Введение
Шестеренный масляный насос — это механизм, который используется для передачи масла в двигатель или другую систему. Он состоит из двух шестерен, расположенных в корпусе, и вращающегося валка. Принцип работы этого насоса основан на перемещении масла между зубьями шестерен с помощью вращения валка.
Рабочий процесс
Когда валок вращается, двигая шестерни, между зубьями образуется промежуток. Когда этот промежуток достигает входного канала, масло начинает входить в насос. Затем шестерни продолжают вращаться, а масло перемещается между зубьями.
В момент, когда зубья шестерен перекрывают входной канал, формируется полная камера, заполненная маслом. После этого шестерни продолжают свое движение, и эта камера перемещается к выходному каналу. Таким образом, масло выталкивается из насоса в систему, в которую оно поступает.
Преимущества шестеренного масляного насоса
- Шестеренный насос обладает высокой производительностью и эффективностью передачи масла.
- Он может работать при высоких давлениях и обеспечивать стабильное давление масла в системе.
- Шестеренный насос обладает малыми габаритными размерами и легким весом.
- Он является надежным и долговечным механизмом, который требует минимального технического обслуживания и ремонта.
Заключение
Шестеренный масляный насос является важной частью механизмов, которые требуют передачи масла в двигатель или другую систему. Его принцип работы основан на перемещении масла между зубьями шестерен с помощью вращения валка. Шестеренный насос обладает некоторыми преимуществами, такими как высокая производительность, стабильное давление и надежность, что делает его популярным выбором для различных применений.
Основные принципы работы
Шестеренный масляный насос основан на принципе перемещения жидкости с помощью двух внутренних шестерней, которые вращаются внутри корпуса насоса.
Первая шестерня, называемая ведущей, приводится в движение внешним источником энергии, таким как электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. Вращение ведущей шестерни заставляет вторую шестерню, называемуюведомой, вращаться вместе с ней.
Интервал между зубцами внутренней стороны корпуса насоса образует камеры различного объема, которые заполняются маслом. При вращении шестерен жидкость выталкивается из камеры низкого давления и подается в камеру высокого давления.
Создаваемое давление позволяет маслу перекачиваться по системе смазки двигателя или гидросистеме машины. Остаточное давление обратно давит на ведущую шестерню, что снижает износ и усиливает герметичность насоса.
Шестеренные масляные насосы отличаются высокой производительностью и эффективностью, позволяя обеспечивать надежную работу системы смазки или гидропривода.