Подробная инструкция — подключение LCD дисплея к Arduino с использованием I2C модуля

Первым шагом необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится Arduino плата, LCD дисплей с I2C модулем, провода для подключения дисплея и соединение между Arduino и дисплеем, а также компьютер с установленной Arduino IDE.

Подключение LCD дисплея и I2C модуля к Arduino

Шаг 1: Покупка необходимых компонентов

Перед тем, как начать подключать, вам понадобится следующее:

  • Arduino (любая модель)
  • LCD дисплей с I2C модулем (обычно 16×2 или 20×4)
  • Мужской жгут проводов

Шаг 2: Подключение I2C модуля к Arduino

На I2C модуле должно быть два ряда контактов: один ряд с пинами для подключения к Arduino, а другой ряд с пинами для подключения к LCD дисплею.

Подключите I2C модуль к Arduino следующим образом:

  • SDA пин модуля подключите к SDA пину Arduino (обычно это A4)
  • SCL пин модуля подключите к SCL пину Arduino (обычно это A5)
  • GND пин модуля подключите к GND пину Arduino
  • VCC пин модуля подключите к 5V пину Arduino

Убедитесь, что провода подключены правильно и плотно вставлены.

Шаг 3: Подключение LCD дисплея к I2C модулю

Теперь подключите LCD дисплей к I2C модулю:

  • Пин VCC на LCD дисплее подключите к пину VCC на I2C модуле
  • Пин GND на LCD дисплее подключите к пину GND на I2C модуле
  • Пин SDA на LCD дисплее подключите к пину SDA на I2C модуле
  • Пин SCL на LCD дисплее подключите к пину SCL на I2C модуле

Проверьте подключение и убедитесь, что все провода подключены правильно.

Шаг 4: Подключение Arduino к компьютеру

Подключите Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля.

Шаг 5: Установка библиотеки LiquidCrystal_I2C

Прежде чем вы начнете программировать, вам понадобится установить библиотеку LiquidCrystal_I2C. Эта библиотека позволяет легко управлять LCD дисплеем через I2C модуль.

Для установки библиотеки:

  1. Откройте Arduino IDE
  2. Выберите «Скетч» (в верхнем меню)
  3. Выберите «Подключить библиотеку» -> «Установить библиотеку»
  4. Найдите «LiquidCrystal_I2C» и установите библиотеку

Шаг 6: Написание программы

Теперь вы можете написать программу для управления LCD дисплеем.

Ниже приведен пример программы:

#include <Wire.h>
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
LiquidCrystal_I2C lcd(0x3F, 16, 2);  // Установите правильный адрес I2C модуля и размер LCD дисплея
void setup() {
lcd.begin();  // Инициализация LCD дисплея
}
void loop() {
// Ваш код здесь
}

В этом примере кода я использую библиотеку Wire для работы с I2C модулем и библиотеку LiquidCrystal_I2C для работы с LCD дисплеем. Переменная lcd инициализируется с нужным адресом I2C модуля и размером LCD дисплея.

Шаг 7: Загрузка программы на Arduino

Подключите Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля и загрузите программу на Arduino с помощью Arduino IDE.

Шаг 8: Проверка работы

Если все подключено и настроено правильно, вы должны увидеть текст «Hello, World!» на LCD дисплее. Это означает, что ваш LCD дисплей успешно подключен к Arduino через I2C модуль.

Теперь вы можете использовать эту базовую программу и дальше разрабатывать свои проекты с помощью LCD дисплея.

Программирование и настройка LCD дисплея с I2C модулем

После успешного подключения LCD дисплея с I2C модулем к Arduino, необходимо выполнить программирование и настройку для корректного отображения информации на экране.

Первым шагом является подключение библиотеки Wire, которая позволяет общаться с I2C устройствами:

#include <Wire.h>

Затем нужно подключить библиотеку LiquidCrystal_I2C, которая предоставляет функции для работы с LCD дисплеем:

#include <LiquidCrystal_I2C.h>

После подключения библиотек следует создать объект типа LiquidCrystal_I2C, указав адрес модуля и размер дисплея:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);

Следующим шагом является инициализация дисплея в методе setup():

void setup() {
lcd.begin(16, 2);
}
void loop() {
lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Hello, World!");
}
void loop() {
lcd.clear();
lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print("Hello,");
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print("World!");
}

Для управления подсветкой LCD дисплея можно использовать функции backlight() и noBacklight():

void loop() {
lcd.backlight();
delay(1000);
lcd.noBacklight();
delay(1000);
}

Таким образом, выполнение указанных выше шагов позволит программировать и настраивать LCD дисплей с I2C модулем с помощью Arduino.

Оцените статью