Как работает вариаторная коробка — принцип работы, особенности и преимущества трансмиссии

Автоматическая вариаторная коробка — это передача, которая позволяет автомобилю изменять передаточное отношение без ступенчатой переключаемости. В отличие от традиционной механической коробки передач, вариатор позволяет плавно регулировать скорость вращения двигателя и колес для оптимальной передачи мощности в любых условиях.

Основой вариаторной передачи является механизм, который использует пару конусных шкивов и металлическую цепь или ремень. Первый конусный шкив связан с двигателем, а второй с приводными колесами автомобиля. Когда двигатель работает, передаточное отношение между шкивами изменяется, что приводит к изменению скорости вращения колес.

Второй шкив имеет возможность двигаться вдоль оси, что позволяет менять его диаметр. Если второй шкив увеличивается в размере, то передаточное отношение уменьшается, и автомобиль развивает большую скорость. Если второй шкив уменьшается в размере, трансмиссия «растягивается», что позволяет автомобилю разгоняться с меньшими оборотами двигателя.

Вариаторы имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционной коробкой передач. Они обеспечивают плавное ускорение, отсутствие потери мощности при переключении передач и более эффективное использование топлива. Однако вариаторы могут быть менее надежными и требовать более частого обслуживания, поэтому их применение ограничено некоторыми автомобильными производителями.

Принцип работы автоматической вариаторной коробки

Основой работы вариатора является пара шкивов – один со скользящей муфтой (входной шкив) и другой со змеевиком (выходной шкив). Между ними находится ремень, который соединяет шкивы и передаёт движение. Расстояние между шкивами и их диаметр изменяются в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Когда двигатель работает на низких оборотах, входной шкив сжимается, а выходной шкив раскрывается, что позволяет ремню двигаться ближе к краю выходного шкива. Это создает меньшую длину ремня, что приводит к повышению передаточного числа и увеличению момента на колесах.

На высоких оборотах двигателя происходит обратная операция: входной шкив раскрывается, а выходной — сжимается. Ремень перемещается ближе к краю входного шкива, увеличивая длину ремня. Это приводит к увеличению передаточного числа и увеличению скорости автомобиля.

Таким образом, автоматическая вариаторная коробка обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения в зависимости от режима движения автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальную комбинацию мощности и экономичности, улучшить разгон и улучшить топливную эффективность.

Принципы функционирования автоматической вариаторной коробки

Основной принцип работы АВК основан на использовании металлических ремней или цепей, которые обеспечивают движение между двумя шкивами. Один из шкивов связан с входным валом от двигателя, а второй шкив связан с выходным валом, который передает крутящий момент на колеса автомобиля.

При изменении передаточного числа АВК, один из шкивов изменяет свой диаметр, что приводит к изменению скорости вращения между ремнями.

Вариаторная коробка может работать в нескольких режимах, например, экономичном, спортивном или режиме обеспечения наилучшей проходимости на бездорожье. Для этого АВК использует электронику и гидравлическую систему, которые контролируют задвижение ремней и диаметр шкивов.

Основными преимуществами АВК являются плавность переключения передач и отсутствие рывков, а также возможность подбора оптимального передаточного числа для различных ситуаций на дороге.

Вариаторные коробки позволяют снизить расход топлива и повысить эффективность двигателя, что делает их популярными среди автолюбителей. Однако, несмотря на все преимущества, АВК имеют некоторые недостатки, такие как невозможность выдерживать большую мощность двигателя и более высокую стоимость по сравнению с обычными автоматическими коробками передач.

Оцените статью