит из множества маленьких трубок, которые обеспечивают большую поверхность для передачи тепла. Антифриз, нагретый проходящим через двигатель, протекает через радиатор, где тепло передается окружающему воздуху.

Кроме насоса и радиатора, система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя еще несколько важных элементов, которые помогают поддерживать температуру двигателя в нормальных пределах. Так, охлаждение полностью контролируется термостатом.

Термостат является устройством, которое открывает и закрывает путь охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и ограничивает обратное возвращение антифриза в двигатель, чтобы он быстрее прогревался. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывает путь, позволяя антифризу циркулировать через радиатор и охлаждающую систему, поддерживая оптимальную температуру.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 обеспечивает постоянное охлаждение двигателя и предотвращает его перегрев, что позволяет автомобилю работать более надежно и эффективно.

Принцип работы системы

Основными компонентами системы охлаждения являются:

КомпонентОписание
РадиаторРадиатор состоит из множества тонких трубок и ребер, которые служат для эффективного теплоотвода жидкости охлаждения.
ВентиляторВентилятор смонтирован непосредственно перед радиатором и запускается при достижении определенной температуры двигателя, чтобы усилить охлаждение.
ТермостатТермостат регулирует поток жидкости и контролирует температуру двигателя, открывая и закрывая вентиль.
Водяной насосВодяной насос циркулирует охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор, обеспечивая постоянный поток.

Процесс работы системы начинается с запуска двигателя. Тепло, образующееся в результате сгорания топлива, передается на охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю. Жидкость передает тепло радиатору, где происходит его отвод. Вентилятор может включаться по сигналу от термостата, чтобы усилить охлаждение, особенно при высоких температурах.

Термостат открывается, когда двигатель достигает определенной температуры, позволяя охлаждающей жидкости пройти через радиатор. При падении температуры двигателя, термостат закрывается, что препятствует потоку охлаждающей жидкости через радиатор, чтобы двигатель быстрее нагрелся до рабочей температуры.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 поддерживает оптимальные условия работы двигателя, предотвращает перегрев и повышение температуры. Регулярное обслуживание и проверка компонентов системы охлаждения помогут поддерживать ее эффективность и продлить срок службы автомобиля.

Компоненты системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2107 состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для регулирования температуры двигателя и предотвращения его перегрева. Вот основные компоненты этой системы:

Радиатор: Главной задачей радиатора является охлаждение теплоносителя, который проходит через его множество трубчатых каналов. Во время движения автомобиля воздух, проходящий через радиатор, охлаждает теплоноситель, снижая его температуру.

Вентилятор: Вентилятор отвечает за циркуляцию воздуха через радиатор. Он включается автоматически при достижении определенной температуры двигателя, создавая поток воздуха, который усиливает охлаждение.

Водяной насос: Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Он приводится в движение через ремень привода от коленчатого вала двигателя и создает нужное давление, чтобы охлаждающая жидкость могла пройти через радиатор и двигатель.

Термостат: Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости в системе. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы удержать охлаждающую жидкость в двигателе и ускорить его нагрев. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывается, разрешая охлаждающей жидкости пройти через радиатор и охладиться.

Система давления: Система давления предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения и образование воздушных пробок. Для этого в системе устанавливается расширительный бачок, который компенсирует изменение объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя.

Шланги и соединения: Шланги и соединения служат для передачи охлаждающей жидкости от одного компонента системы к другому. Они должны быть надежными и герметичными, чтобы избежать утечек и сохранить эффективность охлаждения.

Все эти компоненты взаимодействуют, образуя единую систему охлаждения ВАЗ 2107, которая обеспечивает оптимальную работу двигателя и предотвращает его перегрев в условиях повседневной эксплуатации автомобиля.

Радиатор

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения, поступает в радиатор через верхний патрубок и попадает на пластинки. Здесь происходит контакт между охлаждающей жидкости и воздухом, поступающим через радиатор от вентилятора или в результате движения автомобиля. Тепло от жидкости передается пластинкам и от них – воздуху, что приводит к охлаждению охлаждающей жидкости.

Охлажденная жидкость покидает радиатор через нижний патрубок и возвращается в двигатель, где снова принимает участие в процессе охлаждения. Таким образом, радиатор играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя и предотвращении его перегрева.

Вентилятор

Принцип работы вентилятора основан на электрическом приводе, запитываемом от аккумулятора автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, вентилятор автоматически включается и начинает создавать дополнительный воздушный поток через радиатор. Вентилятор может быть оснащен одной или несколькими скоростями вращения, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение в различных условиях.

Вентилятор непрерывно работает во время движения автомобиля, но может быть дополнительно включен и при стоянке на холостом ходу или в пробках, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Также его работа зависит от установленного на приборной панели термостата, который контролирует температуру охлаждающей жидкости и выдает команды на включение и выключение вентилятора.

Вентилятор выполняет ряд важных функций в системе охлаждения. Он способствует уменьшению температуры охлаждающей жидкости, предотвращает перегрев двигателя, улучшает эффективность работы радиатора. Благодаря активному охлаждению вентилятором, двигатель ВАЗ 2107 может работать в оптимальном режиме и избегать возможных поломок.

Регулярная проверка работы вентилятора является важной частью обслуживания системы охлаждения. Неисправности вентилятора могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям. При обнаружении любых необычных звуков, задержек в работе или периодических отключениях вентилятора, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Термостат

Термостат установлен на входе в радиатор и работает по принципу расширения воскового элемента. Когда двигатель еще холодный, термостат закрыт, не позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по системе. Вместо этого, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и нагревает его.

Как только двигатель начинает прогреваться и достигает заданной температуры, восковый элемент термостата расширяется и раздвигает клапан. Это открывает путь для охлаждающей жидкости, позволяя ей циркулировать через радиатор и охлаждать двигатель.

Если температура двигателя падает, термостат снова закрывается, ограничивая циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживая оптимальную температуру.

Термостаты обычно имеют рабочий диапазон температур от 82°C до 95°C, в зависимости от модели и типа двигателя автомобиля.

Регулярная проверка и замена термостата в системе охлаждения является важным пунктом технического обслуживания автомобиля. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя и предупредить возможные поломки.

Водяной насос

Основной принцип работы водяного насоса – создание циркуляции охлаждающей жидкости в системе, в результате чего она постоянно перемещается и охлаждает двигатель. Работа насоса основана на эффекте центробежной силы.

Принцип работы водяного насоса очень прост. При вращении ротора происходит создание центробежной силы, которая тянет охлаждающую жидкость через входное отверстие и заставляет ее двигаться по внутренней стороне насоса. После этого жидкость попадает в рабочее пространство насоса и движется по спирали, создаваемой лопатками ротора. По мере движения охлаждающей жидкости по спирали, она оснащается необходимым давлением и перекачивается в систему охлаждения.

Важно отметить, что водяной насос работает в тесном взаимодействии с термостатом. В случае, если двигатель еще не достиг заданной температуры, термостат будет блокировать циркуляцию охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить более быстрый процесс прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, термостат открывается и водяной насос начинает циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор.

Таким образом, водяной насос играет важную роль в системе охлаждения ВАЗ 2107, обеспечивая надежное охлаждение двигателя. Регулируемая циркуляция охлаждающей жидкости позволяет поддерживать оптимальные температурные условия и защитить двигатель от перегрева.

Преимущества водяного насоса:Недостатки водяного насоса:
Эффективное охлаждение двигателяНеобходимость регулярной замены
Надежная работаИзнос лопаток
Регулируемая скорость циркуляции охлаждающей жидкостиУязвимость при попадании посторонних предметов

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковый емкостной резервуар, который устанавливается на специальный кронштейн, расположенный рядом с радиатором охлаждения. Он соединен с системой охлаждения при помощи шлангов и клапана.

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и расширяется, что вызывает увеличение давления в системе охлаждения. В случае, если давление превышает норму, избыточный объем жидкости поступает в расширительный бачок, который представляет собой резервуар с переменным объемом. При этом происходит открытие клапана, который находится в расширительном бачке, и избыточная жидкость попадает в него.

После того, как двигатель остывает и давление в системе охлаждения снижается, клапан в расширительном бачке закрывается, и жидкость из бачка возвращается обратно в систему охлаждения. Таким образом, расширительный бачок обеспечивает регуляцию давления в системе охлаждения и предотвращает переливание жидкости.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние расширительного бачка. В случае необходимости следует доливать охлаждающую жидкость до рекомендуемого уровня и проверять наличие утечек или повреждений расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения ВАЗ 2107 используется специальная охлаждающая жидкость, которая отвечает за теплоотвод от двигателя. Она передвигается по каналам системы охлаждения и активно участвует в процессе охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость имеет несколько важных свойств, которые позволяют ей выполнять свои функции эффективно. Во-первых, она обладает высокой теплоемкостью, то есть способностью поглощать большое количество тепла. Это позволяет ей эффективно охлаждать нагретый двигатель и предотвращать его перегрев.

Во-вторых, охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания, что позволяет использовать ее в любых условиях эксплуатации автомобиля. Благодаря этому свойству охлаждающая жидкость не замерзает даже при низких температурах и сохраняет свои функциональные свойства.

Также, охлаждающая жидкость имеет антикоррозийные добавки, которые защищают систему охлаждения от появления коррозии и различных отложений. Они предотвращают образование накипи и осаждение солей, что позволяет поддерживать работу системы охлаждения в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Охлаждающая жидкость должна регулярно проверяться и подвергаться замене в соответствии с рекомендациями производителя. Неправильное содержание или использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к неполадкам системы охлаждения и иногда серьезным повреждениям двигателя.

Оцените статью