Второклассники, добро пожаловать в мир волшебной литературы! Сегодня мы будем изучать рассказ «Почему Осеева» Зинаиды Гиппиус. Эта удивительная история расскажет вам о приключениях главной героини, которая отправляется в страну осей. Чтение таких историй позволяет нам погрузиться в другие миры и прочувствовать эмоции героев.
Перед вами интересное задание, в котором нужно будет проявить творческие способности и воображение. Прочитайте рассказ внимательно и ответьте на вопросы, которые помогут вам лучше понять сюжет и пережить его эмоции. Тем самым вы сможете развить навыки чтения и письма, а также усвоить новые знания.
Не забывайте использовать свои силы и знания! Ответы пишите в чистовом списке на отдельном листе бумаги. Помните, что нет правильных и неправильных ответов — главное, чтобы вы проявили свою индивидуальность и умение работать в команде. Будьте настойчивыми и целеустремленными!
Основная задача урока
- Ознакомлены с жизнью и творчеством писательницы Зоя Петровна Осеевой.
- Читать текст рассказа «Почему Осеева» и понимать его содержание.
- Анализировать образы и события, описанные в тексте.
- Участвовать в дискуссии и обсуждении вопросов, возникающих при чтении рассказа.
Работа с текстом «Почему Осеева» поможет учащимся не только познакомиться с произведением З.П. Осеевой, но и развить навыки восприятия и анализа литературного произведения. Учащиеся смогут выразить свои мысли, оценить персонажей и события, а также сформулировать свое отношение к ним.
Задание 1
Прочитай рассказ «Почему Осеева».
Ответь на следующие вопросы:
- Как зовут главную героиню рассказа?
- Где она живет?
- Какой у нее питомец?
- Что произошло с птичкой?
Запиши ответы на отдельном листке бумаги.
Определить главных героев
Главные герои этого рассказа — это мальчик Анатолий и его мама. Анатолий изображается как добрый, веселый и любознательный ребенок, который, несмотря на свою маленькую размеренную жизнь, всегда находит интересные приключения и занимательные занятия.
Мама Анатолия — очень внимательная и заботливая женщина, которая старается создать сыну комфортные условия для обучения и развития. Она всегда сопровождает Анатолия своим советом и помощью, позволяя ему расти и развиваться.
Интересно, что главные герои не только взаимодействуют между собой, но и общаются с природой. Они проводят много времени на свежем воздухе, изучая животных, растения и окружающую среду.
Именно благодаря взаимодействию главных героев с природой и другими маленькими существами, мальчик Анатолий находит ответ на вопрос «Почему Осеева». Он обращает внимание на то, что каждое живое существо имеет свою роль и цель в мире, и все они важны и необходимы для сохранения гармонии.
Задание 2
Прочитай рассказ «Почему Осеева» и ответь на следующие вопросы:
- Кто главный герой рассказа?
- Как зовут его младшую сестру?
- Чем занимается девочка в свободное время?
- Почему Осеева известна?
- Какой предмет изучает герой?
Описать временное и место действие
Время:
Действие рассказа происходит в разные дни. Главная героиня, девочка Валентина, приходит в библиотеку каждый день после школы, чтобы читать книги. Она проводит в библиотеке несколько часов, пока не закрывается, и устраивает себе настоящие приключения в мире книжных героев.
Место:
Действие рассказа происходит в библиотеке. Библиотека расположена в тихом уголке города, на улице, окруженной деревьями и зеленью. Она является источником знаний и воображения для Валентины. Внутри библиотеки есть уютная детская комната, где она находит уют и тишину для чтения.
Время и место действия помогают создать особую атмосферу и позволяют читателю окунуться в мир приключений и фантазий рассказа.
Задание 3
Прочитайте рассказ Осеевой и ответьте на вопросы:
- Как зовут героиню рассказа?
- Что любила делать героиня в детстве?
- Чем героиня занимается теперь?
Запишите ответы в тетради и обсудите их с одноклассниками.
Определение основной проблемы
Задание 4
Прочитайте рассказ Осеевой «Почему Осеева». После прочтения ответьте на следующие вопросы:
- Как звали девочку?
- Какой цвет был у волос девочки?
- Что девочка делала на улице?
- Почему девочка называла себя Форточкой?
Запишите ответы на бумаге и продумайте, что вы сможете рассказать о рассказе по своим ощущениям.
Описание хода событий
В рассказе «Почему Осеева» происходят интересные события. Главная героиня, девочка по имени Осеева, живет в деревне. Её папа работает на угольной шахте, а мама занимается домашними делами. Однажды, после утренней зарядки, мама рассказала Осееве о том, как важно хотеть учиться и развиваться. Девочка стала задумываться о том, кто ей поможет учиться и становиться умной.
Однако, в деревне у Осеевой не было школы. Она начала интересоваться, какие места она еще не видела. Осеева спрашивала у всех жителей деревни про ближайшую школу. Она даже отправилась в гости к бабушке, которая жила в другой деревне, чтобы узнать, есть ли там школа. Но везде её ждало разочарование, так как школа была очень далеко.
Однако, девочка не унывала и продолжала задавать вопросы. И вот однажды, она увидела рекламный листовок, где была изображена радостно учащаяся девочка. На листовке было написано, что рядом с деревней открылась новая школа. Осеева была очень счастлива и спешно показала листовку папе и маме.
Несмотря на то, что новая школа была далеко, Осеева была готова преодолеть все трудности, чтобы учиться. Она радостно готовилась к первому учебному дню и мечтала стать умной и образованной.
Задание 5
Для выполнения задания 5, необходимо прочитать рассказ Осеевой и ответить на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
---|---|
Как назывался рассказ Осеевой? | Почему Осеева |
Кто был главным героем рассказа? | Осеева |
Что посадил главный герой? | Яблоню |
Какую птицу герой подруга Осеевы назвала «лейтенант пантерочек»? | Сойку |
Какую птицу герой подруга Осеевы назвала «лейтенант пантерочек»? | Сойку |
Ответы пиши по порядку, в одном предложении.