Scratch – это инновационная платформа, которая помогает детям научиться программированию, развивает их творческий потенциал и способствует логическому мышлению. Сегодня мы предлагаем вам повторить успехи создателей популярной игры «Том» с помощью этого простого и увлекательного инструмента. В этой пошаговой инструкции мы покажем, как создать свою версию этой игры и добавить в нее уникальные элементы.
Шаг 1: Знакомство с интерфейсом
Прежде чем мы начнем, важно ознакомиться с элементами Scratch:
- «Сцена» – это рабочая область, где вы будете разрабатывать свою игру. Здесь вы можете регулировать размер сцены и добавлять объекты.
- «Спрайты» – это изображения, которые играют роль персонажей в вашей игре. Вы можете выбрать из предложенных спрайтов или создать свои собственные.
- «Блоки» – это команды, которые задают действия для спрайтов. С помощью блоков вы можете реализовать взаимодействие и движение спрайтов.
Шаг 2: Создание персонажа «Том»
Давайте начнем с создания спрайта «Том». Вы можете выбрать готовое изображение кота или нарисовать его самостоятельно. После того, как вы добавите спрайт на сцену, вы сможете использовать блоки многострочной программы, чтобы задать его поведение.
Шаг 3: Реализация движения спрайта
Теперь, когда у вас есть спрайт «Том», давайте добавим ему движение. При помощи блоков «когда щелкнут по флагу», «идти» и «поворот» вы сможете настроить движение спрайта по сцене. Не забудьте добавить элементы управления для перемещения «Тома» в игре.
Шаг 4: Добавление игровых элементов
Ваша игра будет более увлекательной, если вы добавите некоторые игровые элементы, такие как препятствия, бонусы и таймер. Используя блоки «при столкновении», «условие» и «взять предмет», вы можете задать правила взаимодействия между спрайтами и создать уровни или задания для игрока.
Следуйте этой пошаговой инструкции и вы сможете создать собственную игру «Том» с использованием Scratch. Игра позволит вам проявить свою фантазию, научиться программированию и создать отличную историю, которую смогут оценить другие пользователи Scratch!
Что такое Scratch?
Основной принцип работы в Scratch основан на визуальном программировании. Вместо написания кода пользователь может использовать блоки-команды, которые легко перетаскиваются и соединяются между собой. Таким образом, создание программы становится доступным и понятным даже для самых маленьких детей.
Интерфейс программы Scratch содержит несколько основных компонентов. Слева открывается панель блоков, где можно выбирать команды для создания программы. В центре расположена рабочая область, где можно располагать блоки и управлять объектами. Справа находится панель ресурсов, где можно добавлять изображения, звуки и другие материалы к проекту.
Scratch также имеет большое сообщество пользователей, где можно делиться своими проектами, получать отзывы и общаться с другими программистами. Это создает дополнительную мотивацию для развития и совершенствования навыков программирования.
В результате, Scratch позволяет детям весело и интересно изучать основы программирования, развивать творческое мышление и логическое мышление. Он стимулирует детей к экспериментам, самостоятельному исследованию и созданию собственных проектов.
Шаг 1: Установка Scratch
Прежде чем приступить к созданию игры в Scratch, вам понадобится установить программу на свой компьютер. Следуйте этим шагам для установки Scratch на своем устройстве:
- Откройте веб-браузер и перейдите на официальный сайт Scratch по адресу https://scratch.mit.edu.
- Нажмите на кнопку «Скачать», расположенную на верхней панели.
- Выберите версию Scratch, соответствующую вашей операционной системе (Windows, MacOS или Linux) и нажмите кнопку «Скачать».
- Дождитесь окончания загрузки файла установщика Scratch.
- Запустите установщик Scratch и следуйте инструкциям на экране для завершения установки.
- После установки запустите Scratch с помощью ярлыка на рабочем столе или из меню «Пуск» (Windows) или «Launchpad» (MacOS).
Теперь у вас должна быть установлена последняя версия Scratch на вашем компьютере, и вы готовы начать создавать свою игру.
Шаг 2: Создание нового проекта
Изучение программирования с помощью Scratch начинается с создания нового проекта. Вот как это сделать:
Шаг 1: Запустите Scratch на вашем компьютере. Если вы еще не установили программу Scratch, скачайте ее с официального сайта и установите на ваш компьютер.
Шаг 2: После запуска Scratch вы увидите пустой проектный холст, на котором будет располагаться ваша игра или программа.
Примечание: Если вы уже работали над проектом, вы можете открыть его с помощью опции «Открыть проект» в меню «Файл».
Шаг 3: Дайте название вашему проекту, щелкнув на поле «Безымянный проект» в верхней части интерфейса Scratch и введите новое имя.
Шаг 4: Теперь вы готовы приступить к созданию вашей игры или программы в Scratch!
Помните, что Scratch предлагает графический интерфейс программирования, где вы сможете использовать блоки с командами и операциями для создания своей игры. В следующем разделе мы рассмотрим основные функции Scratch и начнем создавать игру Том.
Шаг 3: Добавление спрайтов и фонов
1. Чтобы добавить спрайт, щелкните на кнопку «Choose a Sprite from Library» и выберите спрайт из библиотеки Scratch. Вы также можете загрузить свой собственный спрайт, щелкнув на кнопку «Upload Sprite from File».
2. Перетащите спрайт в рабочую область и измените его размеры при необходимости. Вы также можете настроить анимацию спрайта и его свойства, такие как скорость и направление движения.
3. Повторите шаги 1 и 2 для добавления дополнительных спрайтов в игру. Вы можете добавить спрайты для героев, врагов, предметов и других элементов игры.
4. Чтобы добавить фон, щелкните на кнопку «Choose a Backdrop from Library» и выберите фон из библиотеки Scratch. Вы также можете загрузить свой собственный фон, щелкнув на кнопку «Upload Backdrop from File».
5. Установите фон для каждой сцены игры. Вы можете использовать разные фоны для различных уровней или событий игры.
Теперь вы добавили спрайты и фоны в вашу игру Том! В следующих шагах мы рассмотрим, как добавить код для управления спрайтами и создания игровой логики.
Шаг 4: Настройка персонажей и объектов
Теперь давайте настроим наших персонажей и объекты для игры «Том».
1. Начнем с настройки персонажа «Том». Выберите спрайт «Том» из галереи и перетащите его в сцену. Переместите его так, чтобы он находился в левом нижнем углу сцены.
2. Тому будет нужно двигаться по сцене, чтобы собирать еду. Добавьте блоки программирования, чтобы сделать Тома передвигаемым и реагирующим на нажатия клавиш. Например, вы можете создать блок условия, который проверяет, нажата ли клавиша «вверх», и если это так, переместить Тома вверх на несколько пикселей.
3. Для создания объектов для Тома, выберите спрайты «еды» из галереи и перетащите их в сцену. Разместите их в разных местах на сцене. Каждый объект будет представлять собой еду, которую Том должен съесть.
4. Чтобы заставить объекты реагировать на Тома, нужно добавить блоки программирования. Например, вы можете создать блок условия, который проверяет, пересекается ли Том с объектом еды, и если это так, удалить объект еды.
5. Повторите шаги 1-4 для настройки остальных персонажей и объектов для игры. Выберите спрайты из галереи или загрузите свои собственные спрайты. Убедитесь, что каждый персонаж и объект имеет свои уникальные блоки программирования, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом.
Теперь наши персонажи и объекты готовы для игры «Том». Продолжайте следующим шагом, чтобы добавить больше функциональности к игре.
Шаг 5: Добавление движения и анимации
Теперь, когда мы создали спрайты и задали им внешний вид, пришло время добавить движение и анимацию.
1. Добавление движения спрайтов:
Для того чтобы спрайты могли двигаться по экрану, мы будем использовать блоки Scratch под названием «перейти на x: [ ] y: [ ]», где [ ] заменяется на нужные значения координат.
Начнем с добавления движения для спрайта Том.
- Перетащите блок «когда щелкнут по флагу» в блоки скрипта основного спрайта (Том).
- Добавьте блок «перейти на x: [ ] y: [ ]» внутрь блока «когда щелкнут по флагу». Замените [ ] на нужные значения координат, чтобы определить начальную позицию Тома на экране.
- Перетащите блок «поворот на [ ] градусов» в следующий блок после «перейти на x: [ ] y: [ ]». Замените [ ] на нужные значения градусов, чтобы определить начальное направление Тома.
2. Добавление анимации моргания глазами:
Сейчас мы научим спрайт Тома анимации, чтобы его глаза мигали.
- Выберите спрайт глаза Тома и перейдите на вкладку Костюмы.
- Нажмите на кнопку «Продублировать костюм» под текущим костюмом, чтобы создать еще один кадр анимации.
- Измените новый костюм глаза, чтобы он выглядел закрытым.
- Переключитесь обратно на скрипты и добавьте следующие блоки в блок «когда щелкнут по флагу».
- Перетащите блок «если [ ] тогда» внутрь блока «когда щелкнут по флагу».
- Добавьте блок «переключить костюм на следующий» внутрь блока «если [ ] тогда».
- Перетащите блок «повторять непрерывно» под блоком «переключить костюм на следующий».
- Добавьте блок «ждать [ ] секунд» внутрь блока «повторять непрерывно». Замените [ ] на нужное количество секунд для задержки между анимацией глаз.
Теперь спрайт Тома будет двигаться и анимировать мигание глаз. Продолжайте следующие шаги, чтобы добавить анимацию для других спрайтов и ваши игры станут еще интереснее!
Шаг 6: Сохранение и запуск игры Том
После того как вы завершили создание игры Том, необходимо сохранить проект и запустить игру, чтобы убедиться, что она работает корректно.
Для сохранения проекта в Scratch, следуйте инструкциям:
- Нажмите на кнопку «Файл» в верхнем левом углу Scratch.
- Выберите опцию «Сохранить проект как».
- Введите имя вашего проекта и выберите место сохранения.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
Теперь ваш проект сохранен и вы можете запускать его в Scratch. Чтобы запустить игру Том, выполните следующие действия:
- Нажмите на кнопку «Зеленый флажок» в верхнем правом углу окна Scratch.
- Появится окно проекта, где вы сможете управлять персонажем Томом с помощью клавиш на клавиатуре.
- Игра начнется, и вы сможете наслаждаться игровым процессом, управляя Томом и выполняя различные задания и задачи.
Теперь вы знаете, как сохранить и запустить игру Том в Scratch. Поздравляю с успешным завершением проекта!