Основные события первого действия пьесы «Ревизор» Гоголя — обман, коррупция и ирония

Пьеса «Ревизор» Николая Гоголя, написанная в 1836 году, является великим произведением русской литературы и до сих пор остается актуальной. В ней Гоголь нарисовал карикатурный образ русского города, в котором царит коррупция, обман и лицемерие.

Первое действие пьесы полно загадок и неожиданных поворотов. Открывается сцена, и на нее выходит амбициозный городничий, который думает только о своей выгоде. Он прибегает ко взяткам и обману, чтобы поддерживать свою власть. Как только он узнает о приезде ревизора, он и его прихвостни действуют как параноики, стремясь скрыть свою коррупционную лазейку.

Тем временем, в центре города приезжает некий Хлестаков, который случайно оказывается вовлеченным во все происходящее. Хлестаков совершенно незнаком с делами города и его жителями, и поначалу он не понимает, что происходит. Ему предстоит столкнуться с нечестностью и лицемерием представителей городской власти. Весьма иронично, что именно посторонний человек становится свидетелем этой комической истории и сам становится добычей городничего, который назначает его ревизором.

Приезд неожиданного гостя

Главный обманщик и лгун в этой истории — сам Хлестаков. Он представляет себя как пришлого ревизора, выражаясь весьма высокопарно и убедительно. Изначально он не имел никакого намерения оказаться в этом городе, но все обстоятельства сложились так, что он оказался здесь неожиданно и стал объектом восхищения и ужаса местных чиновников.

Каждое слово Хлестакова, каждая его фраза покоряют сердца жителей городка. Они осознают, что перед ними — проверитель, который может решить не только их судьбы, но и судьбы всего города. Он ведет себя так, будто с самого детства привык к власти и подчинению. Его эрудированность, широта взглядов и обаяние заставляют всех падать к его ногам.

Таким образом, приезд Хлестакова — неожиданное событие, которое ставит начало всем последующим событиям пьесы. В своем приземленном состоянии он не задумывался о том, каким эффектом обладает на других. Его ироничная игра собственным существом приводит к серьезным последствиям, которые становятся основой для развития сюжета пьесы.

Суета и тревога в городе

Первое действие пьесы «Ревизор» Гоголя открывает город, охваченный суетой и тревогой. Жители города встревожены прибытием неизвестного «ревизора», они страшатся того, что их коррупционные дела будут обнародованы и приведут к неприятным последствиям.

В городе царит полная неуверенность – каждый боится, что может быть «обманут» и разоблачен. Жители активно сплетничают, обсуждают и пытаются выглядеть лучше перед новым гостем, заключив множество интриг и заговоров.

Коррупция – одна из главных тем пьесы. Гоголь иронически подмечает, что люди размышляют только о том, как сделать себе хорошую жизнь, что отражается во всем городе. Господствует атмосфера попустительства, лжи, власти и дурной морали.

Суетливость и беспокойство проявляются в постоянных перемещениях персонажей по сцене, их преждевременных отходах и бессмысленных поспешках. Фоном для суеты служит неумолкаемая суетная музыка, которая сопровождает всю сцену первого действия и подчеркивает общую атмосферу спешки и хаоса.

Таким образом, первое действие пьесы «Ревизор» Гоголя описывает суету и тревогу, охватившую город. Коррупция и обман, иронически подчеркнутые автором, создают атмосферу беспокойства и хаоса в жизни горожан.

ПерсонажОписание
Аммос Федорович Ляпкин-ТяпкинЛживый чиновник, стремящийся приукраситься перед новым гостем
Артемий Филиппович ЗемляникинБесхарактерный городской секретарь, тоже жаждущий закрыть свои грязные дела
Анна АндреевнаЖена Аммоса Тяпкина, также вовлеченная в интриги и заговоры

Заговор и подготовка к встрече

В первом действии пьесы «Ревизор» Гоголя основная сюжетная линия связана с подготовкой к встрече вымышленного ревизора. Весь городок переполнен тревогой и неуверенностью, ведь местные чиновники боятся раскрыть свою коррупцию и обман перед высшим начальством.

Чиновники города, услышав об этом, оказываются в панике. Они начинают активно готовиться к встрече с ревизором, однако их подготовка оставляет желать лучшего. Они рассылают телеграммы и пытаются выяснить, каким образом узнать, как выглядит ревизор. Однако никто из них не знает, что ревизор уже находится в городе и является обычным путешественником по имени Хлестаков.

Таблица ниже иллюстрирует подготовку чиновников к встрече с вымышленным ревизором:

ЧиновникДействия
ГородничийПризывает жителей города к честности и ответственности
ПостместрРассылает телеграммы и звонит чиновникам разных уровней
СудьяПытается узнать информацию о ревизоре у гостиничного служителя
Глава таможниПодкупает служителя гостиницы, чтобы получить информацию о ревизоре

Таким образом, первое действие пьесы «Ревизор» приоткрывает занавес, показывая злодеяния чиновников и их попытки подготовиться к вымышленной встрече с вымышленым ревизором. Гоголь с помощью иронии и сарказма высмеивает систему коррупции и показывает, что каждый из чиновников боится быть обнаруженным и раскрытым.

Знакомство гостя с местными жителями

Первое действие пьесы «Ревизор» Николая Гоголя начинается с появления гостя в городе, который он стремится обмануть. Иронично и с юмором Гоголь изображает знакомство героя со множеством местных жителей, каждый из которых предстает в отрицательном свете.

Главный герой, городничий Антон Антонович, сразу же бросает свои обязанности, забывая о городе и его нуждах, и собирается встретить гостя, о котором слышал только понаслышке. Вместе с ним на стремный медведьке выезжает весь город, полный боязни и тревоги.

Начинается процесс знакомства гостя со всеми жителями города. Гоголь создает яркие образы различных персонажей – забавный чиновник Любкин, глупый полицейский Аммос Федорович, жадный пристав Лука Лукич и многие другие. Каждый из них в своем роде представляет типичного представителя коррумпированной российской бюрократии.

Герой, который оказывается никому неизвестным, становится привлекательным для местных жителей. Каждый из них находит в новом госте надежду на личное благополучие и расширение своих возможностей. Все они стараются понравиться гостю и получить его покровительство, не подозревая, что он пришел совсем не для этого.

Таким образом, знакомство гостя с местными жителями является первым шагом в развитии сюжета пьесы «Ревизор». Гоголь искусно играет на противоречиях между ожиданиями и действительностью, показывая читателю и зрителю истинную сущность коррумпированного общества.

Взаимодействие гостя с местными властями

Главный герой пьесы Хлестаков оказывается совершенно случайно в городе и становится объектом пристального внимания местных властей. Сначала он спутался в пересчёте дороги и попал в городскую управу, где местные чиновники приняли его за долгожданного ревизора, идеального обозревателя, который должен раскрыть все коррупционные схемы и нарушения.

Следующая сцена, в которой Хлестаков встречается с главой города и его придворными, показывает, как гостя буквально берут на руки, пестрят ему комплиментами и утверждают свою прекрасную работу. Хлестаков, конечно, удивлён и не знает, как себя вести в такой ситуации, но притворяется, что он знает об их работе и соглашается с ними. Его схватывает жажда получить санкции и щедрые подарки от местных властей, и Хлестаков начинает предлагать услуги и «прощать» свою «поступь».

Взаимодействие гостя с местными властями пронизано ироническим юмором и ярко демонстрирует всю аморальность и безнравственность чиновников, которые готовы идти на любые махинации, чтобы сохранить свои посты и преимущества. Истинная сущность их характеров выходит на первый план и ирония Гоголя стремится разоблачить коррупционные практики в нравственном и этическом аспекте.

  • Хлестаков, услышав о своём приезде, насколько понял, смело ушёл.
  • Як оподарен Талейран и Наполеон, враховать надобаетесь.
  • А есть у нас государственные дела, что к разбору, то к разбору?

Открытие коррупции и обмана

С самого начала пьесы Гоголь подает зрителю намек на скрытую коррупцию, когда местный чиновник Аммос Федорович Пискарев обращается к городничему со словами: «Тут вам донести, ибо не без воды в работе наши руки». Этот выразительный оборот подразумевает неправомерные действия местной власти в обход закона и политической этики.

Дальше в пьесе происходит нечто непредвиденное — в город приезжает Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Жители города, исполненные страха и надежды, принимают его за высокопоставленного ревизора, должностное лицо, основной задачей которого является обнаружение и наказание коррупции. Однако Сквозник-Дмухановский на самом деле является обычным человеком, и это становится известно уже после его приезда в город.

Его приезд становится неким провидением, а также началом цепочки событий, в которой зритель сам будет свидетелем коррупции и обмана. В ходе своего пребывания в городе, Сквозник-Дмухановский начинает получать подарки от местных чиновников и жителей, которые по сути представляют собой подкуп. Иронией судьбы является то, что сам житель Михаил Иванович Шпекин, ведомый эгоизмом и желанием продвигаться в карьере, становится помощником Сквозник-Дмухановского. Этот глупый и неуклюжий человек играет ключевую роль в представлении коррупции, тщетности и пустоты местных чиновников.

В результате открытия коррупции и обмана в первом действии пьесы «Ревизор» Гоголя зритель осознает, что в этом мире ничто не является таким, каким кажется на первый взгляд. Использование иронии и юмора позволяет автору воспринимать события на несколько уровней и задумываться над проблемами общества.

Нелепые ситуации и комичные перипетии

В первом действии пьесы «Ревизор» Гоголя наблюдаются множество нелепых ситуаций и комичных перипетий, которые создают основу для веселого хода сюжета.

Одной из таких ситуаций является путаница в идентификации особ. Иванушка, помощник почтмейстера, допускает ошибку, принимая Хлестакова за ревизора, что запускает цепочку событий, связанных с обманом и коррупцией. Узнав о приезде ревизора, местные чиновники начинают ломиться к Хлестакову, пытаясь выяснить, что он знает о них и своевременно предугадать его решение. Казньмины, последовательное и нелепое внешнее преобразование главного героя, лишает их уверенности и вызывает комичные ситуации.

Комичность ситуаций идет рука об руку с иронией, сквозной чертой написания пьесы. Гоголь создает драматическую ситуацию, смешную на самом деле: судьба города зависит от того, как Хлестаков примет его. Гоголь черпает юмор из противоречий и нелепости ситуаций, подчеркивая глупость и бездарность чиновников и их желание скрыть свою коррупцию под прикрытием.

Описание комичных ситуаций и перипетий происходит также за счет использования различных техник, таких как диалоги с перебиваниями и непоследовательностью реплик, ситуационные шутки и шутки над состоянием персонажей. Например, когда почтмейстер давно ждет письма с платежом из Москвы и вместо этого получает письмо о выезде ревизора, он сначала сильно испугался, а затем впал в нервное возбуждение, что вызывает улыбку у зрителей и читателей.

Такие нелепые ситуации и комичные перипетии делают первое действие пьесы «Ревизор» Гоголя ярким и запоминающимся, а ирония и критика коррупции создают основу для глубокой и художественной работы.

Ирония и сарказм героев

Гоголь использует иронию и сарказм в пьесе «Ревизор» для изображения жалкого состояния русского общества и его глубокой коррупции. Герои пьесы, в основном, испытывают сарказм и иронию со стороны автора, который высмеивает их поступки и характеры.

Ирония и сарказм проявляются во многих сценах и диалогах. Например, когда Иван Хлестаков приезжает в город и становится центром внимания всех жителей, он сразу же становится объектом иронии и сарказма. Герои говорят о нем и о его неприличных поступках с презрением и смешками.

Другим примером иронии и сарказма является сцена, где жители города узнают, что Иван Хлестаков — это не ревизор, а просто обычный человек. Герои реагируют на это смешками и сарказмом, высмеивают свою собственную глупость и наивность.

Ирония и сарказм также применяются Гоголем для высмеивания коррупции и бездействия чиновников. Герои, занимающие важные посты в городе, оказываются беспомощными и глупыми перед Иваном Хлестаковым, что вызывает у читателя ироничные и саркастические отклики.

В целом, ирония и сарказм героев пьесы «Ревизор» Гоголя служат не только сатирическим эффектом, но и показывают искреннее отношение автора к проблемам общества своего времени.

Гротескное развитие событий и неожиданный финал

Первое действие пьесы «Ревизор» Гоголя пропитано гротескным развитием событий и достигает своего кульминационного момента в неожиданном финале.

С самого начала пьесы зритель оказывается в центре сети обмана и коррупции, которые пронизывают все уровни городского управления. Местные власти пугаются своей нечестностью и помешательством, когда слышат о приезде ревизора. Каждый из них пытается приукрасить свою деятельность перед этим важным лицом, хотя на самом деле все они — лишь карикатуры на чиновников.

Гоголь с ироническим насмешкой затрагивает тему слабости человека перед властью и бессовестности чиновников. Он осмеивает коррупцию и ложь, выставляя чиновников в нелепом свете и разоблачая их безморальность.

События развиваются в гротескном ключе: герои впадают в панику, путаются во лжи, а предводители общества выходят настолько нелепые, что вызывают смех и неподдельную радость. Гоголь с высокой долей иронии показывает, как поражающая легкость с которой злодеи превозмогают добродетель и честность.

Но самое удивительное происходит в финале пьесы. Вместо того чтобы проститься с ревизором, оказывается, что сам ревизор не приехал в этот город. Замена в письме главного героя приводит к неожиданному повороту — по всем каналам возвещается о прибытии нового высокопоставленного государственного чиновника. Персонажи неожиданно оказываются в передряге и не знают, как справиться с новым обманом.

Таким образом, гротескное развитие событий и неожиданный финал пьесы «Ревизор» Гоголя показывают беспомощность и ничтожность местных властей перед властью государственной.

Оцените статью