ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является сердцем автомобиля Ока. Именно он обеспечивает его движение, обладая некоторыми особенностями, связанными как с его схемой работы, так и с принципами функционирования.
Главной особенностью работы ДВС у Ока является применение системы радиального клапанного механизма (СРМ). Это специфическая схема, в которой клапаны размещаются в цилиндре двигателя не по прямой линии, а под углом к плоскости головки блока цилиндров. Это позволяет уменьшить высоту головки двигателя, а, следовательно, и массу двигателя в целом.
Принципы работы ДВС у Ока также отличаются некоторыми особенностями. Для начала стоит отметить, что Ока использует 4-тактный двигатель, в котором процесс работы делится на четыре цикла: всасывание, сжатие, работа и выпуск. Каждый из этих циклов выполняется в определенной последовательности и имеет свои особенности в работе.
Работа ДВС у Ока: особенности, схема и принципы
Схема ДВС в Оке относится к типу четырехтактного двигателя. Она включает в себя последовательное выполнение следующих ходов:
- Впускной такт, во время которого в цилиндр подается горючая смесь топлива и воздуха.
- Сжатие топливной смеси, при котором квант топлива обжимается и подвергается дальнейшему воспламенению.
- Рабочий такт, где происходит сгорание топлива, высвобождение энергии и преобразование ее в механическую работу вращения коленчатого вала.
- Выпускной такт, во время которого из цилиндра выделяются горячие газы сгорания.
Особенностью работы ДВС у Ока является использование карбюраторной системы питания. Она обеспечивает смесь топлива и воздуха, которая затем поступает в цилиндры для сгорания. Карбюратор выполняет роль дозатора смеси и обеспечивает оптимальное соотношение компонентов для эффективного сгорания. Важно поддерживать правильный режим работы карбюраторной системы, особенно при изменении условий эксплуатации автомобиля, например при изменении высоты над уровнем моря.
Принцип работы ДВС у Ока основывается на законах термодинамики. При сжатии горючей смеси в цилиндре происходит повышение давления и температуры. При последующем воспламенении смеси, происходит резкое ее расширение, что вызывает движение поршня вниз. Движение поршня передается на коленчатый вал и приводит его во вращение. Таким образом, энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу, которая передается на приводы автомобиля, такие как трансмиссия и колеса.
Основные принципы работы ДВС у Ока
Основные принципы работы ДВС у Ока:
- Впуск: воздух смешивается с топливом и подается в цилиндр двигателя через впускной клапан. В процессе впуска происходит заполнение цилиндра рабочим веществом.
- Сжатие: впускной и выпускной клапаны закрываются, а поршень двигается вверх, сжимая смесь в цилиндре. В результате происходит повышение давления и температуры смеси.
- Воспламенение: при достижении максимального сжатия, зажигание искровой свечи приводит к воспламенению топливной смеси, которая была предварительно сжата.
- Работа: сгоревшие газы расширяются, выталкивая поршень вниз и приводя в движение коленчатый вал. Эта энергия передается на колеса автомобиля через трансмиссию и приводит к его движению.
Таким образом, основные принципы работы ДВС у Ока включают впуск, сжатие, воспламенение, работу и выпуск. Эти этапы происходят последовательно и позволяют двигателю преобразовывать тепловую энергию топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала, обеспечивая движение автомобиля.
Структурная схема ДВС у Ока
1. Блок цилиндров: Ока оснащена малогабаритным двигателем с 4-цилиндровой конструкцией. В каждом цилиндре происходит процесс сгорания топлива-воздушной смеси, обеспечивающий толчок, приводящий в движение поршень.
2. Поршень: Поршень является одной из главных деталей двигателя, перемещающейся внутри цилиндра. Он преобразует энергию сгорания в механическую энергию, передаваемую через шатун на коленчатый вал. У Ока применяется чугунный поршень, который обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу.
3. Коленчатый вал: Коленчатый вал представляет собой вращающуюся ось, которая преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение. Коленчатый вал восстанавливает экономичность двигателя и использует энергию, переданную от поршней.
4. Распределительный вал: Распределительный вал в ДВС Ока осуществляет открытие и закрытие клапанов в нужное время. Он синхронизирует работу клапанов в соответствии с фазами работы двигателя: впуском, сжатием, работой и выпуском.
5. Клапаны: Клапаны позволяют закрывать и открывать каналы для поступления и выпуска горючей смеси и продуктов сгорания. Внутри четырехцилиндрового ДВС Ока имеется 8 клапанов: по два на каждый цилиндр — один клапан для впуска и один для выпуска.
6. Головка блока цилиндров: Головка блока цилиндров устанавливается сверху на блок цилиндров и осуществляет герметичность цилиндров и распределение газов между клапанами и цилиндром.
7. Система питания: Система питания автомобиля Ока включает в себя топливный бак, топливный насос, фильтр топлива, карбюратор и топливные трубки. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры для смешивания с воздухом и обеспечивает процесс сгорания.
Используя указанные компоненты, структурная схема ДВС у Ока обеспечивает его эффективную работу и надежную передачу энергии для движения автомобиля.