Троллейбус – это популярное средство городского транспорта, которое работает от электрической энергии. Отныне вопрос о правильном написании этого слова больше не будет вызывать сомнения, ведь сегодня мы разберемся в нем подробнее.
Название этого транспортного средства происходит от французского слова «троллей», которое означает «электрическая проводка». Таким образом, оно является измененной формой французского слова, которое в нашей речи претерпело минимальные изменения.
При написании слово троллейбус всегда пишется слитно и по правилам русского языка. Несмотря на свою иностранную основу, оно не разделяется на две части и не требует использования пробела или дефиса. Такое написание является единственно верным и принятым в русском языке.
Общая информация о троллейбусе
Основным источником энергии для движения троллейбуса является главная контактная сеть, которая предоставляет постоянный электрический ток.
Троллейбусы оснащены специальным токоприемником — токоприемным щитком, который соединен с контактными проводами над дорогой. Когда троллейбус движется, токоприемник поднимается и держится в контакте с контактными проводами, что позволяет электрическому току передаваться в поперечные провода и, в конечном итоге, приводить электромотор в движение.
Троллейбусы отличаются от трамваев и автобусов тем, что они не используют собственный источник электропитания, а получают электричество извне. Это позволяет троллейбусам проезжать большие расстояния без необходимости перезарядки электробатареи.
Троллейбусы являются популярным средством общественного транспорта во многих городах по всему миру, благодаря своей экологичности и экономической эффективности. Они не выделяют вредных выбросов в атмосферу и способствуют уменьшению загрязнения окружающей среды.
Примечание: В некоторых регионах троллейбусы также могут быть называемыми трамбусами или тролзобусами, но это разные термины, указывающие на разные конструкции транспортных средств.
Происхождение названия «троллейбус»
Название «троллейбус» происходит от сочетания двух слов: «троллей» и «автобус».
«Троллей» — это подвижный контактный провод, который обеспечивает передачу электрического тока от сети к транспортному средству.
«Автобус» — как мы знаем, это пассажирское транспортное средство, предназначенное для перевозки людей на определенном маршруте.
Комбинируя эти два слова, получается название «троллейбус» — это транспортное средство, которое работает на электричестве, получаемом от сети через контактные провода в виде троллей.
История троллейбуса
Первый троллейбус был представлен в Германии в 1882 году инженером Верхнером фон Шерлингом. Он разработал и создал троллейбус, оснащенный мотором на базе подводного трамвая. Это был прототип современного троллейбуса, который передвигался по особым трассам, оборудованным контактной сетью.
В 20-е годы XX века троллейбус начал активно развиваться в СССР. Крупные города страны, такие как Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и Харьков, стали создавать собственные парки троллейбусов и осваивать производство этого вида транспорта. В 1933 году в Союзе Советских Социалистических Республик был открыт первый регулярный троллейбусный маршрут в Москве.
В послевоенные годы троллейбус стал популярным видом транспорта во многих странах, включая СССР, Западную Европу и Северную Америку. Троллейбусы использовались в основном для пассажирской перевозки в городах и городских пределах. Благодаря своей экологической чистоте и низким затратам на эксплуатацию, троллейбусы были популярны среди жителей и городских властей.
Сегодня троллейбусы продолжают существовать во многих городах мира, однако развитие технологий в области автомобильного транспорта и появление альтернативных источников энергии привели к сокращению количества троллейбусных маршрутов и парков. Тем не менее, троллейбусы до сих пор остаются важной частью городской инфраструктуры и приносят пользу обществу в целом.
Технические характеристики троллейбуса
Троллейбус, это достаточно удобное и экологически чистое средство транспорта, которое работает на электрической энергии. Для того чтобы лучше понять его устройство и принцип работы, полезно ознакомиться с его основными техническими характеристиками.
Длина и габариты:
Троллейбусы обычно имеют длину около 12-15 метров, но могут быть и более короткими или длинными в зависимости от модели и назначения. Ширина троллейбусов составляет примерно 2,5-3,5 метра, а высота варьируется от 3 до 3,5 метров.
Вместимость:
Пассажировместимость троллейбусов также различается в зависимости от модели и конфигурации, но обычно составляет от 70 до 120 человек.
Мощность и скорость:
Мощность троллейбуса определяется мощностью электродвигателя, который варьируется от 100 до 400 киловатт. Максимальная скорость троллейбусов обычно составляет около 70-80 километров в час, хотя некоторые модели могут развивать и большую скорость.
Аккумуляторы и зарядка:
Троллейбусы обычно работают от опорной сети с помощью колесных токоприемников и снабжены аккумуляторным устройством для автономного хода в случае разрыва контактной сети. Время зарядки аккумуляторов может варьироваться, но обычно составляет несколько часов.
Преимущества и недостатки:
Особенности троллейбусов включают низкий уровень выбросов вредных веществ, отсутствие шума от двигателя во время движения и низкую стоимость эксплуатации. Однако троллейбусам требуется опорная сеть и их движение ограничено маршрутами, чему может быть затруднительно соответствовать в условиях городского трафика.
Важно отметить, что троллейбусы являются важной частью общественного транспорта и способствуют улучшению экологической ситуации в городах, а также обеспечивают комфортное перемещение пассажиров.
Преимущества троллейбуса перед другими видами общественного транспорта
- Экологически чистый: Троллейбус работает на электроэнергии, что значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Таким образом, его использование способствует улучшению экологической обстановки в городе и снижает влияние на климат.
- Экономически выгодный: По сравнению с автомобилем или такси, троллейбусная перевозка намного более доступна по цене. Расходы на топливо отсутствуют, что позволяет предоставлять услугу по более низкой цене для пассажиров.
- Удобство и комфорт: Троллейбусы оборудованы комфортабельными сиденьями, кондиционером и системой отопления, что обеспечивает удобство пассажиров в любое время года. Большие окна позволяют наслаждаться видами и прекрасными панорамами города.
- Универсальность: Троллейбусные маршруты охватывают большую часть города и связывают разные районы, что обеспечивает удобство перемещения для пассажиров в разных частях города.
- Стабильность и предсказуемость: Троллейбусы, в отличие от автомобилей или метро, не подвержены пробкам и перекрытиям дорог, что позволяет пассажирам планировать свое время и не опасаться опозданий.
В итоге, троллейбус является удобным, экологически чистым и доступным вариантом общественного транспорта. Использование троллейбуса поможет снизить загрязнение окружающей среды, улучшить качество воздуха в городе и обеспечить комфортное перемещение по городу для всех жителей.
Проблемы и недостатки троллейбуса
Одной из основных проблем троллейбуса является его зависимость от специальной инфраструктуры в виде систем троллейбусных опор. Это означает, что троллейбусы могут двигаться только по участкам с проводами, что снижает их гибкость и ограничивает маршруты. Кроме того, в случае повреждения инфраструктуры (например, при авариях или ремонтах) троллейбусы становятся недоступными для использования.
Еще одной проблемой троллейбусов является их относительно низкая скорость. Провода и опоры могут ограничивать скорость движения троллейбуса, особенно в городских условиях с большим количеством перекрестков и пробок. Кроме того, троллейбусы могут быть медленнее автобусов и трамваев из-за необходимости контакта с проводами и регулярной остановки для подзарядки.
Троллейбусы также могут быть чувствительны к погодным условиям, особенно к сильному ветру и гололеду. В случае сильного ветра провода могут перемещаться, что может вызывать проблемы со связью троллейбуса с инфраструктурой. В случае гололеда провода могут быть покрыты ледяной коркой, что может привести к снижению контакта и снижению эффективности зарядки.
Также следует отметить, что троллейбусы имеют большие затраты на поддержание и обслуживание инфраструктуры. Необходимость установки и регулярного обслуживания троллейбусных опор, проводов и зарядных станций требует значительных финансовых ресурсов. Кроме того, троллейбусы также требуют наличия специальных парковок или гаражей для обслуживания и хранения.
Все эти проблемы и недостатки троллейбуса создают сложности как для операторов, так и для пассажиров. Однако, несмотря на все свои недостатки, троллейбусы все равно остаются одним из важных видов общественного транспорта, способных уменьшить загрязнение воздуха и снизить зависимость от нефтепродуктов.
Перспективы развития троллейбусного транспорта
Кроме того, троллейбусы хорошо подходят для перевозки большого количества пассажиров. Они могут иметь большую вместительность и оснащены системой быстрой подзарядки, что значительно снижает время простоя при необходимости подзарядки.
Одним из плюсов троллейбусного транспорта является его независимость от колебаний цен на нефть и другие ископаемые ресурсы. Таким образом, троллейбусы обладают высокой экономической эффективностью и стабильностью, что делает их хорошим вариантом для развития общественного транспорта в городах.
В последние годы наблюдается тенденция по модернизации и созданию новых троллейбусных линий. Многие города внедряют новые технологии в троллейбусный транспорт, такие как интеллектуальные системы управления, прогноз пассажиропотока, беспроводная связь и другие инновации. Это позволяет улучшить комфорт и безопасность пассажиров, а также повысить эффективность работы троллейбусов.
Троллейбусный транспорт также активно развивается в направлении улучшения внешнего вида и дизайна. Современные троллейбусы становятся все более эстетически привлекательными и соответствуют современным тенденциям в автодизайне. Это позволяет привлечь больше пассажиров и изменить негативное восприятие общественного транспорта.
В целом, троллейбусный транспорт имеет большие перспективы развития в будущем. Он сочетает в себе энергоэффективность, экологичность, экономическую эффективность и высокие технологии, что делает его важным средством общественного транспорта в городах.