Как добавить push уведомления в Unity — подробный гуид

Unity — это популярная платформа для разработки игр, которая позволяет создавать захватывающие визуальные и звуковые эффекты. Однако, чтобы ваша игра соответствовала ожиданиям пользователей, необходимо уметь привлекать их внимание и поддерживать их заинтересованность.

Один из способов сделать это — использование push уведомлений. Push уведомления предоставляют возможность отправлять сообщения пользователям даже тогда, когда они не активно взаимодействуют с вашей игрой. В этом подробном гайде мы расскажем вам, как добавить push уведомления в Unity и настроить их отправку.

Важно отметить, что для использования push уведомлений вам потребуется наличие сервера, способного отправлять уведомления на устройства ваших пользователей. В этом гайде мы рассмотрим только настройку клиентской стороны для приема и отображения уведомлений.

Шаг 1: Настройка Firebase проекта

Чтобы начать, создайте новый проект в Firebase и дайте ему имя. После создания проекта, вы будете перенаправлены на страницу настроек проекта.

На странице настроек проекта выберите вкладку «Уведомления» и включите пуши уведомлений для вашего проекта. Здесь вы можете настроить различные параметры пуш уведомлений, такие как иконка уведомления и максимальный размер сообщения.

Кроме того, вам понадобится сгенерировать серверный ключ для обмена данными между вашим проектом в Unity и серверами Firebase. Чтобы сгенерировать ключ, выберите вкладку «Серверные ключи» и нажмите на кнопку «Добавить серверный ключ». Вам будет предоставлен сгенерированный ключ, который вам необходимо сохранить для дальнейшего использования в Unity.

После завершения настройки проекта на платформе Firebase, вам потребуется подключить SDK Firebase к вашему проекту Unity. Это позволит вам использовать функциональность пуш уведомлений и другие сервисы, предоставляемые Firebase.

Чтобы подключить SDK Firebase к вашему проекту Unity, скачайте Firebase Unity SDK с официального сайта Firebase. После скачивания SDK, откройте ваш проект Unity и импортируйте SDK в ваш проект, используя меню «Assets» -> «Import Package» -> «Custom Package». Выберите скачанный файл SDK и нажмите «ОК». SDK будет добавлен в ваш проект и вы будете готовы использовать пуш уведомления в Unity.

Шаг 2: Добавление плагина Firebase в Unity

Вот пошаговая инструкция, которая позволит вам добавить плагин Firebase в Unity:

ШагДействие
1Откройте Unity и выберите свой проект.
2Откройте Asset Store, щелкнув на вкладку «Window» в верхней панели меню и выбрав «Asset Store» из выпадающего списка.
3В поисковой строке Asset Store введите «Firebase» и нажмите Enter. Появится список плагинов Firebase, доступных для загрузки.
4Выберите плагин Firebase, который соответствует вашей версии Unity, и нажмите кнопку «Download».
5После загрузки плагина откройте файл с расширением .unitypackage и следуйте инструкциям мастера установки Firebase.
6После установки плагина Firebase вернитесь в Unity и выберите в верхней панели меню «Window» -> «Firebase» -> «Select Firebase» и введите данные вашего проекта Firebase (Project ID, API Key, App ID).
7Теперь вы можете использовать Firebase в своем проекте Unity для добавления push уведомлений и других функций.

После выполнения всех этих шагов плагин Firebase будет успешно установлен в вашем проекте Unity, и вы сможете использовать его для добавления push уведомлений. Следуйте дальнейшим инструкциям и настройкам Firebase, чтобы настроить push уведомления под свои нужды.

Шаг 3: Создание сертификата APNs для iOS

Для отправки push-уведомлений на устройства iOS вам понадобится создать сертификат Apple Push Notification service (APNs). В этом разделе мы рассмотрим процесс создания сертификата APNs.

1. Зайдите в свой аккаунт разработчика Apple Developer на сайте https://developer.apple.com и выберите свой проект.

2. В разделе «Certificates, IDs & Profiles» выберите «Certificates» и нажмите «Add».

3. Выберите «Apple Push Notification service SSL (Sandbox & Production)» и нажмите «Continue».

4. Загрузите файл с вашим сертификатом разработчика (.p12) с помощью «Browse» и нажмите «Continue».

5. Введите пароль для вашего сертификата и нажмите «Continue».

6. Загрузите файл с открытым ключом (.pem) с помощью «Browse» и нажмите «Continue».

7. Проверьте информацию о вашем сертификате и нажмите «Continue».

8. Скачайте ваш сертификат APNs и сохраните его на вашем компьютере.

Вы успешно создали сертификат APNs для iOS. В следующем разделе мы рассмотрим, как включить поддержку push-уведомлений в вашем проекте Unity.

Шаг 4: Настройка серверной части для отправки уведомлений

Для того чтобы отправлять push уведомления из вашего сервера, вам понадобится настроить серверную часть для взаимодействия с платформой, которая предоставляет push-сервис.

Существует несколько платформ, которые предоставляют возможность отправлять push уведомления, такие как Firebase Cloud Messaging (FCM), OneSignal и другие. Мы рассмотрим настройку серверной части для отправки уведомлений с использованием Firebase Cloud Messaging (FCM), так как этот сервис является одним из самых популярных на сегодняшний день.

Вот пошаговая инструкция, как настроить серверную часть для отправки уведомлений:

ШагОписание
Шаг 1Зарегистрируйтесь на Firebase и создайте новый проект.
Шаг 2Перейдите в настройки проекта в Firebase и найдите ваш идентификатор проекта.
Шаг 3Вам понадобится серверная часть для взаимодействия с FCM API. Вы можете написать ее самостоятельно на любом языке программирования, который вы знаете, или использовать готовые библиотеки, такие как pyfcm для Python или firebase-admin для Node.js.
Шаг 4В вашей серверной части вам потребуется выполнить следующие шаги:
  • Сгенерировать ключ сервера в настройках проекта Firebase.
  • Использовать этот ключ в вашей серверной части для отправки push уведомлений через FCM API.
Шаг 5Протестируйте отправку push уведомлений с использованием вашей серверной части.

После завершения этих шагов вы сможете отправлять push уведомления из вашей серверной части в ваше приложение Unity.

Шаг 5: Регистрация устройства в Firebase

Для начала, откройте Firebase-консоль и создайте новый проект или выберите существующий. Затем перейдите в раздел «Уведомления» и активируйте сервис Firebase Cloud Messaging (FCM).

Далее вам потребуется сгенерировать конфигурационный файл для вашего проекта Unity. В Firebase-консоли выберите ваш проект, перейдите в настройки проекта и в разделе «Общие» найдите настройку «Firebase SDK snippet».

Настройте поле «Язык» на «Android» и нажмите на кнопку «Скопировать конфигурацию в буфер обмена». Затем вставьте скопированный код в файл Unity проекта по пути «<корневая папка проекта>/Assets/GoogleService-Info.json». Этот файл будет использоваться Unity для взаимодействия с Firebase.

После этого, ваше устройство будет зарегистрировано в Firebase и готово для получения пуш-уведомлений.

Шаг 6: Реализация функционала показа уведомлений в Unity

Для того чтобы показывать уведомления в Unity, мы будем использовать функциональность, предоставляемую нативными плагинами на платформах iOS и Android.

Начнем с платформы iOS. Для этого нужно добавить код в файл AppDelegate.cs, который будет вызывать метод для показа уведомлений:


using UnityEngine;
using UnityEngine.iOS;
public class NotificationManager : MonoBehaviour
{
...
public void ShowNotification(string title, string message, int delay)
{
var notification = new iOSNotification();
notification.title = title;
notification.body = message;
notification.categoryIdentifier = "GENERAL_CATEGORY";
notification.hasAction = true;
notification.alertAction = "View";
var trigger = new TimeIntervalNotificationTrigger();
trigger.timeInterval = delay;
var identifier = "Notification";
iOSNotificationCenter.ScheduleLocalNotification(notification, trigger);
}
...
}

Здесь мы создаем объект iOSNotification, задаем ему заголовок и текст уведомления, а также категорию и действие, которое будет выполняться при нажатии на уведомление. Затем мы создаем триггер, указывающий через сколько времени показать уведомление, и идентификатор уведомления. После этого мы вызываем метод ScheduleLocalNotification, который запланирует показ уведомления.

Теперь перейдем к платформе Android. На Android мы будем использовать Firebase Cloud Messaging (FCM) для показа уведомлений. Для этого нужно добавить код в файл AndroidNotificationManager.cs:


using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
using Firebase.Messaging;
public class AndroidNotificationManager : MonoBehaviour
{
...
public void ShowNotification(string title, string message, int delay)
{
var notification = new NotificationBuilder()
.SetTitle(title)
.SetBody(message)
.SetPriority(NotificationBuilder.Priority.High)
.SetSmallIcon("small_icon")
.SetLargeIcon("large_icon")
.SetDelay(delay)
.Build();
FirebaseMessaging.SendNotification(notification);
}
...
}

Здесь мы используем NotificationBuilder из Firebase Cloud Messaging для создания уведомления. Мы задаем заголовок, текст, приоритет, иконки и задержку перед показом уведомления. Затем мы вызываем метод SendNotification, который отправит уведомление на устройство.

Теперь, чтобы показать уведомление, мы можем вызывать метод ShowNotification из соответствующего плагина, передавая ему заголовок, текст и время задержки:


using UnityEngine;
public class GameManager : MonoBehaviour
{
...
public void ShowNotification(string title, string message, int delay)
{
#if UNITY_IOS
notificationManager.ShowNotification(title, message, delay);
#elif UNITY_ANDROID
androidNotificationManager.ShowNotification(title, message, delay);
#endif
}
...
}

В этом коде мы проверяем, на какой платформе работает игра, и вызываем соответствующий метод для показа уведомления.

Теперь вы знаете, как реализовать функционал показа уведомлений в Unity!

Оцените статью