Принцип работы системы зажигания автомобиля ZIL 131 — все, что нужно знать о работе двигателя, устройстве системы и особенностях технического обслуживания

Система зажигания ZIL 131 — это сложная механическая система, которая обеспечивает запуск и работу двигателя грузового автомобиля ZIL 131. Она играет невероятно важную роль в работе мотора, поскольку от нее зависит правильность работы всех других систем автомобиля.

Основными компонентами системы являются:

  1. Распределитель зажигания;
  2. Катушка зажигания;
  3. Свечи зажигания;
  4. Высоковольтные провода.

Система зажигания ZIL 131 работает следующим образом: при заводе двигателя воздушно-топливная смесь заполняется в цилиндры, затем поршни поднимаются, создавая давление в цилиндрах. После этого генератор зажигания создает высокое напряжение, которое передается к катушке зажигания. Затем электрический ток превращается в высокое напряжение, с помощью которого зажигается воздушно-топливная смесь в камерах сгорания двигателя.

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания:

Состоят они из двух электродов — центрального и бокового. Когда катушка зажигания передает высокое напряжение на свечи, оно прыгает через зазор между электродами и создает искру. Именно эта искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре двигателя.

Таким образом, система зажигания ZIL 131 позволяет автомобилю работать эффективно и без сбоев. При правильной работе системы и своевременном техническом обслуживании автомобилей на ее основе обеспечивается высокая производительность двигателя и экономия топлива.

Принцип работы системы зажигания ZIL 131

Принцип работы системы зажигания ZIL 131 основан на использовании двух компонентов: катушки зажигания и транзисторного устройства управления. Катушка зажигания отвечает за создание высокого напряжения, а транзисторное устройство управления – за его передачу к свечам зажигания.

В начале процесса зажигания система получает сигнал от распределителя зажигания, который указывает, какой цилиндр двигателя должен быть зажжен. Затем, сигнал поступает на первичную обмотку катушки зажигания, вызывая возникновение в ней магнитного поля. В момент, когда зажигание должно произойти, транзисторное устройство управления открывает вторичную обмотку катушки.

Открытие вторичной обмотки приводит к резкому изменению магнитного поля в первичной обмотке, что вызывает индукцию Voltage высокого напряжения. Высокое напряжение передается по проводам к свечам зажигания, которые создают искру, необходимую для зажигания горючей смеси в цилиндре двигателя.

Система зажигания ZIL 131 работает с высокой точностью и надежностью, обеспечивая надлежащее зажигание в каждом цилиндре двигателя. Процесс зажигания контролируется электронной системой управления, которая анализирует различные параметры работы двигателя и определяет оптимальный момент для зажигания.

Общие принципы работы

Система зажигания ZIL 131 играет ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая его запуск и поддержание равномерного режима работы. Рассмотрим общие принципы работы этой системы:

  1. Ключ зажигания. Для запуска двигателя необходимо вставить и повернуть ключ зажигания в положение «ВКЛ». Это позволяет активировать весь комплекс системы зажигания.
  2. Распределитель зажигания. В центре системы зажигания находится распределитель, который выполняет важную функцию – распределение электрического тока на соответствующие свечи зажигания в нужный момент времени. Благодаря этому происходит зажигание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
  3. Катушки зажигания. Система зажигания ZIL 131, как и многие другие современные системы, использует катушки зажигания для преобразования низкого напряжения от аккумуляторной батареи в высокое, необходимое для зажигания свечей.
  4. Свечи зажигания. Свечи зажигания играют ключевую роль в системе зажигания, так как именно они зажигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если свечи зажигания не исправны или загрязнены, это может привести к неправильной работе двигателя или его полной остановке.
  5. Датчик положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение поршней в цилиндрах двигателя и позволяет системе зажигания определить момент, когда необходимо подать электрический импульс на соответствующую свечу зажигания.

Вся система зажигания ZIL 131 работает в тесной взаимосвязи с другими системами автомобиля, такими как система питания, система охлаждения и система выпуска отработавших газов. Работа этих систем должна быть согласована для обеспечения эффективной и надежной работы двигателя и всего автомобиля в целом.

Описание работы системы зажигания

Принцип работы системы зажигания заключается в следующем:

  1. При запуске двигателя аккумуляторная батарея подает электрический ток на зажигательную катушку, которая увеличивает его напряжение до необходимого уровня.
  2. Затем, когда поршень двигателя находится в верхней мертвой точке, распределитель зажигания передает высоковольтный ток от катушки на нужную свечу зажигания, запуская таким образом процесс сгорания топлива.
  3. Электрический ток проходит через электроды свечи зажигания, создавая искру, которая поджигает смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя.
  4. После этого смесь топлива и воздуха воспламеняется, и двигатель начинает работать.

Таким образом, система зажигания является необходимым компонентом для запуска и правильной работы двигателя автомобиля ZIL 131. Она обеспечивает эффективное сгорание топливно-воздушной смеси и, следовательно, оптимизацию работы автомобиля.

Основные компоненты системы зажигания и их функции
КомпонентФункция
Аккумуляторная батареяПоставка электрического тока на зажигательную катушку
Зажигательная катушкаУвеличение напряжения электрического тока
Распределитель зажиганияРаспределение высоковольтного тока на свечи зажигания
Свечи зажиганияПоджигание топливно-воздушной смеси
ПроводаПодача электрического тока от катушки к свечам зажигания
Оцените статью