Почему Николай Гоголь решил сжечь второй том своего великого произведения «Мертвые души» и что это значит для поколений читателей

Николай Гоголь — один из самых выдающихся русских писателей, автор знаменитого романа «Мертвые души». Но многие задаются вопросом: почему он сжег второй том своего произведения, оставив его незаконченным? Ответ на этот вопрос можно найти, заглянув в душу самого Гоголя.

Второй том «Мертвых душ», который никогда не был опубликован, содержал дополнительные главы и развитие истории основного героя — Тчичикова. Но на самом деле, сожжение произведения свидетельствует о внутреннем кризисе и психологических проблемах автора.

Гоголь стремился к совершенству и идеалу в искусстве. Постоянное сомнение в своих способностях и боязнь не удовлетворить требования публики приводили Гоголя к глубокой депрессии. Второй том «Мертвых душ» стал символом его невозможности создать идеальное произведение.

Сжигание второго тома Мертвых душ стало для Гоголя своего рода освобождением от этого стремления к идеалу и попыток угодить публике. Однако, этот акт имел и более глубокий смысл — Гоголь хотел избавиться от всех предрассудков и ограничений, которые обременяли его творчество.

История создания второго тома романа «Мертвые души»

Второй том романа «Мертвые души» был намечен Гоголем как продолжение первого. Он планировал создать три тома и завершить свою историю о человеческой жизни в России.

Однако Гоголь так и не смог завершить второй том. Вместо этого, он, крайне разочарованный и неудовлетворенный писательскими результатами, решил сжечь его.

Существует несколько теорий о причинах такого решения. Одна из версий гласит, что Гоголь не был доволен своим творческим путем и считал, что его произведение не достаточно хорошо. Он считал, что его роман не отвечает высоким художественным стандартам и не заслуживает публикации.

Кроме того, Гоголь был человеком, склонным к мистическим представлениям. Он считал, что второй том романа обладает некой «негативной энергией» и может принести несчастье или несбывшиеся надежды. Возможно, эта уверенность заставила его сжечь свое произведение, чтобы избежать негативных последствий.

Таким образом, причины сожжения второго тома «Мертвых душ» остаются загадкой. Этот акт себяистичного саморазрушения стал одним из самых известных и загадочных моментов в истории русской литературы.

Причины несостоявшегося продолжения

Существует несколько причин, по которым Николай Гоголь решил сжечь второй том романа «Мертвые души»:

1. Духовный кризис: В период написания второго тома Гоголь ощутил глубокий внутренний конфликт. Он столкнулся с противоречием между своими литературными и нравственными убеждениями. По мере развития сюжета и характеров Гоголь осознал, что они стали неправдоподобными, а их поступки и речи не соответствуют их предполагаемым нравственным принципам. Это вызвало у него разочарование и сомнения в искусстве, что, в конечном счете, привело к решению сжечь рукопись.

2. Страх перед критикой: Гоголь, будучи известным писателем, несмотря на успех первого тома «Мертвых душ», боялся несогласия и критики со стороны публики и литературных кругов. Он опасался, что второй том будет воспринят негативно и может навредить его репутации. Этот страх и неуверенность в своем творчестве также повлияли на решение о сжигании рукописи.

3. Замысел на третий том: Гоголь планировал написать третий том романа, который должен был завершить сюжетную линию и пролить свет на судьбу главного героя, Чичикова. Однако, сжигая второй том, Гоголь принял решение переписать его и внести значительные изменения в сюжет. Это привело к тому, что роман так и остался незавершенным.

Все эти причины сыграли свою роль в решении Николая Гоголя сжечь второй том романа «Мертвые души», оставив нас лишь с загадкой о дальнейшей судьбе главного героя и о том, как завершилась его история.

Реакция Гоголя на критику первого тома

Первый том «Мертвых душ» Н.В. Гоголь представил публике в 1842 году. Это произведение вызвало разнообразные реакции среди критиков и читателей. Некоторые работу похвалили за глубокое исследование русской действительности, тонкое проникновение в психологию персонажей и остроумный язык. Однако, многим показалось, что роман был незаконченным и не имел четкого завершения. Критики также осуждали Гоголя за изображение низших слоев общества и язык, который он использовал для описания их.

Эта критика вызвала серьезное потрясение в душе Гоголя. Он чувствовал гнев и обиженность, утверждая, что критики не понимают глубокий смысл его произведения и принимают его слишком буквально. В ответ на критику, Гоголь решил сжечь второй том «Мертвых душ». Это решение стало для него символическим актом, являющимся отказом от литературной активности. Гоголь описывал этот акт как уничтожение самого себя, своего таланта и призвания. История этого события сохранена в его письмах друзьям и в книге «Мёртвые души» возвращенные.»

В результате этого акта сожжения, ни второй том романа, ни текст, который автор планировал напечатать вместе с ним к концу жизни Гоголя не были обнаружены. Много лет спустя стало известно, что записи были сожжены непосредственно самим Гоголем.

Реакция Гоголя на критику первого тома:
Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Влияние критики на Гоголя

Политический контекст времени и влияние на решение Гоголя

Второй том романа «Мертвые души» Николая Гоголя так и не был опубликован, так как писателем было принято решение сжечь его. Одной из причин такого решения был политический контекст времени, в котором жил Гоголь, и его влияние на писателя.

В конце 1830-х и начале 1840-х годов мир политики в России был настороженным и неустойчивым. Царизм стремился к установлению контроля над литературной средой, чтобы подавить любые возможные проявления критики режима. Это время также характеризовалось цензурой, ограничением свободы слова и сильным преследованием диссидентов, включая самых известных писателей.

Гоголь, будучи художником и обладая острым наблюдательным умом, понимал, что его произведения, особенно «Мертвые души», могут быть восприняты как критика системы и режима. Он боялся не только санкций со стороны правительства, но и возможных последствий для своей семьи и друзей.

Также важный фактор, который повлиял на решение Гоголя сжечь второй том, был его личный внутренний конфликт. По мере развития сюжета романа, Гоголь понимал, что его главный герой Чичиков, который путешествовал по России, осуществляя мошеннические сделки на покупку мертвых душ, сам превратился в существо, похожее на те, кого он желал обличить.

Таким образом, политический контекст времени и влияние на решение Гоголя сжечь второй том «Мертвых душ» были связаны с опасениями писателя перед цензурой и режимом, а также с его внутренним конфликтом и разочарованием в своих идеалах.

Судьба рукописи и трагедия сжигания

Судьба рукописи второго тома «Мертвых душ» была трагична и до сих пор воспринимается как одно из самых загадочных событий в литературе. После того, как Гоголь окончил работу над рукописью, он сомневался в ее качестве и ценности. Он считал, что не смог донести до конца идею своего произведения, и это причиняло ему мучительные муки.

Стоит отметить, что Гоголь был человеком с чувствительной и неуравновешенной натурой. Его пристрастие к мистике и сверхъестественному могло сыграть роль в его внутреннем конфликте. Он начал считать, что его произведение имеет дьявольскую силу и может повлиять на судьбы людей.

Из-за своих сомнений и страхов, Гоголь принял решение сжечь рукопись второго тома «Мертвых душ». Это решение стало для него своего рода освобождением от творческих бремен и душевной муки. Он верил, что таким образом спасет не только себя, но и своих читателей от сатанинских влияний его произведения.

Трагедия сжигания рукописи состоит не только в том, что потерялось второе продолжение знаменитой работы, но и в самом акте уничтожения. Гоголь, видимо, понимал ценность своего произведения, поэтому акт сжигания для него был непростым. Это был символ его неприятия себя и своей творческой судьбы.

Сегодня неизвестно, было ли это решение спонтанным или хорошо продуманным шагом Гоголя. Однако, это событие остается одним из наиболее интригующих моментов в истории русской литературы.

Оцените статью