БМХ – это одно из самых популярных экстремальных видов спорта, который объединяет множество стилей и направлений. Два из самых распространенных направления в БМХ – стрит и парк. Но как определить, в каком стиле является данный трюк или место для катания? В этой статье мы рассмотрим ключевые особенности и отличия БМХ стрита и парка, а также дадим несколько советов о том, как определить стиль катаний.
БМХ стрит – это стиль катания, в котором райдеры выполняют трюки на улицах, скейт-парках, городских меблях и архитектурных элементах. В то время как в парке, райдеру предлагается использовать специальные разработанные для этого трассы, состоящие из рамп, баунков, перил, бассейнов и других элементов.
Основной признак, отличающий БМХ стрит от парка, — это предметы, на которых выполняются трюки. В стрите райдеры используют окружающую среду, такие как лестницы, поручни, скамейки и дорожки. Они выполняют сложные трюки на городских улицах и в площадях, проявляя мастерство и креативность. Парк, с другой стороны, предлагает райдерам специально созданные элементы, которые обеспечивают более предсказуемые условия и больше возможностей для выполнения сложных трюков.
Критерии определения типа БМХ: стрит или парк
- Рама и геометрия. Стритовые БМХ велосипеды обычно имеют прочные рамы, чтобы выдерживать удары и прыжки, и короткую геометрию, что делает их более маневренными. Парковые БМХ велосипеды могут иметь более легкие рамы и более длинную геометрию, для лучшей устойчивости и скорости.
- Вилка. Стритовые БМХ велосипеды обычно оснащены вилкой с жестким обустройством для лучшей контролируемости на плоских поверхностях. Парковые БМХ велосипеды могут иметь вилку с амортизацией или с плавающим подвесом, чтобы поглощать удары при прыжках и трюках.
- Руль. Стритовые БМХ велосипеды могут иметь руль с более низким подъемом для удобства выполнения трюков и лучшей маневренности. Парковые БМХ велосипеды могут иметь руль с более высоким подъемом для комфортного катания и более стабильной посадки.
- Колеса и шины. Стритовые БМХ велосипеды могут иметь колеса с более прочными ободами и широкими покрышками для лучшего сцепления на грунтовых дорожках и рельефных поверхностях. Парковые БМХ велосипеды могут иметь колеса с более легкими ободами и более узкими покрышками для большей скорости и плавности на ровных поверхностях.
- Пеги. Стритовые БМХ велосипеды часто оснащены пегами — трубчатыми приспособлениями, которые крепятся к вилке и заднему сидению, чтобы увеличить контроль над велосипедом при выполнении сложных трюков. Парковые БМХ велосипеды могут быть без пегов или иметь их в меньшем количестве, так как трюки с пегами не являются основным элементом парковых трасс.
Определение типа БМХ — стритовый или парковый — имеет важное значение при выборе велосипеда, чтобы правильно соответствовать требованиям выбранного стиля и наслаждаться полноценным экстремальным велоспортом.
Стиль катания
Стиль катания на BMX может быть разным в зависимости от типа дисциплины. Дизайн и функциональность велосипеда могут сильно отличаться для стрита и парка.
Стрит – это уличное катание, основное назначение которого — преодоление препятствий городской среды. Велосипеды для стрита обычно имеют укрепленные конструкции, чтобы выдерживать высокие нагрузки при выполнении трюков на лестницах, перилах и пандусах.
Парк – это катание в специально оборудованном парке или скейт-парке. Велосипед для парка обычно более легкий и имеет больше возможностей для выполнения трюков в воздухе на специальных рампах и трамплинах.
Стиль катания на BMX зависит от индивидуальных предпочтений райдера. Некоторые предпочитают акробатические трюки и преимущественно катаются в парках, другие выбирают дерзкие маневры в городских условиях. Независимо от стиля, BMX – это велосипед для экстремальных занятий, который позволяет испытывать свои возможности и наслаждаться скоростью и адреналином.
Тип используемых препятствий
БМХ-стрит фокусируется на использовании уличных препятствий, таких как лестницы, перила, коробки, бордюры и ступеньки. Ридеры стрита часто выбирают в качестве своего игрового поля общественные места, такие как парковки, городские площади и полупустые склады. Использование уличных препятствий позволяет ретифицировать городскую среду и превратить обычные объекты в трюковые площадки.
В отличии от стрита, БМХ-парк предоставляет специально созданные для BMX велосипедов препятствия. Велопарковые трассы обычно включают в себя боулсы, полу- и квотерпайпы, различные скамейки и рельсы, специальные площадки для прыжков и другие элементы. Такие препятствия предоставляют рейдерам максимальную степень контроля над велосипедом и позволяют им развивать большую скорость и осуществлять сложные воздушные трюки.
Некоторые райдеры предпочитают комбинировать оба стиля и сочетать в своих выступлениях элементы и стрита, и парка. Такой стиль называют стрит-парк или парк-стрит.
Насколько агрессивный стиль катания
Велосипедный экстрим подразделяется на несколько разновидностей, каждая из которых имеет свой стиль катания. Профессиональные райдеры на БМХ могут выбирать между стритовым и парковым стилем катания. Однако, их выбор зависит от их предпочтений и индивидуального стиля.
Стритовый стиль катания отличается своей агрессивностью и напряженностью. Райдеры, выбирающие этот стиль, предпочитают кататься на улицах и других городских объектах, таких как рельсы, скамейки и перила. Они выполняют различные трюки и прыжки на преградах, используя окружающую среду и уличные элементы. В этом стиле катания важно контролировать свой велосипед и быть готовым к возможным опасностям.
Парковый стиль катания, наоборот, более мягкий и безопасный. Райдеры, выбирающие этот стиль, предпочитают скейт-парки и специально оборудованные трассы. Они выполняют трюки на рампах, боксах и других конструкциях, которые обеспечивают безопасность и комфорт во время катания. В этом стиле катания важно иметь навыки балансировки, чтобы сохранять контроль над велосипедом при высоких скоростях и во время прыжков.
Независимо от выбранного стиля, катание на БМХ всегда ассоциируется с адреналином и внутренними ощущениями. Райдеры могут развивать свои навыки и выстраивать свой индивидуальный стиль в рамках выбранного направления.
Выбор между стритовым и парковым стилем катания велосипедиста зависит от его предпочтений, уровня подготовки и опыта. Важно выбрать подходящий стиль, чтобы получить максимальное удовольствие от катания и достичь своих целей.
Трюки и комбинации
БМХ стрит и парк предлагают множество возможностей для выполнения различных трюков и комбинаций. Вот некоторые из них:
- Хоп – основной трюк, состоящий в прыжке с задним или передним колесом, позволяющий преодолеть препятствия.
- Граб – трюк, при котором райдер хватает рукой за раму или другую часть велосипеда.
- 360 – трехсотшестидесятиградусный вращение велосипеда вокруг своей оси.
- Тейблтоп – райдер поднимает переднее или заднее колесо в воздух, параллельно земле.
- Барспин – вращение велосипеда вокруг своей оси на 180 градусов с одновременным кручением вокруг своей оси райдера.
- Тейлвип – райдер отрывает заднее колесо в воздух, параллельно земле.
- Вилли – райдер поднимает переднее или заднее колесо на горизонтальной поверхности и продолжает ездить только на одном колесе.
Выполнение трюков и комбинаций требует мастерства, баланса и смелости. Каждая площадка предлагает свои особенности и объекты для трюков, поэтому каждый райдер может найти что-то уникальное для себя.
Частота катания
Если же вы предпочитаете проводить время на специально оборудованных велосипедных парках, где есть боулы, рампы и другие препятствия, то вам подойдет БМХ парк. Такой велосипед обычно имеет более легкую раму и широкие покрышки для дополнительной сцепления с поверхностью.
Определите, как часто вы собираетесь кататься, чтобы правильно выбрать велосипед и оценить его прочность и надежность. Если вы собираетесь кататься каждый день и выполнять сложные трюки, то выбирайте модели, предназначенные для профессионалов. Если вы планируете кататься только иногда и не слишком активно, то можно выбрать более простую модель, которая справится с базовыми трюками и прыжками.