Полный привод Нивы 2121 — принципы работы, особенности и достоинства системы

Нива 2121 с полным приводом — один из самых известных российских внедорожников. Благодаря своим уникальным характеристикам и простоте в обслуживании, эта машина стала настоящей легендой. А особенностью этого автомобиля является его полный привод, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой в любых условиях.

Полный привод на Ниве 2121 работает на основе трех дифференциалов, которые отвечают за передачу мощности на каждое колесо. Основной дифференциал расположен на заднем мосту и отвечает за передачу мощности на задние колеса. В нормальных условиях трассы, когда трение колес допускается без скольжения, передние колеса ведут себя как обычные приводные колеса, а задние получают поддержку только в необходимых случаях.

Когда же наступает экстремальная ситуация, такая как снегопад или бездорожье, полный привод обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Он позволяет машине преодолевать сложные участки трассы, где традиционные приводные колеса уже не способны дать нужный результат. Благодаря физической особенности полного привода, каждое колесо подстраивается под текущие условия, минимизируя скольжение и обеспечивая стабильность на трассе.

Таким образом, полный привод на Ниве 2121 является незаменимым инструментом для путешественников и любителей активного отдыха. Он позволяет преодолеть самые сложные дорожные условия и уверенно двигаться вперед. Но не забывайте, что даже с полным приводом нужно соблюдать осторожность и правила дорожного движения, чтобы ваше путешествие было безопасным и комфортным.

Основные принципы работы полного привода на Ниве 2121

На Ниве 2121 полный привод работает на основе раздаточной коробки, которая имеет две позиции — «дорога» и «задний». В позиции «дорога» передние колеса приводятся в движение через карданный вал, который соединяет раздаточную коробку с передним мостом. Задние колеса приводятся только тягой от переднего моста.

В позиции «задний» передние и задние колеса приводятся в движение через карданный вал. В этом режиме передача крутящего момента на передние и задние колеса происходит через раздаточную коробку и карданный вал, что позволяет повысить проходимость автомобиля и увеличить его устойчивость на бездорожье.

Переключение между режимами «дорога» и «задний» осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне автомобиля.

Важно отметить, что полный привод на Ниве 2121 работает только при включенной позиции «задний» и находится включенным постоянно, не зависимо от скорости движения автомобиля.

Механизмы полного привода на Ниве 2121

Нива 2121 имеет полный привод, который обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость на различных типах поверхностей. Полный привод на Ниве 2121 реализуется с помощью нескольких механизмов, которые работают в согласованной системе.

Основной механизм полного привода на Ниве 2121 — это раздаточная коробка. Раздаточная коробка позволяет выбирать режим передвижения: задний привод, полный привод или повышенная передача для более сложных условий. Раздаточная коробка имеет встроенное дифференциал блокировки, который обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами.

В полном приводе на Ниве 2121 также используется механизм привода передних колес. Этот механизм состоит из полуосей, внутренних шарниров и внутренних карданных валов. Привод передних колес активируется при необходимости и позволяет реализовать полный привод.

Дополнительный механизм полного привода на Ниве 2121 — блокировка межколесного дифференциала. Блокировка межколесного дифференциала позволяет переключиться на режим полного привода в случае, когда одно из колес полностью теряет сцепление с поверхностью. Блокировка межколесного дифференциала обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между колесами.

Сравнительная таблица механизмов полного привода на Ниве 2121
Механизм полного приводаОписание
Раздаточная коробкаВыбор режима передвижения, блокировка дифференциала
Привод передних колесАктивируется при необходимости
Блокировка межколесного дифференциалаОбеспечивает равномерное распределение крутящего момента

Все механизмы полного привода на Ниве 2121 работают в согласованной системе и обеспечивают надежность и эффективность передвижения в сложных условиях. При правильной эксплуатации и обслуживании полный привод на Ниве 2121 будет служить долго и без проблем.

Принцип работы полного привода на Ниве 2121

Полный привод на Ниве 2121 обеспечивает улучшенную проходимость и управляемость автомобиля на различных типах дорог и бездорожье. Рабочая схема полного привода, используемая на Ниве 2121, основана на разделении силы, передаваемой на переднюю и заднюю оси.

Система полного привода включает передний и задний дифференциалы. При движении на обычной дороге или на хорошо сцепленной поверхности передний дифференциал работает в режиме открытого, позволяя передним колесам свободно вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов. Задний дифференциал также работает в открытом режиме.

Однако, при необходимости повышенной проходимости, полный привод включается. Когда включается полный привод, передний и задний дифференциалы блокируются, что приводит к равномерному распределению крутящего момента на все колеса. Это позволяет улучшить сцепление колес с поверхностью и справиться с сложными дорожными условиями, такими как грязь, снег или пересеченная местность.

Преимущество полного привода на Ниве 2121 заключается в том, что он позволяет равномерно распределить крутящий момент на все колеса, повышая проходимость и стабильность автомобиля. Это особенно полезно в условиях с низким сцеплением, когда обычный задний привод может быть недостаточным.

Оцените статью