- Активация стартовых продукций — на начальном этапе в рабочую память загружаются стартовые продукции, которые являются исходными условиями для решения задачи.
- Активация продукций — все активные продукции добавляются в список активаций, который содержит все правила, которые могут быть применимыми в текущей ситуации.
- Выбор продукции для выполнения — на этом этапе машина выбирает одну из активных продукций для выполнения. Выбор может быть случайным или основываться на приоритете или специфических правилах выбора.
Активация и выбор продукционных правил
Сравнение условий и выполнение действий
Условия задают критерии, с которыми сравниваются факты, полученные из базы знаний или из внешней среды. Если условие выполняется, то выполняется также и связанное с ним действие.
Условие 1 | Условие 2 | … | Условие N | Действие |
---|---|---|---|---|
Значение 1 | Значение 2 | … | Значение N | Выполнение действия |
Значение 1 | Значение 2 | … | Значение N | Выполнение действия |
… | … | … | … | … |
Обновление рабочей памяти
Обновление рабочей памяти осуществляется путем добавления новых фактов и удаления устаревших данных. Новые факты могут быть получены из внешнего источника (например, от пользователя или другого агента) или сгенерированы самим агентом на основе текущего состояния задачи.
Устаревшие данные удаляются из рабочей памяти по мере их противоречия с новыми фактами или истечения срока их актуальности. Такой подход позволяет поддерживать актуальность информации и предотвращать получение неверных или устаревших результатов.
Контроль выполнения продукционных правил
- Активация правил — действующие правила выбираются из базы знаний в зависимости от текущего состояния системы.
- Проверка условий — каждое активированное правило проверяется на соответствие текущему состоянию системы. Если условия выполнены, продукционное правило считается применимым.
Переработка итераций и циклов
Другой важный механизм — это использование флагов или переменных состояния. Флаги и переменные состояния позволяют отслеживать состояние системы и принимать решения на основе этого состояния. Например, флаг может использоваться для определения того, нужно ли продолжать выполнение цикла или остановить его.
1. Продукционная система | |
3. Пошаговое решение задачи | |
4. Обработка неоднозначных ситуаций | |
5. Возможность обновления знаний |