Как работает топливоподкачивающий насос дизельного двигателя — основные принципы и схема работы

Топливоподкачивающий насос, или дозатор, является важнейшей деталью дизельного двигателя. Он отвечает за поступление и распределение топлива в цилиндры двигателя. Благодаря этому насосу, даже на больших оборотах, двигатель получает необходимое количество топлива для работы и обеспечивает высокую мощность и экономичность.

Основной принцип работы топливоподкачивающего насоса заключается в использовании распределительного вала. Вращение вала осуществляется при помощи газового распределительного механизма двигателя. На распределительном валу установлены специальные кулачки, которые воздействуют на рычаги подкачки.

Схема работы топливоподкачивающего насоса следующая: при вращении распределительного вала, кулачки через рычаги передают усилие на поршни. Поршни создают давление в высоконапорной камере насоса, что обеспечивает подачу топлива к форсункам. Важно отметить, что насос должен точно поддерживать давление, чтобы обеспечить правильное распыление топлива и эффективную работу двигателя.

Работа топливоподкачивающего насоса

Принцип работы топливоподкачивающего насоса основан на перекачке топлива из бака через трубки и фильтры с последующей подачей его на впускной коллектор двигателя. Для этого насос оснащен двумя главными компонентами: мотором и помпой.

Мотор топливоподкачивающего насоса, работающий от электрической системы автомобиля, приводит в действие помпу. Помпа представляет собой поршневой механизм, осуществляющий перекачку топлива.

Шаг работы топливоподкачивающего насосаОписание
1Мотор насоса включается и начинает вращать вал, на котором установлена помпа.
2В результате вращения помпы, воздух выдавливается из системы и создается отрицательное давление.
3Топливо через фильтр и трубки подаетс

Основные принципы

При работе двигателя подкачивающий поршень движется вниз, создавая обратное давление в камере с подачей топлива. При этом через клапан открытия топливопровода в камеру поступает топливо из топливного бака. Когда подкачивающий поршень поднимается, клапан открывается, и топливо заполняет камеру с высоким давлением.

Далее, при движении высокого давления поршня вниз, топливо подается в форсунки через клапан открытия топливопровода, где оно распыляется и поджигается в камере сгорания. Когда высокого давления поршень поднимается, клапан открывается, и происходит подача следующей порции топлива.

Таким образом, основной принцип работы топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя состоит в создании и контролировании давления топлива для его последующей подачи в форсунки и обеспечения плавного и непрерывного процесса сгорания.

Схема работы

Схема работы топливоподкачивающего насоса включает несколько этапов:

  1. Насос впускает топливо из топливного бака.
  2. Топливо проходит через фильтр, где очищается от загрязнений.
  3. Очищенное топливо попадает в насос высокого давления.
  4. Насос высокого давления создает необходимое давление для подачи топлива в форсунки двигателя.
  5. Форсунки подают топливо в цилиндры двигателя, где происходит его сгорание.

Важно отметить, что в схему работы топливоподкачивающего насоса также входит система регулировки и контроля давления топлива.

Регулировка давления осуществляется с помощью клапанов насоса, а контроль давления выполняется с помощью датчиков и датчиков давления.

Благодаря работе топливоподкачивающего насоса дизельный двигатель может эффективно и надежно функционировать, обеспечивая подачу правильного количества топлива в цилиндры для обеспечения оптимальной работы двигателя и высокой производительности.

Оцените статью