Если вы хотите создавать удивительные и реалистичные 3D-сцены для своих веб-приложений, то three.js — это именно то, что вам нужно. Three.js — это библиотека JavaScript, которая позволяет легко создавать и управлять 3D-графикой прямо в браузере. Однако, для начинающих разработчиков может показаться сложным подключение и использование этой библиотеки. В этой статье мы предоставим вам простую пошаговую инструкцию по подключению three.js и дадим несколько полезных советов для начинающих.
Первым шагом в подключении three.js является загрузка самой библиотеки. Three.js доступна для загрузки с официального сайта или через аккаунт на GitHub. Вы можете выбрать любой способ загрузки, но наиболее простым способом является использование Content Delivery Network (CDN). Просто вставьте следующую строку кода в раздел <head> вашего HTML-файла:
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/110/three.min.js"></script>
Далее, для создания 3D-сцены, вам необходимо создать элемент <canvas> в вашем HTML-файле. Это место, где three.js будет отображать вашу 3D-графику. Вставьте следующую строку кода внутри раздела <body>:
<canvas id="myCanvas"></canvas>
Теперь, когда у вас есть библиотека three.js и элемент <canvas> на вашей странице, вы можете начать создавать вашу 3D-сцену. Создайте новый JavaScript-файл, например, main.js, и подключите его к вашему HTML-файлу, разместив следующую строку кода перед </body>:
<script src="main.js"></script>
Теперь вы готовы начать работу с three.js! В файле main.js вы можете создать и настроить вашу 3D-сцену с помощью JavaScript. Мы рекомендуем вам начать с создания простейшей сцены, вставив следующий код в ваш файл main.js:
// Создаем сцену
var scene = new THREE.Scene();
// Создаем камеру
var camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000);
camera.position.z = 5;
// Создаем рендерер
var renderer = new THREE.WebGLRenderer({ antialias: true });
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
document.getElementById('myCanvas').appendChild(renderer.domElement);
// Добавляем объект в сцену
var geometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1);
var material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x00ff00 });
var cube = new THREE.Mesh(geometry, material);
scene.add(cube);
// Создаем анимацию
function animate() {
requestAnimationFrame(animate);
cube.rotation.x += 0.01;
cube.rotation.y += 0.01;
renderer.render(scene, camera);
}
// Отрисовываем сцену
animate();
В этом коде мы создаем сцену, камеру, рендерер и добавляем объект (куб) в сцену. Анимация куба реализуется с помощью функции animate, которая вызывается рекурсивно с помощью requestAnimationFrame. В конце мы отрисовываем сцену с помощью renderer.
Теперь у вас есть базовая 3D-сцена, созданная с использованием three.js! Вы можете разрабатывать дальше, добавлять больше объектов, изменять настройки материалов и освещения, создавать сложные анимации и многое другое. Используйте документацию и онлайн-ресурсы для изучения более продвинутых техник и возможностей three.js.
- Подключение three js: пошаговая инструкция для начинающих
- Установка three.js
- Создание холста для отображения 3D-сцен
- Добавление основных компонентов three js
- Рисование геометрических фигур
- Назначение свойств материалам объектов
- Управление камерой и взаимодействие с сценой
- Добавление освещения на сцену
- Отображение анимации и работа с фреймами
Подключение three js: пошаговая инструкция для начинающих
- Загрузите библиотеку three js. Вы можете скачать ее с официального сайта или использовать CDN. Вот пример подключения через CDN:
- Создайте
<canvas>
элемент, который будет использоваться для отображения 3D-сцены: - Создайте JavaScript-файл, в котором будете писать код для создания и управления 3D-сценой. Назовите его, например,
main.js
. - В файле
main.js
создайте функцию, в которой будете инициализировать three js: - Теперь вы можете писать код для создания и управления 3D-сценой внутри функции
init
. Например, вы можете создать объекты, добавить их на сцену и настроить камеру. - Откройте вашу веб-страницу в браузере и проверьте, что все работает правильно. Если вы все сделали правильно, то у вас должна отобразиться 3D-сцена, созданная с помощью three js.
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/110/three.min.js"></script>
<canvas id="canvas-element"></canvas>
function init(){
const canvas = document.getElementById('canvas-element');
const renderer = new THREE.WebGLRenderer({canvas});
// Ваш код для создания и управления 3D-сценой
}
init();
Теперь вы знаете, как подключить three js к вашему проекту. Используйте данный шаблон для быстрого старта и дальнейшего изучения функциональности three js.
Установка three.js
Шаг 1: Перейдите на официальный сайт three.js по адресу https://threejs.org.
Шаг 2: На главной странице найдите раздел «Download» и нажмите на кнопку «Download ZIP». Это позволит вам скачать последнюю версию three.js в виде zip-архива.
Шаг 3: Разархивируйте скачанный архив на вашем компьютере.
Шаг 4: В папке с разархивированными файлами найдите файл «three.js» или «three.min.js». Это основной файл three.js, который вам потребуется для подключения библиотеки к вашему проекту.
Шаг 5: Скопируйте файл «three.js» или «three.min.js» в папку с вашим проектом.
Шаг 6: Теперь вы готовы к использованию three.js в вашем проекте. Вам нужно будет подключить файл three.js к вашей HTML-странице. Для этого добавьте следующий код в тег <head> или перед закрывающим тегом </body>:
<script src="путь_к_файлу/three.js"></script>
Замените «путь_к_файлу» на путь к файлу three.js, относительно корневой папки вашего проекта.
Шаг 7: Теперь three.js готов к использованию в вашем проекте. Вы можете начать создавать трехмерные сцены и взаимодействовать с объектами в вашей HTML-странице с помощью three.js.
Создание холста для отображения 3D-сцен
Для начала создадим простой HTML-документ, используя обычные теги <html>
, <body>
и <script>
:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Отображение 3D-сцен с помощью Three.js</title>
</head>
<body>
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/r128/three.min.js"></script>
<script>
// Наш код Three.js будет размещен здесь
</script>
</body>
</html>
Теперь, для добавления холста, нам необходимо создать новый элемент <canvas>
:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Отображение 3D-сцен с помощью Three.js</title>
</head>
<body>
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/r128/three.min.js"></script>
<script>
// Создание холста для отображения 3D-сцен
const canvas = document.createElement('canvas');
document.body.appendChild(canvas);
// Наш код Three.js будет размещен здесь
</script>
</body>
</html>
Теперь у нас есть элемент <canvas>
, который мы можем использовать в дальнейшем для отрисовки 3D-сцены с помощью Three.js.
Однако, чтобы увидеть холст, нам необходимо задать ему размеры. Для этого воспользуемся CSS-свойствами:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Отображение 3D-сцен с помощью Three.js</title>
<style>
canvas {
width: 100%;
height: 100%;
}
</style>
</head>
<body>
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/r128/three.min.js"></script>
<script>
// Создание холста для отображения 3D-сцен
const canvas = document.createElement('canvas');
document.body.appendChild(canvas);
// Наш код Three.js будет размещен здесь
</script>
</body>
</html>
Теперь наш холст будет занимать всю доступную область страницы.
Теперь, когда мы создали холст для отображения 3D-сцены, мы готовы перейти к следующим шагам по использованию Three.js.
Добавление основных компонентов three js
Перед тем, как начать использовать three.js, вам необходимо добавить несколько основных компонентов.
1. Подключите библиотеку three.js, добавив следующий тег в раздел
вашего html-файла:
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/three.js/r128/three.min.js"></script>
Эта строка создаст ссылку на последнюю версию three.js.
2. Создайте контейнер, в котором будет отображаться ваша трехмерная сцена. Для примера, мы используем простую <div>
, которую мы назовем «container»:
<div id="container"></div>
3. Создайте скрипт для инициализации three.js. Этот скрипт будет содержать все необходимые инструкции для создания трехмерной сцены и ее отображения в контейнере:
<script>
// Получите ссылку на контейнер
var container = document.getElementById('container');
// Создайте сцену
var scene = new THREE.Scene();
// Создайте камеру
var camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000);
// Создайте рендерер
var renderer = new THREE.WebGLRenderer();
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
// Добавьте рендерер в контейнер
container.appendChild(renderer.domElement);
</script>
Этот скрипт создаст трехмерную сцену, инициализирует камеру и рендерер, и добавит рендерер в контейнер.
Теперь, когда вы добавили основные компоненты three.js, вы можете продолжить создание своей трехмерной сцены.
Рисование геометрических фигур
Three.js предоставляет мощные инструменты для создания и отображения различных геометрических фигур в веб-браузере.
С помощью Three.js вы можете создавать и отображать простые и сложные фигуры, такие как кубы, сферы, конусы, цилиндры и т. д.
Чтобы создать геометрическую фигуру, вам понадобится создать ее геометрию — набор вершин и граней, и привязать ее к материалу — набору свойств, таких как цвет, текстура и т. д.
Например, чтобы создать куб, вы можете использовать следующий код:
// Создать геометрию - набор вершин и граней
var geometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1);
// Создать материал - набор свойств фигуры, таких как цвет
var material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x00ff00 });
// Создать меш - соединение геометрии и материала
var cube = new THREE.Mesh(geometry, material);
// Добавить меш на сцену
scene.add(cube);
Таким образом, вы создали куб с размерами 1x1x1 и зеленым цветом и добавили его на сцену.
Кроме кубов, вы также можете рисовать сферы, конусы, цилиндры и многие другие фигуры, используя аналогичный подход.
Не забудьте вызвать функцию render() для обновления сцены и отображения рисуемых фигур в окне браузера.
Назначение свойств материалам объектов
В Three.js материалы определяют внешний вид и текстуру объектов на сцене. С помощью свойств материалов можно задавать цвет, прозрачность, текстуру и другие параметры объектов.
В таблице ниже приведены некоторые наиболее часто используемые свойства материалов:
Свойство | Описание |
---|---|
color | Задает цвет объекта в формате RGB или HEX. |
opacity | Определяет прозрачность объекта от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный). |
transparent | Указывает, будет ли объект прозрачным. |
map | Задает текстуру для объекта в виде изображения. |
side | Определяет, какая сторона объекта будет видима: FrontSide (стандартное значение), BackSide или DoubleSide. |
shininess | Задает степень отражения света от поверхности объекта. |
Это лишь некоторые из доступных свойств материалов в Three.js. Вы можете экспериментировать с ними, чтобы создать интересные визуальные эффекты на своей сцене.
Управление камерой и взаимодействие с сценой
Для начала, необходимо создать экземпляр камеры и добавить его на сцену. Three.js предоставляет несколько типов камер, таких как перспективная (PerspectiveCamera), ортографическая (OrthographicCamera) и другие. Для нашего примера мы будем использовать перспективную камеру:
const camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000);
В приведенном примере мы создаем перспективную камеру с углом обзора 75 градусов, соотношением ширины и высоты равным окну просмотра и ближней и дальней плоскостями отсечения.
Далее, мы должны указать позицию камеры в пространстве сцены. Это можно сделать с помощью метода camera.position.set, который принимает координаты X, Y и Z:
camera.position.set(0, 0, 5);
В этом примере мы устанавливаем позицию камеры в центре сцены и приближаем ее к объектам сцены, установив координату Z равной 5.
Управление камерой можно осуществлять с помощью мыши или клавиатуры. Three.js предоставляет готовые инструменты для этого, такие как OrbitControls и FirstPersonControls. Рассмотрим пример использования OrbitControls:
const controls = new THREE.OrbitControls(camera, renderer.domElement);
Здесь мы создаем экземпляр OrbitControls и передаем ему камеру и элемент рендерера для обработки пользовательского ввода. OrbitControls позволяет пользователю вращать камеру вокруг сцены и приближаться к объектам.
Теперь наша камера готова к использованию и мы можем начать добавлять объекты на сцену. Каждый объект в Three.js представляется классом Mesh, который объединяет геометрию и материал. Например, чтобы добавить сферу на сцену, мы можем использовать следующий код:
const geometry = new THREE.SphereGeometry(1, 32, 32);
const material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0xff0000 });
const sphere = new THREE.Mesh(geometry, material);
scene.add(sphere);
Здесь мы создаем геометрию сферы с радиусом 1 и количеством сегментов по горизонтали и вертикали равными 32. Затем мы создаем базовый материал с красным цветом и создаем Mesh, передавая ему созданную геометрию и материал. В результате, сфера будет добавлена на сцену при помощи метода scene.add.
В данном примере мы рассмотрели только основные способы управления камерой и добавления объектов на сцену. Three.js также предоставляет множество других возможностей, таких как анимация, добавление света и текстурирование, с которыми можно экспериментировать для создания более сложных сцен.
Добавление освещения на сцену
Освещение в three.js играет важную роль, добавляя реалистичность и глубину к сцене. Для создания эффектного освещения можно использовать различные источники света, такие как направленный свет, точечный свет и пятна света.
Для начала создадим направленный свет, который будет имитировать солнечный свет. Для этого используем класс THREE.DirectionalLight
. Этот класс принимает два параметра: интенсивность света и цвет.
Вот пример кода для добавления направленного света на сцену:
const light = new THREE.DirectionalLight(0xffffff, 1);
light.position.set(0, 1, 0);
scene.add(light);
В этом примере мы создаем свет с интенсивностью 1 и белым цветом (0xffffff). Затем устанавливаем его позицию в верхней части сцены.
Помимо направленного света, мы также можем добавить точечный свет, который будет эмулировать источник света в виде лампочки или свечи. Для этого используем класс THREE.PointLight
. Он также принимает два параметра — интенсивность и цвет света.
Вот пример кода для добавления точечного света на сцену:
const light = new THREE.PointLight(0xffffff, 1);
light.position.set(0, 0, 0);
scene.add(light);
В этом примере мы создаем точечный свет с интенсивностью 1 и белым цветом (0xffffff). Затем устанавливаем его позицию в центре сцены.
Наконец, можно добавить еще одну важную деталь — пятна света. Пятно света это эффект теней, создаваемых объектом, перекрывающим свет. Для этого используем класс THREE.SpotLight
. Он также принимает два параметра — интенсивность и цвет света, а также позицию и направление.
Вот пример кода для добавления пятно света на сцену:
const light = new THREE.SpotLight(0xffffff, 1);
light.position.set(0, 1, 0);
light.target.position.set(0, 0, 0);
scene.add(light);
scene.add(light.target);
В этом примере мы создаем пятно света с интенсивностью 1 и белым цветом (0xffffff). Устанавливаем его позицию и направление в верхней части сцены. Затем устанавливаем позицию цели света в центре сцены и добавляем как цель света, так и сам свет на сцену.
Теперь вы знаете, как добавить освещение на сцену в three.js. Используйте различные типы света, чтобы создать эффектные и реалистичные сцены!
Отображение анимации и работа с фреймами
Фреймы — это отдельные состояния объектов в определенный момент времени в анимации. Каждый фрейм определяет позицию, вращение, масштаб и другие свойства объектов на сцене.
Чтобы создать анимацию в Three.js, вам необходимо определить набор фреймов и задать промежутки между ними, которые определяют, как объекты должны перемещаться и преобразовываться по времени.
Процесс создания анимации в Three.js состоит из следующих шагов:
- Создание экземпляра класса AnimationMixer, который управляет анимацией на сцене.
- Создание экземпляра класса AnimationClip, который содержит информацию о наборе фреймов анимации.
- Создание объекта AnimationAction, который описывает, какие фреймы анимации применяются к определенному объекту.
- Добавление AnimationAction в AnimationMixer и запуск анимации.
После настройки анимации вы можете контролировать скорость, паузу, остановку и другие параметры анимации. Three.js также предоставляет возможность обработки событий анимации, таких как завершение анимации или переход к следующему фрейму.
Отображение анимации в Three.js может быть реализовано с использованием различных методов, включая автоматическую интерполяцию фреймов, сглаживание движения и использование спрайтов или текстур для анимации.
Работа с фреймами позволяет достичь сложных и реалистичных эффектов анимации. Вы можете создавать плавные переходы между фреймами, изменять скорость анимации или воспроизводить разные части анимации по отдельности. Three.js также предоставляет возможность использовать кривые Безье для управления траекторией анимации.
Использование анимации и работы с фреймами в Three.js открывают широкие возможности для создания интерактивных и захватывающих визуальных эффектов на веб-странице.