Как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания на автомобиле — полное руководство с пошаговым описанием каждого этапа

4-тактный двигатель внутреннего сгорания — это основной тип двигателя, который используется в большинстве автомобилей. Он основан на принципе сгорания топлива внутри цилиндра, что обеспечивает движение автомобиля. Такой двигатель включает в себя 4 такта, которые состоят из впуска, сжатия, рабочего и выпуска.

Во время первого такта — впуска, смесь топлива и воздуха попадает в цилиндр через открытый впускной клапан. При этом поршень движется вниз, создавая отрицательное давление в цилиндре и притягивая воздух-топливную смесь.

После впуска наступает второй такт — сжатие, во время которого поршень движется вверх и сжимает воздух-топливную смесь внутри цилиндра. Сжатие смеси происходит в результате движения поршня вверх и закрытия впускного клапана. В конце такта происходит зажигание, вызывающее взрыв и начало работы двигателя.

Третий такт — рабочий такт — является самым важным для генерации энергии. Во время рабочего такта происходит взрыв смеси, вызванный зажиганием, и отрицательной силой газов, выделяющихся при сгорании, поршень движется вниз и передает энергию на коленчатый вал. Отсюда энергия передается на коробку передач и затем на привод колес.

Таким образом, 4-тактный двигатель внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу автомобиля и является основным источником его энергии. Он сочетает в себе несколько простых, но важных тактов, которые позволяют двигателю работать эффективно и надежно.

Принцип работы 4 тактного двигателя внутреннего сгорания

Первый такт — всасывание. В этом цикле поршень двигается вниз, создавая область низкого давления в цилиндре. Когда клапаны для всасывания открыты, смесь топлива и воздуха поступает в цилиндр через впускной клапан.

Второй такт — сжатие. В этом цикле поршень движется вверх, что приводит к сжатию смеси топлива и воздуха. Сжатие обеспечивает повышение температуры и давления в цилиндре.

Третий такт — работа. Когда поршень достигает верхней точки хода, свеча зажигания создает искру, что вызывает воспламенение смеси топлива и воздуха. После воспламенения смесь горит, создавая высокое давление, которое расширяет газы и выталкивает поршень вниз по цилиндру.

Четвертый такт — выпуск. В этом цикле поршень двигается вверх по цилиндру, выталкивая отработанные газы через выпускной клапан. Вакуум в цилиндре создается поршнем, который движется вниз, начинается новый цикл всасывания и процесс повторяется снова.

Таким образом, принцип работы 4 тактного двигателя внутреннего сгорания основан на последовательных циклах всасывания, сжатия, работы и выпуска, которые обеспечивают непрерывное движение автомобиля.

Следует отметить, что в современных автомобилях используются более продвинутые двигатели, такие как двигатели с прямым впрыском топлива или турбонаддувом, но принцип работы основан на 4 тактном цикле и остается схожим.

Всасывающий такт

Для того чтобы понять этот процесс, рассмотрим его более подробно:

ШагОписание
1С клапанами на всасывании происходит следующее: осуществляется подача воздуха, который проходит через впускной фильтр, далее через коллектор и по пути встречает дроссельную заслонку.
2Дроссельная заслонка, запрограммированная электроникой, регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндр. Она представляет собой затвор, который изменяет площадь сечения воздушного пути и может открыться или закрыться полностью.
3После прохождения через дроссельную заслонку, воздух попадает во впускной коллектор и распределяется равномерно по цилиндрам двигателя.
4Смесь топлива и воздуха, называемая зарядом, заполняет цилиндр, преодолевая низкое давление всасывания, создаваемое движением поршня.

Таким образом, на всасывающем такте происходит подача и смешение воздуха с топливом в цилиндр двигателя. На следующих тактах будут происходить другие этапы работы двигателя, такие как сжатие, работа под действием горения и выпуск отработанных газов.

Сжимающий такт

В 4-тактном двигателе, сжимающий такт следует за заборным тактом и предшествует рабочему такту. Во время сжимающего такта, поршень двигается вверх, сжимая смесь воздуха и топлива, заполненную в цилиндре во время заборного такта.

В этом процессе, воздух теснится в объем цилиндра, смесь становится более плотной благодаря уменьшению объема. Давление и температура смеси также увеличиваются при сжатии.

Сжимающий такт является важным этапом работы двигателя, так как он готовит смесь к последующему воспламенению и рабочему такту. В результате сжатия, смесь становится более горючей и способной к непосредственному воспламенению при воздействии искры от свечи зажигания.

Рабочий такт

  1. Сжатие. Начинается сразу после окончания выпуска отработавших газов из цилиндра. В этой фазе поршень поднимается, сжимая свежую смесь топлива и воздуха, попавшую в цилиндр через впускной клапан. Сжатие помогает создать оптимальные условия для последующего сгорания смеси.
  2. Горение. Сразу после достижения максимального сжатия смесь топлива и воздуха поджигается зажигательной свечой. Происходит взрыв и выделение тепловой энергии, которая переводится в механическую работу и движение поршня вниз.
  3. Расширение. После горения смеси поршень начинает двигаться вниз и создает силу, которая передается на коленчатый вал. В этой фазе происходит основная работа двигателя.
  4. Выпуск. Когда поршень поднимается, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят из цилиндра в выхлопную систему.

Рабочий такт является основным этапом работы двигателя и обеспечивает преобразование энергии сгорания топлива в механическую энергию, необходимую для привода автомобиля.

Выпускной такт

Для того чтобы понять, как работает выпускной такт, рассмотрим его основные этапы:

ЭтапОписание
Открытие клапана выпускного патрубкаВ начале выпускного такта клапан выпускного патрубка открывается под действием распределительного вала. Это позволяет выхлопным газам свободно выходить из цилиндра.
Выхлопные газы выходят из цилиндраПоршень начинает движение вниз, и выхлопные газы выталкиваются из цилиндра через открытый клапан выпускного патрубка. Этот процесс называется отталкиванием поршня.
Закрытие клапана выпускного патрубкаВ конце выпускного такта клапан выпускного патрубка закрывается. Это необходимо для того, чтобы предотвратить обратный поток выхлопных газов.

Выпускной такт очень важен для работы двигателя, так как он позволяет удалить из цилиндра использованные газы и подготовить его к следующему рабочему такту. От правильной работы выпускного такта зависит эффективность работы двигателя и уровень выбросов вредных веществ.

Оцените статью