Автово станция метро — увлекательная история названия и множество интересных фактов, раскрывающих ее особенности и значимость

Автово – одна из самых известных станций метро в Санкт-Петербурге. Но не все знают, что у этой станции есть своя интересная история. Название «Автово» они получили в честь одноименного предприятия, которое находилось рядом с местом строительства станции.

Перед тем как стать станцией метро, «Автово» было одним из крупнейших автобазов города. Здесь производили и ремонтировали автобусы, был организован автобусный парк для обслуживания столичного и междугороднего пассажирского транспорта.

Интересно, что название «Автово», вероятно, было выбрано не только потому, что рядом находился автобаз. Оно связано с названием окружной дороги Автовской. До сих пор на улицах Автово можно увидеть множество транспортных средств, которые имеют отношение к этому предприятию.

Происхождение названия «Автово»

Станция метро «Автово» была названа так в честь одноименного микрорайона города Санкт-Петербурга, на территории которого она расположена. Название «Автово» происходит от словесного сочетания «автомобильный завод». Это связано с тем, что в районе «Автово» находился ЗиЛ, один из крупнейших советских автомобильных заводов, специализировавшийся на производстве грузовых автомобилей и автобусов.

История района «Автово» началась в 1930-х годах, когда на территории бывшего имения «Автово» был разбит парк и построены первые жилые дома для работников автомобильного завода. Впоследствии район стал плотно застраиваться, и в 1941 году была открыта станция метро «Автово».

Сегодня район «Автово» является одним из наиболее популярных и развитых мест жительства в Санкт-Петербурге. Он славится своей инфраструктурой, парками и зелеными зонами. Имя «Автово» стало перекликаться не только с автозаводом, но и с самим районом, создавая ассоциацию с комфортом и качеством жизни.

Год открытия:1941
Количество пересадочных узлов:1 (Ленинский проспект)
Пассажиропоток:около 63 тысяч человек в сутки
Архитекторы:А.А.Джиози

Первый эпизод связанный с началом строительства

История Автово станции метро начинается в 1941 году, когда в городе Ленинграде начинается строительство линии метро.

В тот период метро являлось одним из приоритетных объектов, так как оно должно было справиться с растущим пассажиропотоком и обеспечить эффективную транспортную систему для города.

В 1943 году начинается строительство первого эпизода линии 2, который включает в себя станцию «Автово».

Строительство станции оказалось непростой задачей, так как требовалось преодолеть сложности грунта, водные преграды и выполнить строительство в условиях Великой Отечественной Войны.

Тем не менее, строительство продолжалось, и в 1955 году станция «Автово» вместе с первым участком линии 2 была открыта для пассажирского движения.

С тех пор Автово станция метро стала одной из ключевых точек пассажирского транспорта в Ленинграде и Санкт-Петербурге и продолжает служить горожанам и гостям города до сегодняшнего дня.

Несколько фактов, подкрепляющих инновационность строителей

  • Первый факт касается самого названия станции. Изначально она должна была носить название «Кузьминский проспект». Однако, благодаря реализации проекта железнодорожной ветки «Автозаводская-Волковское» и строительству автомобильной дороги на месте предположительного проспекта, было принято решение назвать станцию «Автово». Таким образом, строители продемонстрировали гибкость и способность адаптироваться к изменяющейся ситуации.
  • Второй факт связан с использованием новых материалов и технологий при строительстве станции. Например, на втором этаже станции был применен гипсокартон, что облегчило процесс строительства и сделал конструкцию более прочной и надежной. Также были использованы современные энергоэффективные системы освещения, что позволяет значительно снизить энергопотребление станции.
  • Третий факт касается дизайна и архитектурных решений станции. Во время строительства была использована темно-коричневая керамика, что создает неповторимую атмосферу и придает станции особый шарм. Кроме того, интерьер станции был оформлен оригинальными мозаичными панелями и скульптурами, придавая ей уникальный и запоминающийся вид.
  • Четвертый факт связан с удобством для пассажиров. В процессе строительства были предусмотрены все необходимые условия для комфортного передвижения: широкие платформы, эскалаторы, лифты, специальные участки для пассажиров с ограниченными возможностями, а также удобные насосы для подкачки колес автобусов и троллейбусов.

Безусловно, инновационность строителей станции метро «Автово» играла важную роль в ее популярности и успехе. Сегодня станция продолжает быть одним из самых значимых и узнаваемых объектов города.

Уникальные архитектурные решения станции

Кроме того, на станции Автово есть некоторые другие интересные архитектурные решения. Например, установленные в 1982 году алюминиевые панно на стенах вестибюля станции являются настоящей достопримечательностью. Они изображают различные автомобили и обозначают сферы их использования. Благодаря этим панно пассажиры могут легко определить, к какой станции им следует выходить в зависимости от конечного пункта своего пути.

Еще одно интересное архитектурное решение станции Автово — ее высота. Она является одной из самых глубоких станций метро в Санкт-Петербурге, расположенной на глубине 59 метров. В районе станции находятся высокие грунтовые воды, поэтому при строительстве станции пришлось переделать классические шахтные стволы. Вместо этого была использована более сложная схема строительства с использованием железобетонных монолитных стен и перекрытий.

Авария на станции Автово в 1994 году

В июле 1994 года на станции Автово произошла жуткая авария, ставшая одним из самых страшных инцидентов в истории метрополитена.

Поток пассажиров в пиковый час привел к тому, что на платформу было заталкивая более 1000 человек, противоправно превышая допустимую вместимость. Люди теснились, давили друг друга и пытались выбраться наружу.

В этот момент один из эскалаторов сломался, что привело к тому, что на заходе на станцию образовалась преграда, причинившая серьезные травмы и потери жизней.

Трагедия вызвала массовую панику и сложные операции по эвакуации пострадавших. В результате аварии погибли 5 человек, около 40 получили ранения различной степени тяжести.

После этого инцидента было принято решение провести реконструкцию станции и обеспечить дополнительные меры безопасности, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

Пирамида у входа в станцию метро Автово

Пирамида была создана в стиле реализма и символизирует эпоху его постройки — эпоху СССР. Она выполнена из бетона и украшена бронзовыми элементами. Высота пирамиды составляет около 12 метров.

Многие жители Санкт-Петербурга стали называть пирамиду «советскими пирамидами» или «пирамидами Эйзенштейна», в честь известного советского режиссера Сергея Эйзенштейна, родившегося в этом районе города.

Пирамида является популярным местом встречи и ориентиром для пассажиров, и они часто говорят: «Встречаемся у пирамиды!». Этот архитектурный элемент делает станцию метро Автово еще более уникальной и запоминающейся.

В наше время: транспортные узлы и достопримечательности

Одной из самых знаменитых достопримечательностей рядом с Автово станцией является известный парк «1000 лет России». Этот парк был открыт в честь тысячелетнего юбилея России. Здесь можно увидеть разнообразные скульптуры и памятники, посвященные истории России, а также насладиться уютной атмосферой парка.

Еще одной интересной достопримечательностью рядом с Автово станцией является Кингисеппский собор. Этот собор был построен в начале XX века и представляет собой одну из самых красивых церквей Санкт-Петербурга. В соборе можно увидеть изысканную архитектуру и разнообразные иконы.

Также рядом с Автово станцией находится один из крупнейших торговых центров города — «Акварель». В этом торговом центре можно найти множество магазинов, кафе и развлекательных зон, а также посмотреть самое большое аквариумное отделение в городе.

В общем, Автово станция метро не только является важным транспортным узлом, но и предоставляет возможность посетить разнообразные достопримечательности и насладиться различными развлечениями.

Оцените статью