Состав системы зажигания ВАЗ 2106 — узнайте, из каких компонентов она состоит и как она работает

Система зажигания является одной из самых важных составляющих автомобильного двигателя. Именно она отвечает за зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах, что позволяет двигателю работать и передвигать автомобиль. В принципе систему зажигания можно отнести к внутреннему (вторичному) электрооборудованию автомобиля.

Система зажигания ВАЗ 2106 представляет собой устройство, основными компонентами которого являются: катушка зажигания, свечи зажигания, датчик положения коленчатого вала и электронный блок управления. Каждый из этих компонентов выполняет свою функцию и влияет на работу двигателя.

Катушка зажигания является ключевым компонентом системы зажигания. Она отвечает за создание и высокое напряжение, необходимое для ионизации зажигательной смеси в цилиндре. Структура катушки зажигания включает в себя первичную и вторичную обмотки, а также сердечник, обеспечивающий формирование высокого напряжения.

Состав и принцип работы системы зажигания ВАЗ 2106

Основными компонентами системы зажигания ВАЗ 2106 являются:

— катушка зажигания;

— транзисторный блок управления;

— свечи зажигания;

— датчик положения коленвала;

— провода высокого напряжения;

Работа системы зажигания ВАЗ 2106 происходит следующим образом:

1. Датчик положения коленвала определяет положение поршня в цилиндре и передает информацию в транзисторный блок управления.

2. Транзисторный блок управления анализирует полученные данные и регулирует работу катушки зажигания. Он создает и поддерживает высокое напряжение, необходимое для зажигания смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя.

3. Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от блока управления в высокое напряжение, которое передается через провода высокого напряжения к свечам зажигания.

4. Свечи зажигания создают искру, которая запускает горение топлива и воздуха в цилиндре двигателя.

5. Искра в свечах зажигания происходит в нужный момент, определяемый датчиком положения коленвала.

Таким образом, система зажигания ВАЗ 2106 обеспечивает правильное зажигание смеси топлива и воздуха, что позволяет двигателю работать стабильно и эффективно.

Компоненты системы зажигания ВАЗ 2106:

Система зажигания ВАЗ 2106 состоит из следующих компонентов:

  • Высоковольтные провода. Они соединяют свечи зажигания с катушкой зажигания, передавая высокое напряжение для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
  • Катушка зажигания. Она отвечает за создание высокого напряжения для свечей зажигания. Катушка преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое, которое необходимо для инициирования воспламенения смеси в цилиндрах.
  • Свечи зажигания. Они являются активным элементом системы зажигания и необходимы для инициирования горения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Свечи подают высоковольтный электрический разряд в смесь, который вызывает вспышку и запускает горение смеси.
  • Распределительный вал. Этот механизм отвечает за правильное распределение высокого напряжения между свечами зажигания в нужный момент. Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала двигателя и обеспечивает передачу напряжения от катушки зажигания к каждой свече зажигания поочередно.

Все эти компоненты работают совместно, чтобы обеспечить правильное зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ 2106.

Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2106:

В состав системы зажигания ВАЗ 2106 входят несколько компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Внутри распределительного механизма устанавливается ротор, который вращается под действием коленчатого вала двигателя. Напряжение высокой интенсивности создается в катушке зажигания, которая подключена к аккумулятору автомобиля.

Зажигательные катушки являются ключевым компонентом системы зажигания. Они получают высоковольтное напряжение от катушки зажигания и передают его через провода высокого напряжения к свечам зажигания. Свечи зажигания, в свою очередь, создают искру, которая поджигает смесь в цилиндре двигателя.

Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2106 достаточно прост: при вращении коленчатого вала, распределительный механизм подает высоковольтный импульс на одну из зажигательных катушек. Катушка зажигания заряжается и создает высоковольтное напряжение, которое передается на свечу зажигания. Искра, образующаяся между электродами свечи, поджигает топливо-воздушную смесь, что приводит к взрыву и движению поршня.

Необходимо отметить, что система зажигания ВАЗ 2106 должна работать в тесном сотрудничестве с системой питания автомобиля. Качество топлива и состояние свечей зажигания также оказывают влияние на эффективность работы двигателя. Регулярное обслуживание и проверка системы зажигания позволят поддерживать ее в рабочем состоянии и обеспечить надежную работу двигателя.

Распределительный вал

Распределительный вал установлен в верхней части блока цилиндров и приводится в движение от коленчатого вала через ремень привода ГРМ. На валу установлены два эксцентрика — впускной и выпускной, которые отвечают за открытие и закрытие клапанов в нужный момент времени.

Для правильной работы двигателя необходимо точно синхронизировать работу распределительного вала с положением поршней. Для этого используется маркировка на валу и на нижней крышке ГРМ, которые должны совпадать при установке.

Распределительный вал работает в условиях повышенных температур и вибраций, поэтому для его изготовления применяются специальные материалы с повышенной прочностью. Также важно регулярно проводить техническое обслуживание системы зажигания, чтобы предотвратить износ и деформацию компонентов.

Преимущества распределительного вала:Недостатки распределительного вала:
1. Обеспечивает точное открытие и закрытие клапанов;1. Требует регулярного технического обслуживания;
2. Позволяет установить нужные фазы зажигания и выхлопа;2. Подвержен износу и деформации при эксплуатации;
3. Имеет высокую надежность и долговечность;3. Может привести к снижению мощности двигателя при поломке;

Таким образом, распределительный вал является важным компонентом системы зажигания ВАЗ 2106, обеспечивающим правильное распределение зажигательной и выхлопной фаз. Он обладает рядом преимуществ, но требует регулярного обслуживания и может подвергаться износу и деформации.

Контактный набор

  • распределительный вал
  • пружина контактного набора
  • распределитель
  • контакты
  • изоляторы

Распределительный вал должен обеспечивать одновременный выход через щели распределителя вручную перемещаемые контакты. Пружина контактного набора предназначена для установки определенной предварительной силы нажатия на контакты и обеспечения их надежного замыкания и размыкания при вращении распределительного вала. Распределитель представляет собой ось, вращающуюся внутри крышки корпуса с зажигательной системой и связанную с валом двигателя через ремень привода распределителя. Контакты и изоляторы размещаются на валу распределителя и обеспечивают электрическую изоляцию между контактами и механическую фиксацию контактов на валу.

Автомобильные свечи зажигания

Основное назначение свечей зажигания заключается в создании ионизированной зоны в цилиндре, которая позволяет инициировать горение топливно-воздушной смеси. Компоненты свечи зажигания:

  • Электрод центральный — участвует в ионизации горючей смеси.
  • Электрод боковой — служит для отвода электрического тока в зазор, на зазорной свече зажигания.
  • Керамический изолятор — предотвращает передачу электрического тока на корпус свечи.
  • Корпус — является механической поддержкой для компонентов свечи зажигания.

Принцип работы свечи зажигания основан на промежуточном пробое воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Ток от высоковольтной катушки зажигания передается по проводам к центральному электроду, причем в момент, когда заряд на нем достигает определенной величины, происходит пробой зазора и ионизация горючей смеси.

Важным параметром свечи зажигания является ее тепловой диапазон — способность эффективно рассеивать тепло, полученное в результате сгорания смеси. В зависимости от характеристик двигателя, производитель рекомендует определенный тип свечи зажигания с заданным тепловым диапазоном.

Регулярная проверка и обслуживание свечей зажигания является важной частью поддержания нормальной работы двигателя и эффективного сгорания топливно-воздушной смеси.

Катушка зажигания

Катушка зажигания состоит из двух катушек – первичной и вторичной. Первичная катушка подключается к аккумулятору автомобиля и создает магнитное поле при подаче электрического тока. Вторичная катушка, в свою очередь, использует это магнитное поле для генерации высокого напряжения.

Принцип работы катушки зажигания заключается в следующем:

  1. При передаче импульса от системы контроля зажигания, ток проходит через первичную катушку, создавая магнитное поле.
  2. При достижении максимального значения магнитного поля, контрольная система отключает подачу тока.
  3. В момент отключения тока, магнитное поле резко колеблется, что приводит к индукции во вторичной катушке.
  4. Индукция во вторичной катушке вызывает создание высокого напряжения, которое подается на свечи зажигания для инициирования воспламенения смеси в цилиндре двигателя.

Катушка зажигания очень важна для нормальной работы двигателя ВАЗ 2106. Если она не функционирует должным образом, то возникают проблемы со включением двигателя и его работой. Поэтому регулярная проверка и замена изношенной катушки зажигания является необходимой процедурой для поддержания надлежащего функционирования системы зажигания.

Электронный блок управления

ЭБУ считывает информацию с различных датчиков, таких как датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления во впускном коллекторе. Затем он анализирует полученные данные и принимает решение о времени и моменте зажигания двигателя.

Электронный блок управления также отвечает за регулирование работы системы зажигания в различных режимах двигателя. Например, во время холодного запуска двигателя, ЭБУ может увеличить продолжительность включения свечей зажигания для обеспечения лучшего пуска.

Кроме того, электронный блок управления также выполняет функцию контроля работы системы зажигания. Он постоянно мониторит параметры работы, такие как частота вращения коленвала, температура двигателя и уровень напряжения в аккумуляторе. В случае обнаружения неисправностей, ЭБУ может предупредить водителя о проблеме с помощью ошибок на приборной панели.

Таким образом, электронный блок управления является важным компонентом системы зажигания ВАЗ 2106, ответственным за управление и контроль работы двигателя. Он обеспечивает оптимальное время и момент зажигания, а также регулирует работу системы в различных условиях.

Оцените статью