Плюшкин в поэме «Мертвые души» — финальное звено помещиков — гениальный одиночка или отражение бессильной богатой общины?

В романе Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» одна из самых удивительных и трагических фигур – Плюшкин, представитель помещиков. Живущий в заточении, отрешенный от мира и общества, он воплощает в себе последнее звено этого класса, которое скоро исчезнет с лица земли, и конечное звено его рода.

Плохое воспитание и неблагоприятные обстоятельства привели Плюшкина к преждевременному старению, безмолвию и одиночеству. Его жизнь сводится к владению собственностью и неуклюжим попыткам найти смысл в ней. Ушедшие годы и потеря семьи оставили глубокий шрам на душе этого помещика. Его неподвижность и повторяющиеся рутины стали символом его внутренней пустоты, от которой он ищет утешение в своем богатстве и коллекции редких предметов.

Связанный со своей собственностью, Плюшкин представляет извращение исконной русской души. Отчаяние, безысходность и мазохизм переплетаются в его характере. Он отрицает человеческие отношения, стремясь хранить свои собрания как своеобразную коллекцию смертных трофеев. С каждым годом все больше и больше предметов окружает Плюшкина, но его одиночество и безрадостность остаются неизменными, что раскрывает глубокий кризис помещичьего образа жизни.

Плюшкин в поэме «Мертвые души»: решающая роль помещиков

Помещики являются символом феодальной России, представители старинного уклада. Их уровень благосостояния прямо зависит от числа крепостных крестьян, которых они владеют. Помещики рассматривают крестьян не как людей, а как свою собственность, которой можно торговать. Они продают «мертвые души» — преподносят Плюшкину возможность получить кредиты на основе количества крестьян, обещая продать запасливого господина все свои мертвые души.

Роль помещиков в поэме «Мертвые души» является решающей для главного героя. Кроме того, Гоголь использовал персонажей помещиков для выражения своего обличения феодального строя и его аморальности. Они стали символом жестокости, безразличия к человеческой жизни и самоценности крестьян. В поэме Плюшкин становится жертвой этого строя.

Интригующая и загадочная личность

Плюшкин представляется нам в образе помещика, живущего в уединении, замкнутого на себя и не желающего общаться с окружающими. Он отказывается от общения с соседями, не выходит из своего имущества и считается человеком странного нрава. Такое поведение и отрешенность от мира вызывают у читателя интерес и желание узнать больше о загадочной личности Плюшкина.

Главной загадкой, которая окружает Плюшкина, является его отношение к своему имуществу и сбору мертвых душ. Он соглашается продать их Чичикову, не взяв за них деньги. Это странное поведение вызывает удивление и делает его еще более загадочным персонажем.

Кеды0.5
Рубашки3
Джинсы2

В поэме также описывается окружение Плюшкина, которое только усиливает его загадочность. Его поместье находится в отдаленном месте, окруженное лесами и полями. Такое уединение и особое положение поместья создает особую атмосферу и усиливает впечатление о загадочности Плюшкина.

В действиях и поступках Плюшкина скрыт глубокий смысл, который не всегда может быть понят. Он стремится отвлечься от привычного мира и жизни, создавая свой мир, где он является главным и суверенным.

Таким образом, Плюшкин в поэме «Мертвые души» является интригующей и загадочной личностью. Его характер, отношение к своему имуществу, отсутствие общения с окружающими и уединенность делают его одним из самых интересных персонажей произведения.

Пущинская граница: шаг в неизвестность

Пущинская граница является финальным звеном помещиков в произведении. Она символизирует переход Плюшкина в неизвестность, его отчуждение от государства и общества. По сюжету, Плюшкин обращается к государю с просьбой купить у него «мертвые души», имеющие якобы реальную стоимость. Однако, в итоге оказывается, что это лишь обман — Плюшкин не является владельцем крестьян, чьи «души» он продает, и признание его мошенником становится неотвратимым.

Пущинская граница символизирует не только финал истории Плюшкина, но и его погружение в собственное безумие. Отходя от реальности, Плюшкин стремится уйти от неподдельного мира, продавая нереальные «мертвые души». При этом он отрицает свое существование как часть общества, отвергает традиционные ценности и правила.

Таким образом, Пущинская граница в поэме «Мертвые души» является важным символом, отражающим не только конец истории Плюшкина, но и его погружение в неизвестность, отчуждение от общества и собственной идентичности.

Ненависть и презрение: отношение соседей

Согласно Гоголю, помещики — это одно из «финальных звеньев» плюшкинского дворянского менталитета. Они представляют собой категорию людей, живущих в сельской местности, обладающих поместьем и находящихся на нижней ступени социальной лестницы. Их жизнь полна тягостных повседневных забот, связанных с хозяйством и арендаторами.

Однако, несмотря на свои материальные проблемы, помещики часто относятся с высокомерием и презрением к соседям. В поэме Гоголь создает живописные образы дворян, которые считают себя выше стоящими и не хотят иметь связей с такими «нехорошими» людьми, как помещики. Снобизм, непонимание и нравственное превосходство дворян ярко выражены в отношении к соседям-помещикам.

  • Помещиков часто ограничивают в правах и свободах, лишая их принуждающими мерами. Некоторые дворяне не признают помещиков равноправными гражданами и ставят их на одну ступень со своими крепостными.
  • Позволительно считается провокационное и жестокое отношение к помещикам, включая оскорбления и издевательства. Помещики становятся предметом насмешек и насилия со стороны дворян, не находя защиты и поддержки в обществе.
  • Дворяне смотрят на помещиков с высока, считая их низшими и униженными. Они не признают достоинства и достижения помещиков, не придают значения их труду и усилиям. Помещики воспринимаются как представители «прошлого», приговоренные к полному отстранению от дворянского общества.

Таким образом, отношение соседей к помещикам в поэме «Мертвые души» выражается через ненависть, презрение и дискриминацию. Гоголь глубоко обличает дворянскую элиту, раскрывая механизмы подавления низших слоев общества. Он показывает, что действительная проблема не в помещиках, а в отношении их соседей, которое посажено в самих дворянах и вызывает социальное заболевание и моральную деградацию.

Безупречные манеры и нелепые сцены: Плюшкин как комедиант

Персонаж Плюшкина непременно привлекает внимание читателей своей эксцентричностью и странностями. Его обладание пышными усами и прической, любовь к своим «мертвым душам» и странная привязанность к своему имени — все это вызывает улыбку и интерес.

Одним из забавных эпизодов, где Плюшкин проявляет свою комедийную натуру, является сцена с его слугой Федором Ивановичем. Плюшкин, чтобы доказать неверность слуги, продолжает выписывать ему задание, даже когда Федор уже находится за дверью. Эта сцена показывает не только комедийный талант Плюшкина, но и его чудачество и нестандартный подход к жизни.

Еще одна комедийная сцена происходит в связи с отсутствием годовых святых икон в доме Плюшкина, в то время как он имеет связь с монастырем. Плюшкин продолжает беседовать с монахом, который пришел за иконами, несмотря на отсутствие последних. Эта нелепая сцена лишь усиливает комедийный эффект, созданный Плюшкиным.

Также Плюшкин проявляет свою комедийную натуру и в сцене с продажей мертвых душ. Его выразительный жест, способность шутить и умение подчеркивать смешные моменты делают этот эпизод одним из самых запоминающихся и забавных.

В целом, Плюшкин и его непредсказуемость, комедийные сцены и безупречные манеры делают его поистине выдающимся комедиантом в поэме «Мертвые души». Его странности и эксцентричные поступки придают этому произведению особый юмористический шарм и делают его одним из наиболее примечательных персонажей в русской литературе.

Власть имущества: благосостояние Плюшкина

Благосостояние Плюшкина, связанное с его имуществом, проявляется во всех сферах его жизни. Он обладает огромной силой и влиянием на окружающих. Его богатство придает ему возможность не только тратить деньги на свои потребности, но и влиять на жизнь других людей.

Как символ власти денег и власти над людьми, Плюшкин имеет возможность вести себя так, как ему заблагорассудится. У него нет ограничений или ограничений в его действиях. Он может позволить себе сделать все, что он хочет, а его богатство только увеличивает его возможности.

Однако богатство Плюшкина также является его проклятием. Он погружается в одиночество и неспособность насладиться жизнью. Его богатство становится его тюрьмой, и он понимает, что все его деньги не могут принести ему счастья.

Таким образом, Плюшкин является финальным звеном помещиков в поэме «Мертвые души». Его благосостояние и власть имущества раскрывают все противоречия и недостатки системы помещичьего строя, которые автор поэмы хотел показать.

Плюшкин и его история напоминают нам, что власть и богатство не являются источником настоящего счастья. Эти материальные блага не могут заменить человеческие ценности и отношения с другими людьми. В конце концов, имущество и власть оказываются пустыми и бездушными, а истинное счастье можно найти только в отношениях и духовной сфере.

Таким образом, благосостояние Плюшкина является не только предметом зависти и желания, но и предостережением о том, что власть и имущество не могут принести истинное благосостояние человеку.

Финальное звено помещиков: реализация идеологии поэмы

Финальное звено помещиков в поэме отражает идеологию Гоголя и его отношение к этому классу. Автор наглядно показывает, что помещики в русской действительности часто являлись безразличными, лицемерными и жестокими людьми, полностью оторванными от реальности и не способными испытывать сострадание к людям.

Гудков, Кирсанов, Коробочка — это всего лишь некоторые из множества описанных Гоголем помещиков, которые, хотя и обладали земельными владениями, были морально и нравственно разложенными. Автор прекрасно передает их аморальность и ханжество, ставя их в пример для своего времени.

Главным аргументом Гоголя против помещиков становится фигура Плюшкина — человека, который бесконечно набирал мертвые души, не останавливаясь ни перед чем ради наживы. Этот персонаж является воплощением того, что страсть к наживе и накоплению имущества была главным движущим мотивом помещиков того времени.

Плюшкин демонстрирует аморальное и безответственное отношение к собственности, но при этом пользуется почтением и уважением окружающих. Таким образом, Гоголь указывает на людей, которые преклоняются перед наживой, иллюстрируя, что они в действительности стоят на низком моральном уровне.

Инаугурируюя финальное сообщество помещиков в поэме «Мертвые души», Гоголь с критической иронией обличает их эгоистическую и преступную природу, красочно описывая богатство и роскошь, противостоящие бедности и нищете арендаторов и крестьян.

Итак, финальное звено помещиков в поэме «Мертвые души» играет важнейшую роль, реализуя идеологию произведения и передавая критическую картину русского феодализма. Гоголь мастерски показывает, что помещики, основной стержень сословной системы, являлись воплощением порока и аморальности. Их безразличие к судьбам мельчайших людей и жажда наживы делают их лицом периода самодержавия.

Основополагающий элемент поэмы

Помещики представляют собой общественный слой, занимающий привилегированное положение в обществе. Их богатство основано на владении крепостными недрами и на собственности в виде крепостных. Помещики выступают важными персонажами, отражающими менталитет и моральное состояние общества того времени.

В «Мертвых душах» Пушкин создает образы различных помещиков, каждый из которых имеет свои особенности и собственные черты характера. Они демонстрируют различные типы отношений с крепостными и разные формы морального разложения.

Взаимодействие главного героя поэмы, Чичикова, с помещиками становится отправной точкой для развития сюжета. С его помощью Пушкин раскрывает нравственный подъем и падение помещиков, а также обнажает мрачный облик русской действительности.

Помещики в поэме Пушкина предстают перед читателем как образ исторической эпохи, признаки которой можно отследить и в современном обществе. Они воплощают моральные, социальные и психологические аспекты, характерные для русской действительности.

Таким образом, помещики являются основополагающим элементом поэмы «Мертвые души», определяющим сюжет и идею произведения.

Оцените статью