Отличия первичной и вторичной стадий инкультурации — основные характеристики, процессы и сравнительный анализ

Инкультурация — это процесс восприятия и усвоения культурных норм, ценностей и обычаев, который происходит у индивида с момента его рождения. Инкультурация является неотъемлемой частью формирования человека.

Первичная стадия инкультурации начинается с рождения и продолжается в течение первых лет жизни. В этот период дети пассивно воспринимают и усваивают культурные нормы, обычаи, язык и ценности своей семьи и окружающего общества. Основной источник информации и влияния на ребенка — родители и другие члены семьи.

Вторичная стадия инкультурации начинается в школьном возрасте и продолжается в течение всей жизни. В этот период люди активно участвуют в культурных процессах своего общества, получают образование и развиваются как личности. Они сами выбирают культурные ценности, нормы и обычаи, формируют свое мировоззрение и полностью интегрируются в свою культуру.

Первичная и вторичная стадии инкультурации отличаются по своей продолжительности, характеру источников влияния и степени активности индивида. В первичной стадии роль источников влияния играют родители и семья, в то время как во вторичной стадии это частично образовательные учреждения, средства массовой информации и общество в целом. Вторичная стадия инкультурации также отличается большей степенью самостоятельности и выбора со стороны индивида.

Первичная стадия инкультурации

Во время первичной стадии инкультурации человек только начинает взаимодействовать с новой культурой и узнавать о ней. Он может испытывать некоторое беспокойство или неуверенность, поскольку не до конца понимает эту культуру и не знает, как себя в ней вести.

Основной метод освоения новой культуры на первичной стадии — социализация, то есть общение с представителями этой культуры, наблюдение за их поведением, усваивание их речи, обычаев и традиций. Человек начинает принимать участие в жизни новой культуры, присоединяется к группам и сообществам, изучает свое место в них и учится адаптироваться.

На первичной стадии инкультурации особенно важна роль образования и социализации в молодости, поскольку именно на этом этапе формируется основа культурного опыта и привычек. Молодые люди активно учатся и осваивают навыки, необходимые для успешного проживания в своей культуре.

Особенность первичной стадии инкультурации — активная роль обучения и приспособления к правилам новой культуры. На этом этапе принимаются основные социальные нормы поведения и ценности, на которых строится дальнейшая адаптация человека в новой культурной среде.

Вторичная стадия инкультурации

Вторичная стадия инкультурации отличается от первичной тем, что на данном этапе происходит более глубокое погружение в новую культуру. Индивиды начинают понимать и принимать ценности, нормы и обычаи нового культурного сообщества.

Во время вторичной стадии инкультурации люди начинают осознавать и преодолевать культурные различия, развивают свои навыки и знания о новой культуре. Это может включать изучение языка, участие в традиционных мероприятиях и практиках, а также установление более глубоких контактов с представителями новой культуры.

Один из ключевых аспектов вторичной стадии инкультурации — это развитие культурной компетенции. Люди стараются стать более гибкими и адаптивными в новой культурной среде, стремятся к ассимиляции и интеграции с новым обществом.

На вторичной стадии инкультурации люди также начинают осознавать свое место в новой культуре и формировать свою культурную идентичность. Они могут чувствовать себя частью нового культурного сообщества и принимать его ценности, или же сохранять свою уникальность и сохранять свою идентичность.

Вторичная стадия инкультурации является долгим и сложным процессом, который может занимать многие годы. Однако, успешное преодоление этой стадии позволяет индивидам полноценно адаптироваться к новой культуре и интегрироваться в новое общество.

Оцените статью