Втягивающее реле является важной частью системы пуска двигателя автомобиля. Оно ответственно за активацию стартера и втягивание зубчатого вала в маховик двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением в этом отношении, и эффективная работа втягивающего реле критически важна для правильного пуска автомобиля.
Втягивающее реле ВАЗ 2114 состоит из электромагнита, пружины и контактов. Когда водитель включает ключ зажигания, происходит электрическое соединение и пусковой ток поступает на катушку электромагнита. Электромагнит создает магнитное поле, которое притягивает якорь (валик) с зубчаткой катушки к себе, втягивая его в маховик двигателя.
Одновременно с втягиванием якоря контакты реле замыкаются, подводя пусковой ток на стартер. Затем происходит включение двигателя, и когда водитель переворачивает ключ зажигания в положение «выключено», электрическое соединение разрывается, пружина вновь возвращает якорь в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая стартер от электрической цепи.
Таким образом, втягивающее реле ВАЗ 2114 выполняет важную функцию в системе пуска автомобиля, обеспечивая правильное втягивание зубчатого вала стартера в маховик двигателя. Без надлежащей работы этого реле возможны проблемы с запуском автомобиля, поэтому в случае неисправности рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Работа втягивающего реле ВАЗ 2114
Работа втягивающего реле начинается с момента включения ключа зажигания в положение «START». При этом на катушку реле подается электрический ток, который создает магнитное поле. Это поле притягивает втягивающую щетку реле и соединяет входящую и исходящую контактные группы.
ВАЗ 2114 может оснащаться двумя типами втягивающих реле:
1. Постоянный ток (DC) реле. В этом реле контактная группа замыкается при включении ключа зажигания в положение «START» и остается замкнутой до момента пуска двигателя.
2. Расширительный реле (DDX). В этом реле контактная группа замыкается на некоторое время после включения ключа зажигания в положение «START», а затем автоматически размыкается, чтобы предотвратить повреждение стартера.
Во время работы втягивающего реле на него оказывается значительная нагрузка, поэтому важно проводить периодическую проверку его состояния и заменять при необходимости. Неисправное реле может привести к неудачному запуску двигателя или полной неработоспособности автомобиля.
Таким образом, работа втягивающего реле ВАЗ 2114 включает в себя создание магнитного поля, притяжение втягивающей щетки и замыкание контактных групп. Это позволяет обеспечить эффективный пуск двигателя автомобиля.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле состоит из двух основных частей: электромагнита и контактного механизма. Когда выключатель подается сигнал на включение, электромагнит получает сигнал от бортовой сети и начинает генерировать электромагнитное поле. Это поле приводит в движение механизм, который тянет контакты реле к себе, закрывая цепь и позволяя току пройти через него.
В то время как выключатель остается включенным, реле поддерживает электрическую цепь в закрытом положении. Когда нужно отключить электрическое устройство, выключатель подаёт сигнал на отключение. Электромагнит перестает генерировать поле, и механизм возвратного пружинного действия втягивает контакты реле обратно, разрывая цепь и прекращая подачу тока.
Основным достоинством втягивающего реле является возможность управления высокими нагрузками при помощи небольшого электрического сигнала. Это делает его незаменимым компонентом электрической системы автомобиля ВАЗ 2114.