Почему благодарность может противоречить принципам церкви — размышления об умалчивании о проблемах и своем месте в мире

Церковь, как институт религиозного культа, призывает верующих отдавать честь только Богу, а не отвлекаться на мирские блага и жизненные удобства. Верующие обязаны постоянно стремиться к духовному совершенству и воздерживаться от привязанности к материальным вещам. Однако, среди традиций и практик церкви более активных и открытых проявлений благодарности явно не находится. В отношении благодарности и признательности главными служат только Бог и его заместитель на земле – священнослужитель.

Главной точкой приверженности церкви является верность и преданность единому Богу, а благодарности и признательности соседям и другим неканоническим лицам церковь уделяет крайне мало внимания. Верующие доверяют церкви свои секреты, надежды и ожидания и исключительно Его милости и благословения они ждут исцеления, защиты и помощи. Церковь не допускает, чтобы назвать мошенник радовался, что его жертва ему благодарна, и не скрывает своего вызова обществу говорить «спасибо» за обычные добродетели и услуги, которые обычно вызывают благодарность вещей мира.

Благодарность, как человеческое качество, не вписывается в церковные взгляды на духовную жизнь и призывает человека оценивать свои достижения и прогресс в собственном духовном развитии. Таким образом, благодарность противоречит понятию духовного прогресса и преданности одному Богу. Для верующего человека более характерно проявление покаяния и смирения, нежели превознесение своих соседей и общества в целом.

Культ шаловливости или серьезности

Шаловливость, или юмор, играет важную роль в нашей жизни и может быть использована как средство облегчения напряжения. Однако, когда мы говорим о поклонении Богу, становится важно определить, насколько подходит шаловливость церковной службе.

Церковное богослужение — серьезное время, посвященное поклонению Богу и общению с ним. Оно требует нашего внимания и почтения. В этом контексте шаловливость может быть считаться неуместной или даже оскорбительной.

Также важно помнить, что каждый человек по-своему воспринимает юмор. То, что одному кажется смешным, может оскорбить или обидеть другого. Поэтому необходимо быть осторожными с использованием шаловливости в церкви, чтобы не разжигать споры или не обижать других верующих.

Основная идея церковного богослужения — сконцентрировать нашу мысль и сердце на Боге. Благодарность является одним из способов выражения нашего поклонения и признания Божьего величия. Использование шаловливости может отвлечь нас от этой основы и высмеять серьезность поклонения. Это не значит, что мы не можем радоваться или испытывать радость в церкви, но мы должны помнить о нашем главном призвании — служение и поклонение Богу.

Нарушение учения о скромности

Однако, выражение благодарности может противоречить этому учению. Благодарность часто воспринимается как выражение признательности или одобрения, что может побудить людей к горделивости и самонадеянности. Церковь призывает своих прихожан быть скромными и не возвышать себя.

Кроме того, благодарность может быть связана с получением похвалы и внимания, что также противоречит принципам скромности. Скромные люди не стремятся к похвале и не ждут одобрения от окружающих, они стараются быть незаметными и не привлекать к себе излишнего внимания.

Таким образом, выражение благодарности может нарушать учение о скромности, поскольку подразумевает привлечение внимания и окружающих и может способствовать гордыне и высокомерию. Церковь призывает своих прихожан к смирению и отказу от гордыни, поэтому благодарность может противоречить этим принципам.

Альтернатива благодарности в уделении помощи

  1. Молитва: Молитва за благодетеля и излияние благословения на него и его семью может быть одним из самых мощных способов выразить признательность. Помимо благословения, молитва также помогает укрепить связь между церковным сообществом и тем, кто оказывает помощь.

  2. Взаимопомощь: Еще один способ выразить признательность и отблагодарить за помощь — это быть готовым оказать помощь другим, особенно тем, кто нуждается в ней. Это может быть как практическая помощь, так и поддержка и утешение в трудные времена.

  3. Волонтерство: Возможность участвовать в добровольческой деятельности церкви — это отличный способ проявить благодарность. Став волонтером, мы можем использовать свои навыки и время, чтобы поделиться любовью и помощью с другими.

  4. Добродетель: Благодарность также может быть выражена через практику добродетели. Быть милосердным, сострадательным, щедрым и помогать другим — это способы жить настоящими принципами церкви и выразить свою благодарность за полученную помощь через свои действия.

Все эти альтернативы к благодарности помогают нам укрепить нашу веру и отношения с другими людьми. Через наши собственные действия, молитвы и поддержку, мы можем показать нашу признательность и отблагодарить тех, кто оказывает нам помощь.

Оцените статью