Прерыватель распределитель зажигания — основной элемент системы зажигания внутреннего сгорания моторных транспортных средств — устройство, принцип работы и важность обслуживания

Прерыватель распределитель зажигания – это одно из ключевых устройств автомобиля, отвечающее за правильную работу системы зажигания. Данное устройство используется в многих автомобилях с традиционным зажиганием.

Основной функцией прерывателя распределитель зажигания является создание импульсов для управления свечами зажигания в двигателе. С помощью прерывателя происходит определение момента включения каждой свечи зажигания в цилиндре, что в свою очередь обеспечивает равномерное сгорание топлива в каждом цилиндре и эффективную работу двигателя.

Работа прерывателя распределитель зажигания основана на следующем принципе: когда коленчатый вал двигателя вращается, прерыватель захватывается распределителем зажигания, который в свою очередь активирует систему реле. Реле периодически открывает и закрывает электрическую цепь, создавая при этом нужные импульсы для зажигания свечей.

Прерыватель распределитель зажигания: принцип работы

Основная функция прерывателя состоит в том, чтобы создавать электрическое воздействие на систему зажигания, прерывая короткий электрический ток, и обеспечивать его правильную последовательность передачи между катушкой зажигания и свечами зажигания. Таким образом, прерыватель играет важную роль в генерации и передаче искры, необходимой для воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах двигателя.

Принцип работы прерывателя основан на механических и электрических процессах. Внутри прерывателя расположены контакты, которые при вращении распределителя создают «прерывание» электрической цепи. Это прерывание создает момент, когда энергия от катушки зажигания собирается и затем выпрыгивает в виде искры к свечи зажигания. Важно отметить, что энергия от катушки зажигания должна быть точно синхронизирована с движением поршня, чтобы обеспечить максимальную эффективность сгорания смеси.

Современные автомобили все чаще отказываются от прерывателя распределитель зажигания в пользу электронных систем зажигания, таких как бесконтактный зажигания без движущихся частей или системы прямого впрыска топлива. Однако, прерыватель все еще используется в некоторых классических автомобилях и является важной частью системы зажигания.

Основные функции прерывателя распределитель зажигания

  1. Генерация и передача высоковольтного электрического импульса на свечи зажигания.
  2. Разделение и распределение импульса с высоким напряжением на каждую свечу зажигания в правильной последовательности.
  3. Преобразование низковольтного сигнала от контроллера зажигания в высоковольтный импульс, необходимый для инициирования воспламенения смеси в цилиндре.
  4. Синхронизация распределителя зажигания с работой двигателя для точного определения момента искры и фазы воспламенения.
  5. Поддержание стабильной и надежной работы системы зажигания для обеспечения плавной работы двигателя во всех условиях.

Прерыватели распределитель зажигания выполняют ключевую роль в обеспечении эффективной работы двигателя, его мощности и экономичности. Без правильного функционирования прерывателя, возможны проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа, потеря мощности и ухудшение экономии топлива.

Прерыватель распределитель зажигания: устройство и составляющие

Устройство PRZ включает несколько основных компонентов, каждый из которых выполняет определенную роль:

Кулачок распределителя зажигания — это основной механический элемент PRZ. Он приводится в движение двигателем и поворачивается синхронно с коленчатым валом. На кулачке расположен набор выступов, которые соответствуют числу цилиндров двигателя. В нужный момент компрессии каждый из выступов искусственно создает замыкание контактов прерывателя.

Прерыватель представляет собой электромеханическое устройство, в котором генерируется высокое напряжение, необходимое для зажигания смеси в цилиндре. Он состоит из двух контактных блоков: неподвижного и подвижного. В момент замыкания выступа кулачка на неподвижном блоке контакта, электрический ток начинает проходить через прерыватель, создавая искру на свече зажигания.

Трещотка — это своеобразная передача, которая обеспечивает мгновенное отпирание контактов прерывателя после создания искры. Таким образом, прерыватель готов к следующему замыканию и формированию новой искры.

Конденсатор — это электрохимический элемент, который используется для хранения заряда и сглаживания колебаний в электрической цепи прерывателя. Он предотвращает появление искр при отпирании контактов PRZ и продлевает их срок службы.

Все составляющие PRZ тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая правильную работу системы зажигания. Регулярная проверка и обслуживание прерывателя распределитель зажигания — важный аспект поддержания эффективности и надежности двигателя.

Принцип действия прерывателя распределитель зажигания

Когда двигатель работает, кулачок распределитель зажигания окружает диск с контактными пластинами и создает электрический контакт с каждой из них. Электрический ток, подаваемый на диск от аккумулятора, проходит через контакты и магнитное ядро, вызывая прерыватель соединить обмотку платины и заземлительное соединение через пружину.

Когда кулачок исчезает, магнитное ядро возвращается на пластину на диск, создавая прерывание в электрическом сигнале. Это отклоняет платину от заземления и разрывает электрическую цепь, благодаря чему прекращается подача искрового разряда свечи. Такое прерывание электрической цепи продолжается в циклическом порядке, что обеспечивает работу двигателя при правильной способности зажигания.

Важно отметить, что регулировка прерывателя распределитель зажигания является ключевым фактором для достижения оптимальной работы двигателя. Неправильная настройка может привести к неравномерному воздействию искр на свечи зажигания, что приведет к неполной подаче зажигательного разряда и снижению мощности двигателя.

В целом, прерыватель распределитель зажигания играет важную роль в процессе зажигания двигателя, обеспечивая правильное влияние искра на свечи зажигания в нужный момент времени, что ведет к оптимальному функционированию двигателя и обеспечивает его высокую производительность.

Особенности эксплуатации прерывателя распределитель зажигания

Основная особенность эксплуатации прерывателя – его подверженность износу и необходимость его периодической замены. При эксплуатации автомобиля прерыватель подвергается постоянным механическим и электрическим нагрузкам, что приводит к возможности его поломки или потере своих характеристик.

Для обеспечения надежности работы прерывателя рекомендуется регулярно проводить его осмотр и контролировать состояние контактных лапок. В случае обнаружения износа или повреждений, прерыватель следует заменить на новый.

Также следует учесть, что прерыватель распределитель зажигания довольно чувствителен к влаге и грязи. Влага или грязь, попадая внутрь прерывателя, могут вызвать коррозию контактов, что приведет к проблемам в работе зажигания. Поэтому рекомендуется регулярно очищать прерыватель от грязи и сухо протирать его при влажности.

Еще одной важной особенностью эксплуатации прерывателя является необходимость проведения регулярной настройки зазора между его контактами. При слишком малом или слишком большом зазоре возможны сбои в работе зажигания, что может привести к проблемам с двигателем.

В целом, правильная эксплуатация прерывателя распределитель зажигания включает в себя регулярный осмотр, очистку от грязи, замену при обнаружении износа или повреждений, а также регуляцию зазора между контактами. Соблюдение данных рекомендаций позволит поддерживать работоспособность системы зажигания автомобиля и предотвращать неисправности двигателя.

Оцените статью