Гидроавтоматическая коробка передач – это особая конструкция автоматической коробки передач, оснащенная гидротрансформатором и гидравлической системой управления. Она позволяет водителю менять передачи автоматически, не прибегая к ручному вмешательству. Главным преимуществом гидроавтомата является комфортная и плавная смена передач, которую обеспечивает гидротрансформатор.
Гидротрансформатор – это гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя автомобиля к колесам. Он состоит из трех основных элементов: насосной турбины, рабочего колеса и инерционного вентилятора. Гидротрансформатор позволяет существенно увеличить момент на валу и обеспечивает плавный и безрывный переход между передачами.
Гидравлическая система управления коробкой гидроавтомат обеспечивает переключение передач в соответствии с условиями движения автомобиля. Внутри коробки передач расположены гидравлические клапаны и активаторы, которые управляют перемещение муфт и фрикционов, отвечающих за переключение передач. Система управления также оснащена датчиками, которые мониторят скорость автомобиля, положение педали газа и другие параметры для правильного выбора передачи.
Принцип работы гидроавтомата
Принцип работы гидроавтомата основан на двух главных компонентах: гидротрансформаторе и гидравлическом управлении.
Гидротрансформатор в гидроавтомате выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. Он позволяет передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии с помощью жидкости под давлением. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: насоса, турбины и силового редуктора.
Гидравлическое управление гидроавтомата осуществляется с помощью специальных клапанов и соленоидов, которые управляют подачей жидкости к гидротрансформатору и переключением передач. Когда водитель меняет передачу, клапаны и соленоиды автоматически регулируют давление и направление потока жидкости, чтобы выполнить соответствующее переключение.
Преимущества гидроавтоматической коробки передач включают плавный и комфортный переход между передачами, отсутствие необходимости сцепления и смазки, а также возможность автоматического переключения передач в зависимости от режима движения и скорости автомобиля.
Гидроавтомат предоставляет удобство и плавность во время вождения, делая его популярным выбором для многих автомобилистов.
Гидротрансформатор
Основное предназначение гидротрансформатора — увеличение крутящего момента на валу двигателя. Он состоит из двух основных элементов: насосной и турбинной колес, которые разделены масляным заполнителем.
Насосное колесо | Турбинное колесо |
---|---|
Имеет лопасти и приводится в движение от коленчатого вала двигателя | Принимает мощность от насосного колеса и передает ее дальше по системе |
При работе двигателя насосное колесо начинает вращаться и создает поток масла, который заполняет полость гидротрансформатора, попадая на турбинное колесо. Турбинное колесо, получив энергию от масла, начинает вращаться вместе с насосным колесом, передавая момент на выходной вал коробки передач.
Гидротрансформатор также оснащен третьим элементом — статором. Статор позволяет маслу изменять направление потока и оптимизировать передачу энергии между насосным и турбинным колесом.
Гидротрансформатор обеспечивает плавность и плавность переключения передач, а также позволяет двигателю работать внутри оптимального диапазона оборотов. Благодаря гидротрансформатору водитель может без усилий управлять автомобилем, не думая о переключении передач.