Как определить аутизм у ребенка в 2 года — ранние признаки и методики диагностики

Аутизм – это психическое расстройство, которое проявляется в поведении человека. Особенности такого расстройства могут быть отмечены уже у детей в самом frühesten возрасте, в том числе в два года. Важно знать, какие признаки свойственны детям, которые сталкиваются с подобным расстройством, чтобы правильно реагировать на поведение ребенка и оказать ему необходимую поддержку и помощь.

Данные о том, что аутизм у детей можно определить в раннем возрасте, являются весьма актуальными. Правда, обнаружить такое расстройство необходимо правильно. Учитывая, что аутизм – это не однотипное нарушение, его симптомы также различаются от ребенка к ребенку. Некоторые дети обладают только несколькими часто встречающимися признаками, в то время как другие могут проявлять более широкий спектр симптомов.

Важно помнить, что не все проявления, которые могут быть свойственны детям в первые годы жизни, указывают на наличие аутизма. В некоторых случаях мы сталкиваемся с простыми «отстраненными» признаками, которые появляются на короткое время и могут прекратиться самостоятельно. Однако, если родители заметили повторяющиеся и долгосрочные признаки, такие как проблемы с общением, повышенная чувствительность к звукам или отсутствие контакта глазами, имеет смысл проконсультироваться с педиатром или специалистом по развитию ребенка.

Симптомы аутизма у ребенка в 2 года

Многие родители начинают обращать внимание на различные особенности поведения своего ребенка уже в раннем возрасте. Если ребенку исполнилось 2 года и вы заметили некоторые отклонения от типичного развития, стоит обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на возможное наличие аутизма:

1. Отсутствие или ограниченность невербальной коммуникации. Ребенок может не обращать внимание на вас, не смотреть в глаза, не показывать жестами, не указывать на предметы или не жестикулировать.

2. Проблемы с социальным взаимодействием. Ребенок может не интересоваться игрой с другими детьми, не понимать намеки или желания окружающих. Он также может не отвечать на свое имя и проявлять ограниченный интерес к окружающим людям.

3. Ограниченные и повторяющиеся интересы и речь. Ребенок может проявлять непропорциональный интерес к определенным предметам или заниматься повторяющимися действиями, например, крутить одну игрушку в течение длительного времени. Он также может иметь ограниченный круг слов и фраз, повторять фразы или слова без понимания их значения.

4. Чувствительность к стимуляции. Ребенок может реагировать сильно на звуки, свет или другие стимулы, например, заслонять уши или плакать в ответ на громкие звуки.

Важно отметить, что наличие одного или нескольких указанных симптомов не означает, что ребенок имеет аутизм. Если вы обнаружили подобные отклонения в развитии своего ребенка, рекомендуется обратиться к педиатру или специалисту по ранней детской помощи, чтобы получить профессиональную консультацию и диагностику.

Отсутствие невербальной коммуникации

У детей с аутизмом наблюдается ограниченный набор невербальных коммуникационных навыков или их полное отсутствие.

Ребенок может не отвечать на зрительный контакт, не улыбаться в ответ на социальные сигналы или не использовать жесты, такие как показательный жест или махание руками. Он также может не использовать мимику лица для выражения своих эмоций и не понимать невербальные сигналы окружающих.

Отсутствие невербальной коммуникации может затруднять установление эмоциональной связи с ребенком и взаимодействие с ним. Это может приводить к социальной изоляции и ограничению возможностей общения.

Если вы замечаете отсутствие невербальной коммуникации у своего ребенка в двухлетнем возрасте, рекомендуется проконсультироваться с врачом или специалистом, чтобы получить дальнейшую оценку и помощь.

Ограниченный интерес к окружающему миру

Такие дети часто предпочитают заниматься рутинными или стереотипными действиями, например, укладывать или выкладывать одни и те же предметы. Они могут наблюдать за движущимися частями игрушек или повторять одни и те же движения в течение продолжительного времени.

Дети с аутизмом также могут проявлять необычные интересы, которые могут отличаться от интересов сверстников. Это могут быть, например, необычные предметы или темы, которые для ребенка значимы, в то время как другим детям они неинтересны.

Ограниченный интерес к окружающему миру может затруднять взаимодействие и социализацию с другими детьми, а также создавать трудности в обучении и развитии речи.

Родители и близкие обычно замечают такие особенности поведения ребенка и обращаются за помощью специалистам для диагностики и ранней интервенции.

Проблемы с социальным взаимодействием

Ребенок с аутизмом в двухлетнем возрасте может испытывать серьезные проблемы с социальным взаимодействием. Он может не проявлять интереса и не реагировать на контактные попытки окружающих. Такой ребенок может не поддерживать глазной контакт с другими людьми и не осознавать невербальные сигналы, такие как мимика и жесты.

Дети с аутизмом могут также иметь проблемы с развитием социальных навыков, таких как совместная игра, деление игрушек и соответствующие реакции на эмоции других людей. Они могут не понимать правил общения и могут проявлять нежелание инициировать контакт с другими детьми или взрослыми.

Затруднения в социальном взаимодействии могут привести к социальной изоляции ребенка с аутизмом. Он может чувствовать себя отвергнутым и несчастным из-за непонимания окружающих. Раннее обнаружение и помощь в развитии социальных навыков могут существенно улучшить качество жизни ребенка с аутизмом и его способность взаимодействовать с другими людьми.

Стереотипное поведение и репетитивные движения

Например, ребенок может многократно открывать и закрывать дверцу шкафа, вращать одну и ту же игрушку или повторять одно и то же слово или фразу. Он может также проявлять интерес к повторяемым звукам или ритмам.

Такое стереотипное поведение и репетитивные движения могут ограничивать способность ребенка к общению, взаимодействию с другими людьми и освоению новых навыков. Они могут также вызывать беспокойство и стресс у родителей, которые часто не понимают, почему их ребенок так постоянно повторяет одни и те же действия или движения.

Стимулирование общения, социализации и развития внимания у ребенка с аутизмом может помочь уменьшить стереотипное поведение и репетитивные движения. Профессиональные программы и терапии, такие как АВА-терапия и речевая терапия, могут быть эффективными в этом отношении.

Задержка в развитии речи

Дети с аутизмом в возрасте 2 лет могут не произносить слова или использовать только очень ограниченный набор слов. Они могут иметь проблемы с формулированием фраз или с пониманием речи других людей.

Задержка в развитии речи также может проявляться в повторении слов или фраз, отсутствии жестов и мимики при общении или использовании неконтекстуальной речи. Ребенок может не отвечать на свое имя или на просьбы родителей, попросту не обращать внимания на речь окружающих.

Если у ребенка наблюдаются признаки задержки в развитии речи, стоит обратиться к специалисту для дальнейшей оценки и ранней интервенции. Диагностика аутизма в раннем возрасте и ранняя поддержка ребенка с автономным расстройством помогут улучшить его коммуникативные навыки и качество жизни в целом.

Сенсорные проблемы и повышенная чувствительность

Многие дети с аутизмом реагируют на стимулы внешней среды по-особенному. Они могут испытывать нарушение тактильной чувствительности, что проявляется в чувстве дискомфорта от прикосновений к определенным материалам или тканям, неспособности возпринять грубые или тонкие предметы, пренебрежительном отношении к ношению определенной одежды.

Возможны также проблемы с аудитивной чувствительностью. Это проявляется в повышенной реакции на шумы, звуки электронных устройств или определенные звуки в речи. Такие дети могут быть очень чувствительны к большой громкости, а также проявлять непредсказуемые реакции на уровень шума в окружающей среде.

Другой распространенной проблемой у детей с аутизмом является нарушение визуальной чувствительности. Они могут иметь проблемы с фокусировкой взгляда, перепутывать цвета или иметь трудности с ориентацией в пространстве. Также дети с аутизмом могут проявлять периодическую гиперактивность под воздействием яркого света или движущихся объектов.

Важно отметить, что все дети могут периодически испытывать некоторые сенсорные проблемы, но у детей с аутизмом эти проблемы могут быть более выраженными и влиять на их поведение и взаимодействие с окружающим миром.

Если вы замечаете у ребенка подобные сенсорные проблемы и повышенную чувствительность, рекомендуется обратиться к педиатру и специалисту по развитию детей для получения дальнейшей помощи и консультации.

Оцените статью