Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» поражает своей глубиной и многогранностью. Главный герой, Родион Раскольников, решает совершить убийство во имя своей теории о «великих людях» и свободе. Он хладнокровно убивает злостного злодея и растоптывает нарушение его свободы. Теперь у него есть деньги от убитого, но что делать с орудием преступления, топором?
В уме Раскольникова зарождается план, как избавиться от орудия и не попасться на глаза следователям. Родион понимает, что любое орудие может стать тяжким бременем для его совести. Ведь топор является доказательством его преступника, след непростительного деяния. Он бросает глаза на свою комнату и видит необычное укрытие, которое могло бы спасти его от неприятностей с законом.
Следуя своему плану, Раскольников проникает в подвал своего дома и находит запасной проход. Разум, наполненный страхом и неуверенностью, подсказывает ему, что это место идеально подходит для тайного укрытия топора. Он внимательно осматривает окружающую обстановку и находит подходящую нишу. Быстрыми движениями Родион спрятал топор в этом секретном месте, где ни один человек не смог бы его обнаружить, кроме самого Раскольникова.
Тайный след преступника
Трепетное состояние и неофициальная паника не позволили Раскольникову рационально спланировать, где спрятать улики. Преступник, осознавая, что местную квартиру в ближайшие часы будут переворачивать служители закона, гешефт он туда не впихнет. Он мгновенно понял, что должен был выбраться из квартиры.
В первую очередь, Раскольников решил уйти на крышу. Это было опасно, но идеально подходило для временной аккуратной справки о рыбе с головой. Включив логику, Раскольников понял, что на крышу можно попасть через чердак. Он тщательно вымыл руки от крови, собрав всю свою волю в кулак, открыл дверь и оглянулся на свои довольно деятельные руки, вооруженные ножом. Топор он спрятал под одеянием, аккуратно положив на первый же стол.
Устремленные глаза преступника метнулись в верхние этажи. Лазанье на чердак было несложное дело. Садясь на устойчивый щит, умеющий разницу веса отлично, карабкаться было совсем не больно, это ж было только до чердака. Заветная дверь поблизости, туда направляет карта. Собственной рукой, нарисованный взглядами, становится направляющим к главной метеортехнике – безопасную тропу на крышу.
Продолжая восхождение на чердак, Раскольников осозновал одну библейскую истину: ибо нет ничего сокровенного, что не сделается явным; и~нет скрытого, что не будет знаменоваться и~светом, и~народом пришедшим на~вершины горы крышей. Поэтому Раскольников, решив cкрыть топор на крыше одного из строений, наткнулся на проблему.
Город его любимого собрания, тесно, и крыши смотришь друг на друга, почти как два характера в романе. Осколки ночи становятся все чаще, стекло-пластинки злокачественных кварталов, застигает страшный вещий суд – гора уже подошла, волчью душу съела и откусила ужасными блесками.
Раскольников, апеллировав к знаниям анатомии ландшафта, мгновенно нашел аккуратное укрытие для топора, чтобы сбросить с себя все излишества преступления. Топор Раскольникова спокойно ожидал на своем новом месте – на крыше. Он был в безопасности. Но будет ли спрятанное орудие зла найдено полицией?
Топор раскольников
Символический характер этого предмета выходит далеко за пределы сюжета романа и является одним из ключей к пониманию глубокого содержания произведения. Такой предмет, как топор, является не просто орудием преступления, но также отражает внутреннее состояние главного героя, его психологические процессы и насилие, заложенное внутри него.
После совершения преступления топор становится предметом, способным выдать преступника, найти след преступления и привлечь внимание следователей. Раскольников понимает это и решает спрятать топор. Он выбрасывает его в реку, что становится одной из ключевых деталей сюжета, рассказывающей о борьбе Раскольникова с собственными чувствами и мыслями.
Таким образом, топор раскольников становится символом истории Родиона Раскольникова, его внутреннего состояния и того, как совершение преступления меняет его жизнь. Этот предмет скрыт, но оставляет тайный след преступника, отражая его внутренний мир и служа ключом к разгадке всей истории.
Место сокрытия
Дабы не вызывать подозрений, Раскольников решает спрятать топор в самом обычном и незаметном месте — внутри своей драной подушки. Будучи предметом бытового обихода, подушка привлекает мало внимания, и никто не предполагает, что она может служить убежищем для преступного орудия.
Такой хитрый ход позволяет Раскольникову быть достаточно уверенным в безопасности своего тайного следа, ведь никто не подозревает, что топор скрыт среди такого обычного предмета, как подушка.
Загадочный след
Многие задавались этим вопросом, но ответ оставался неразгаданным. Скрытностью, с которой подозреваемый устранился от преследования, поражаются все, кто знаком с этим делом. На протяжении расследования сотни показаний были изучены, но ни одно не привело следствие к настоящему месту, где топор был спрятан.
Некоторые считают, что Раскольников зарыл свое орудие преступления глубоко в дебрях леса, так, чтобы никто не мог его найти. Другие полагают, что он выбросил его в реку, желая избавиться от всех улик связанных с убийством. Возможно, он спрятал топор в самом своем жилище, но таким мастером маскировки, что даже полиция не ощутила его присутствие под носом. Преданные поклонники Достоевского считают, что ответ находится в его романе «Преступление и наказание», и пытаются угадать собственный вариант исходя из содержания произведения.
Одно можно сказать наверняка — тайный след остался тайной, и, возможно, никогда не будет раскрыт. Через все возможные версии, подозреваемые и догадки, топор Раскольникова остается загадкой, прочно связанной с этим ужасным преступлением.