Проверка ГРМ автомобиля Гранта 8 клапанная — пошаговая инструкция и рекомендации

ГРМ (газораспределительный механизм) является одной из самых важных частей двигателя автомобиля. Он регулирует работу клапанов, обеспечивая правильное открывание и закрывание клапанов в определенные моменты времени. В случае если ГРМ неправильно настроен или изношен, это может привести к снижению мощности двигателя, плохой работе и даже поломке двигателя.

Если у вас есть ВАЗ Гранта с 8 клапанной головкой двигателя и вы хотите убедиться, что ГРМ работает корректно, то в этой статье мы расскажем вам, как выполнить проверку ГРМ. Обратите внимание, что данная информация предназначена для ознакомления и не является пошаговой инструкцией. В случае сомнений или неопытности лучше обратиться к профессионалу.

Перед проведением проверки ГРМ убедитесь, что двигатель холодный и автомобиль находится на ровной поверхности. Также вам понадобятся определенные инструменты, такие как ключи, рулетка, прибор для проверки угла поворота коленчатого вала и другие инструменты специального назначения.

Проверка ГРМ Гранта 8 клапанная

  1. Проверьте состояние ремня ГРМ. Убедитесь, что он не вытянут, не порван и не потрескавшийся. Если ремень выглядит изношенным, его необходимо заменить.
  2. Проверьте натяжитель ремня ГРМ. Убедитесь, что он работает должным образом и надлежащим образом натягивает ремень. Если натяжитель не функционирует должным образом, замените его.
  3. Проверьте работу распределительных валов. Убедитесь, что валы вращаются свободно и без заеданий. Если валы не работают правильно, необходимо обратиться к специалисту для дальнейшего диагностирования и ремонта.
  4. Проверьте зазоры клапанов. Измерьте зазоры клапанов с помощью специального инструмента и убедитесь, что они соответствуют рекомендуемым значениям. Если зазоры не в пределах нормы, необходимо отрегулировать их.
  5. Проверьте состояние роликов ГРМ. Убедитесь, что они не изношены и не повреждены. Если ролики непригодны, их необходимо заменить.

Следование этим шагам поможет обеспечить правильную работу ГРМ Гранта 8 клапанная и предотвратить возможные поломки и поломки двигателя. Регулярная проверка и обслуживание ГРМ является важной частью обслуживания автомобиля для его долговечности и надежной работы.

Шаг 1: Необходимое оборудование

Для проверки ГРМ Гранта 8 клапанная вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  1. Механический ключ с насадками (размеры 10, 13, 14, 15 мм).
  2. Шестигранные ключи (размеры 8 и 10 мм).
  3. Торцевые ключи (размеры 10, 12, 14 мм).
  4. Отвертки (крестовая и плоская).
  5. Моментный ключ.
  6. Компрессометр.
  7. Манометр для измерения давления масла.
  8. Индикатор хода поршня.
  9. Пробник для измерения зазоров.

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию.

Шаг 2: Проверка натяжителя ремня ГРМ

Для проверки натяжителя ремня ГРМ выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на подъёмник или поднимите его переднюю часть с помощью домкрата и установите на надёжные опоры. Убедитесь в надёжности и безопасности подъёмника/опор.
  2. Снимите защитную крышку ремня ГРМ, используя соответствующий инструмент.
  3. Соскребите пыль и грязь с натяжителя ремня, чтобы легче обнаружить его состояние.
  4. Осмотрите натяжитель ремня. Обратите внимание на наличие трещин, следов износа или других повреждений. Если натяжитель выглядит повреждённым или изношенным, рекомендуется заменить его.
  5. Убедитесь, что натяжитель свободно подвижен во всех направлениях и не заедает. Если он заедает или не двигается свободно, необходимо произвести замену натяжителя.
  6. Проверьте уровень натяжения ремня ГРМ. Для этого аккуратно надавите на ремень в середине его самого длинного участка, смотрите на его движение. Ремень не должен задирать или провисать сильнее predetermined значений. Если ремень задирает, то необходима подтяжка натяжителя ремня.

Если вы обнаружите любые проблемы с натяжителем ремня ГРМ, рекомендуется консультироваться с автомобильным сервисом или специалистом, чтобы получить более подробную информацию и выполнить дополнительные мероприятия.

Шаг 3: Проверка зазора на впуске и выпуске

Шаг 1: Установите поршень в верхнюю мертвую точку для нужного цилиндра. Это можно сделать, вращая коленчатый вал.

Шаг 2: Снимите крышку ГРМ. Для этого вам понадобится набор инструментов.

Шаг 3: Установите штифтовый нутромер на впускной клапан и измерьте зазор. Для этого аккуратно вставьте штифтовый нутромер между клапаном и сиденьем и проверьте, насколько легко он проходит через зазор.

Шаг 4: Проверьте зазор на выпускном клапане, повторив предыдущие действия.

Примечание: Зазор на впуске и выпуске может отличаться, поэтому убедитесь, что вы проверяете каждый клапан отдельно.

Если зазор меньше или больше, чем рекомендуемое значение, вам потребуется отрегулировать его. Для этого вы можете использовать специальные пластины или шайбы, чтобы получить необходимый зазор.

Не забывайте, что проверка и регулировка зазора на впуске и выпуске — это очень ответственная задача, и лучше доверить ее профессионалам, если у вас нет опыта работы с ГРМ.

Оцените статью