Как оформить совмещение нескольких должностей согласно статье 151 Трудового кодекса Российской Федерации — примеры приказов и правильное оформление

Оформление совмещения должностей является актуальной темой для многих работодателей и работников. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как правильно оформить совмещение должностей в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 151 ТК РФ, совмещение должностей может осуществляться только с письменного согласия работника. В случае, если работник не дает такого согласия, работодатель не имеет права его назначать на совмещение должностей. Вместе с тем, если работник дает согласие на совмещение должностей, он вправе требовать увеличение заработной платы в соответствии с трудовыми правами и гарантиями.

Для оформления совмещения должностей по статье 151 ТК РФ необходимо составить приказ, который должен содержать следующую информацию: основную должность работника, в которой он работает на постоянной основе, должность, которую работник будет совмещать, объем работ и условия совмещения должностей, срок совмещения должностей, размер и порядок выплаты доплаты (если таковая предусмотрена).

Как оформить совмещение должностей по статье 151 ТК РФ

Для оформления совмещения должностей по статье 151 ТК РФ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверить возможность совмещения должностей. Согласно статье 151 ТК РФ, совмещение должностей может быть разрешено только при согласии работодателя. Также статья устанавливает запрет на совмещение высших руководящих и иных должностей в органах управления хозяйствующих субъектов со временной работой в коммерческой организации.
  2. Составить приказ о совмещении должностей. В приказе должно быть указано ФИО сотрудника, его текущая должность, должность, на которую он намерен совмещать, а также срок осуществления совмещения. Приказ должен содержать ссылку на статью 151 ТК РФ и подпись работодателя.
  3. Ознакомить сотрудника с приказом. Работник должен быть ознакомлен с приказом о совмещении должностей. Это может быть сделано подписанием соответствующего письменного уведомления или фиксацией об этом в трудовой книжке.
  4. Сохранить документы. Приказ о совмещении должностей, уведомление работника и другие документы, связанные с совмещением должностей, должны быть сохранены в кадровом отделе организации в соответствии с установленными сроками.

Совмещение должностей может принести ряд преимуществ как для работника, так и для работодателя. Однако перед принятием решения о совмещении должностей следует учесть все правовые и организационные аспекты данного вопроса.

Основные требования к оформлению совмещения должностей

Оформление совмещения должностей по статье 151 ТК РФ предусматривает выполнение определенных требований и условий. Данные требования помогают обеспечить соблюдение прав работников и работодателя.

Основные требования к оформлению совмещения должностей включают:

  1. Наличие письменного соглашения между работником и работодателем о совмещении должностей. Данное соглашение должно быть оформлено в письменной форме и содержать согласие обеих сторон на совмещение должностей.
  2. Совмещение должностей не должно противоречить законодательству РФ и внутренним нормативным актам предприятия (коллективному договору, правилам внутреннего трудового распорядка и т.д.).
  3. Совмещение должностей не должно вызывать конфликта интересов и угрозу для сохранения профессионального этического стандарта работника.
  4. Совмещение должностей не должно наносить ущерб здоровью работника и быть совместимым с физическими и психоэмоциональными возможностями работника.
  5. Совмещение должностей не должно перегружать работника сверх его трудовых возможностей и приводить к ухудшению качества его работы.
  6. Рабочее время в совмещении должностей должно быть ограничено и не превышать установленную норму рабочего времени для данного работника.
  7. Оплата труда работника, совмещающего должности, должна осуществляться с учетом трудовых функций каждой из должностей.

Соблюдение указанных требований позволяет оформлять совмещение должностей в соответствии с законодательством и обеспечивать удовлетворение интересов работника и работодателя.

Оцените статью