Как разобраться в искусстве разговора о важном и научить седьмиклассников строить эффективный диалог

В седьмом классе важно научиться не только говорить, но и слушать, поэтому умение вести диалог становится неотъемлемой частью процесса обучения. Но каким образом можно научиться говорить таким образом, чтобы выразить свои мысли и чувства и при этом услышать собеседника?

Во-первых, необходимо усвоить некоторые правила основополагающего общения. Важно помнить о необходимости быть вежливым и уважительным к собеседнику. Не следует перебивать его и выражать собственные мнения слишком строго. Лучше всего использовать конструктивный подход, чтобы обсуждать важные темы и находить компромиссы.

Во-вторых, нужно научиться активно слушать. Это включает в себя умение внимательно слышать то, что говорит собеседник, и не только фразы, но и эмоции, которые он передает. Не забывайте использовать подтверждающие фразы, такие как «Я понимаю», «Я согласен», чтобы показать, что вы слушаете внимательно и интересуетесь тем, о чем говорит ваш собеседник.

Как учить диалоги в 7 классе на уроках искусства

Искусство может быть прекрасным инструментом для развития навыков коммуникации и построения диалоговых навыков у учащихся 7 класса. На уроках искусства можно учить не только техническим аспектам искусства, но и межличностным навыкам, которые понадобятся ученикам во взрослой жизни.

Одним из способов учить диалоги на уроке искусства является создание ситуаций, в которых ученики должны будут обсудить и выразить свое мнение о произведении искусства. Например, учитель может показать картину, фотографию или скульптуру и попросить учеников поговорить о том, что они видят на картине, какие эмоции вызывают у них произведения искусства.

Другой способ — это ролевые игры, в которых ученики играют разные роли и вступают в диалог между собой, представляя персонажей художественного произведения или художника. Например, учитель может предложить ученикам поговорить о том, чего хотел выразить художник своим произведением и какое сообщение он хотел донести до зрителей.

Также на уроке искусства можно использовать таблицы, чтобы учащиеся могли организовать свои мысли и выразить свое мнение более структурированно. Учитель может предоставить таблицу, в которой ученики должны заполнить разделы с описанием произведения искусства, его особенностями и своими впечатлениями.

РазделОписание
Произведение искусстваКраткое описание произведения искусства
Особенности
ВпечатленияСубъективные впечатления и эмоции при рассмотрении произведения

Такой подход помогает ученикам структурировать свои мысли и аргументировано высказывать свое мнение.

В целом, уроки искусства в 7 классе могут стать прекрасной площадкой для развития диалоговых навыков учеников. Они не только помогают учащимся узнавать больше о различных произведениях искусства, но и развивают их способность выражать свои мысли, слушать и понимать других, аргументировано высказываться и строить диалоги.

Техники учебного диалога в 7 классе

  1. Техника «Мысленного рассказа»
    С помощью этой техники учитель может предложить ученикам воображать себя в роли персонажей произведений искусства. Например, предлагая обсудить картины известных художников, учитель может попросить учеников представить себя в роли одного из персонажей, описать свои мысли, эмоции и впечатления от произведения. Это поможет развить воображение и эмпатию, а также обогатит словарный запас учащихся.
  2. Техника «Парная работа»
    Парная работа – это отличный способ развить навыки сотрудничества и слушания других. Учитель может разделить класс на пары и дать каждой паре задание обсудить определенный искусствоведческий вопрос. После обсуждения каждая пара может представить свои мысли о классу в целом. Такой подход поможет ученикам найти общие точки зрения, а также научит их уважать и слушать идеи других.
  3. Техника «Дебаты»
    Дебаты – это интересный и эффективный способ научить учеников аргументировать свою точку зрения и противостоять аргументам других. Учитель может разделить класс на две группы и дать каждой группе задание подготовить аргументы за и против определенного искусствоведческого вопроса. Затем команды могут выступить и обменяться своими аргументами. Дебаты помогут развить критическое мышление и коммуникативные навыки.
  4. Техника «Цепочка идей»
    Эта техника помогает ученикам научиться выстраивать логическую связь между своими идеями. Учитель может задать определенный вопрос, на который каждый ученик должен дать ответ. Затем учитель может попросить учеников связать свои ответы в логическую цепочку. Это поможет ученикам развить навыки анализа и связного изложения мыслей.

Это лишь некоторые из множества техник, которые можно использовать для развития учебного диалога в 7 классе. Важно помнить, что каждая из этих техник помогает развить различные коммуникативные навыки. Постепенно практикуясь в этих техниках, ученики смогут научиться строить диалог по важным искусствоведческим вопросам и высказывать свою точку зрения в образовательной среде.

Важность разговора о искусстве на уроках

Искусство является уникальной формой выражения и передачи идей, мыслей и эмоций. Разговор о искусстве на уроках помогает ученикам научиться анализировать и интерпретировать произведения искусства, выражать свои мысли и чувства в отношении произведений. Осознанное обсуждение искусства стимулирует учеников к самостоятельному рефлексированию и развивает их способность воспринимать и оценивать произведения различных видов искусства.

Кроме того, разговор о искусстве на уроках способствует развитию терпимости и уважения к различным культурам и традициям. Ученики узнают о разнообразии искусства в разных странах и эпохах, погружаются в различные исторические и социокультурные контексты. Это помогает им стать более толерантными и понимающими людьми, а также развивает их межкультурные навыки и способность к сотрудничеству.

Все вышеупомянутые навыки и качества являются неотъемлемой частью формирования личности учеников. Разговор о искусстве на уроках помогает им стать более самосознательными, критически мыслящими и эмоционально развитыми людьми. Это важное элементарное звено в общему образовательному процессу, необходимому для построения гармоничного будущего для наших учащихся.

Оцените статью