Таганско-Краснопресненская линия метро в Москве — история названия, ремонт и интересные факты

Таганско-Краснопресненская линия является одной из самых известных и самых загруженных линий Московского метро. Она протяженностью 41 километр и состоит из 34 станций. Линия и соединяет районы Таганской и Краснопресненской. Чтобы понять историю названия этой линии, необходимо разобраться в историческом и культурном контексте Москвы.

Москва, как известно, была основана в XII веке. Изначально она располагалась на Востоке, где сейчас находится Кремль. В XV веке, с ростом города, Москва начала расширяться на запад и юго-запад. Именно в этих направлениях формировался Таганский район на восточной части города и Краснопресненский район на западе.

Затем, в середине XX века, началось строительство метрополитена в Москве. Одной из первых линий, которая была построена, была Таганско-Краснопресненская линия. Она открылась в 1950 году и стала важным транспортным пунктом для двух районов. Название линии было выбрано в честь этих районов и соединения их между собой.

Интересно отметить, что на Таганско-Краснопресненской линии есть несколько станций с красивым архитектурным оформлением. Например, стационар «Кропоткинская» в стилистике «сталинский барокко» и стационар «Новослободская», украшенная мозаикой. Эти станции являются настоящими выставками искусства и обязательным пунктом для посещения для всех любителей метро.

История появления Таганско-Краснопресненской линии

Первоначально линия носила название «Калужско-Рижская», так как она связывала станции Калужская и Рижская. В процессе строительства было принято решение о ее расширении до станции Волгоградский проспект. В 1979 году линия была разделена на две части: Калужскую и Рижскую. В конечном итоге, ветка получила название Таганско-Краснопресненская.

Таганско-Краснопресненская линия имеет глубинный тип прокладки, что потребовало большое количество работ по заложению тоннелей под землей. Ее общая протяженность составляет 36,6 километров. Линия соединяет южные и северо-западные районы города, проходя через исторические и культурные центры.

Год открытияНазвание станции
1966Киевская
1966Смоленская
1966Арбатская
1966Площадь Революции
1966Курская
1969Комсомольская
1972Красные Ворота
1972Чистые Пруды
1975Лубянка
1975Охотный Ряд
1983Баррикадная
1983Пушкинская
2008Китай-город
2010Таганская

С момента открытия Таганско-Краснопресненской линии она стала одной из самых загруженных: по ней ежедневно перевозится более 1 миллиона пассажиров. Ветка соединена с остальной сетью метро Москвы через перегон на Киевской линии. Ветка продолжает активно развиваться и модернизироваться, чтобы удовлетворить потребности растущей численности пассажиров.

Как началось строительство

Идея о строительстве Таганско-Краснопресненской линии метро в Москве появилась в 1950-х годах. В это время в городе происходил бурный рост населения, и существующие линии метро не справлялись с огромным потоком пассажиров.

Первые работы по строительству линии начались в 1960 году. Уже в том же году было открыто несколько станций: «Улица 1905 года», «Баррикадная» и «Пушкинская». Затем строительство было временно приостановлено из-за недостатка средств.

В работах по строительству принимали участие не только российские специалисты, но и одни известные строители из-за рубежа. Например, на станции «Кузнецкий мост» работали специалисты из ГДР. Строительство продолжалось в течение следующих лет, и в 1972 году была открыта конечная станция «Новоясеневская».

В последующие годы были открыты новые участки линии, и к 1985 году общая протяженность Таганско-Краснопресненской линии достигла своих плановых значений. Сегодня линия продолжает активно использоваться жителями и гостями Москвы.

Основные этапы развития

1954 год: Ввод Таганско-Краснопресненской линии в эксплуатацию. Линия начала свою работу 30 декабря 1954 года, она стала восьмой линией Московского метрополитена. Линия была проложена по старым таганским и краснопресненским радиусам, а также была проложена новая ветка в районе Красного Креста.

1962 год: Открытие первого участка пересечения с другими линиями метро — Курско-Рижской линии на станции «Площадь Революции». Это стало первым примером пересечения линий в Московском метро и позже привело к развитию множества пересадочных узлов.

1986 год: Продление линии на запад до станции «Киевская». На этом участке было проложено 5 новых станций: «Выставочная», «Киевская», «Смоленская», «Арбатская» и «Александровский сад». Это новое направление значительно улучшило транспортную доступность районов Западного административного округа.

2014-2016 годы: Замена подвижного состава на станциих участка «Киевская — Парк Победы». Старые вагоны типа «Еж3» были заменены на новые вагоны типа «Москва» и «Москва-2020». Это позволило улучшить комфорт и безопасность пассажиров.

2020 год: Продление линии на юг до станции «Битцевский парк». На этом участке было проложено 7 новых станций: «Калужская», «Беляево», «Коньково», «Теплый Стан», «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Это продление значительно улучшило транспортную доступность районов Юго-Западного административного округа.

В результате этих этапов развития Таганско-Краснопресненской линии она стала одной из самых важных и популярных линий Московского метрополитена.

Происхождение названия «Таганско-Краснопресненская линия»

История названия восходит к 1962 году, когда было принято решение о строительстве новой линии, которая связывала бы центральные районы Москвы. Линия получила название «Таганско-Краснопресненская» в честь Таганского и Краснопресненского районов, расположенных на ее маршруте.

Таганский район расположен на юго-востоке Москвы и получил свое название от реки Таганки. В то время как Краснопресненский район находится на северо-западе Москвы и назван по пресненскому водохранилищу.

Это название линии имеет историческое значение и отражает географическое положение двух районов, через которые она проходит. Таганско-Краснопресненская линия сегодня является одной из самых популярных и загруженных линий Московского метро, всегда оставаясь в центре внимания пассажиров и истории Москвы.

Исторический контекст названия

Название Таганско-Краснопресненская линия происходит от двух районов Москвы, через которые проходит данная линия метро: Таганский и Краснопресненский.

Таганский район расположен в центре Москвы и славится своей давней историей. Здесь находится одноименный монастырь, основанный еще в XIV веке, и древние улочки, наполненные атмосферой старой Москвы. Живописный Таганский парк, основанный в XVIII веке, является одним из любимых мест отдыха москвичей и гостей города.

Краснопресненский район находится на северо-западе Москвы и знаменит своими историческими достопримечательностями и красивой природой. Здесь расположен просторный Краснопресненский парк, а также Музей современного искусства «Гараж» и Музей набережных озера Москвы. Красная пресня, рядом с которой проходит линия, — это старинная московская улица, представляющая историческую и архитектурную ценность.

Наименование линии отражает ее географическое расположение и позволяет быстро определить, через какие районы пройдет маршрут. Таганско-Краснопресненская линия объединяет две исторические части города и является наиболее удобным способом перемещения между ними для москвичей и гостей столицы.

Интересные факты о Таганско-Краснопресненской линии

1.

Линия открыта для пассажиров с 30 декабря 1979 года и является одной из самых молодых линий московского метро.

2.

Длина Таганско-Краснопресненской линии составляет около 24,5 километров, что делает ее одной из самых длинных линий метро в Москве.

3.

На линии находится 19 станций, включая перегон между станциями «Китай-город» и «Третьяковская», который является самым длинным перегоном в московском метро.

4.

На станции «Таганская» расположен памятник Фридриху Энгельсу, который был установлен в 1958 году и является одним из самых старых памятников в московском метро.

5.

Таганско-Краснопресненская линия пересекает несколько других линий метро, включая Кольцевую и Замоскворецкую линии, что обеспечивает удобную транспортную связь между разными частями города.

Таганско-Краснопресненская линия является важной частью московского метро и играет значительную роль в обеспечении комфортной и быстрой транспортной связи для тысяч пассажиров каждый день.

Самая глубокая станция

Конструкция станции «Парк Победы» была особенно сложной из-за большой глубины, которую пришлось преодолеть. Для замены земли и экскавации были использованы специальные технологии, чтобы обеспечить безопасность и прочность станции.

Сегодня «Парк Победы» — одна из самых известных станций Таганско-Краснопресненской линии. Она служит входом к одной из главных достопримечательностей Москвы — Поклонной горе и Музею Победы.

Оцените статью