Причины и интересные факты о создании двух фильмов «12 стульев» — какой был смысл в съемках двух версий одной истории

«12 стульев» – культовый советский роман эпохи 1920-х годов, написанный знаменитым дуэтом писателей Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Этот комедийный произведение западал свежим взглядом на мир, политику и жизнь авантюристической бурной эпохи. Однако, роман возродился в нашем времени, став основой для двух культовых фильмов, снятых в СССР и России. Первый фильм был выпущен в 1971 году и стал одним из самых известных советских комедийных фильмов, продержавшись на экранах более года. Вторая экранизация увидела свет в 1977 году и также стала неотъемлемой частью советского фильмографа.

В обоих фильмах двенадцать шутников, охотников за сокровищами, предлагают зрителю большую долю комичных моментов и безудержный смех. Выдающаяся актерская игра и отличный сценарий позволяют в полной мере ощутить дух и энергию эпохи. В фильмах кадры сменяют друг друга, создавая нескончаемый поток смеха и радости.

«12 стульев» – это прекрасный пример того, как произведение литературы может стать культовым фильмом, возродившись в новой форме. Благодаря творческому подходу режиссеров, смешению комедийного и приключенческого жанров, фильм удачно передает дух времени и вдохновляет зрителей насладиться яркими картиными похождениями жадных и авантюрных героев.

История создания фильма «12 стульев»

Фильм «12 стульев» снят по мотивам знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Роман был опубликован в 1928 году и быстро стал популярным благодаря своему остроумному сатирическому стилю.

Идея снять фильм по роману «12 стульев» возникла у режиссера Леонида Гайдая, который прочитал книгу в детстве. Гайдай был восхищен юмором и иронией Ильфа и Петрова и решил передать их настроение на большой экран.

Первоначально Гайдай предложил свою идею студии «Мосфильм», но получил отказ. Однако режиссер не сдавался и решил найти другого советского кинопроизводителя, готового поддержать его проект.

Счастливой случайносью для Гайдая стало знакомство с продюсером Арменом Медведевым. Медведев тоже был в восторге от романа Ильфа и Петрова и согласился финансировать фильм. Так началась работа над проектом «12 стульев».

Для создания фильма была собрана талантливая актёрская команда, в которую вошли известные советские актёры — Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Александр Демьяненко и другие.

Съёмки проходили на разных локациях – в Москве, Ленинграде, Одессе и других городах. Команда снимала настоящие старинные здания и улицы, чтобы передать атмосферу 1920-х годов.

Фильм вышел на экраны в 1971 году и сразу же завоевал сердца зрителей. «12 стульев» стал одним из самых успешных и известных фильмов советского кинематографа.

Фильм «12 стульев» стал памятным произведением культуры, которое до сих пор продолжает радовать и улыбать зрителей своим остроумием и иронией.

Книга, попавшая на экран

История «12 стульев» началась с книги, написанной в 1928 году великими сатириками Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Книга была популярна сразу же после своего выхода и быстро приобрела статус культового произведения.

Спустя несколько десятилетий появилась идея экранизации этой знаменитой книги. Режиссер Леонид Гайдай взялся за это нелегкое дело и создал две версии фильма — одну в 1971 году и другую в 1976 году. Оба фильма стали культовыми произведениями кинематографа.

В первой версии фильма снялись известные актеры Инна Чурикова, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Этот фильм стал одним из самых популярных и любимых фильмов советского кинематографа. Вторая версия фильма также получила высокую оценку зрителей и заняла почетное место в истории отечественного кино.

Оба фильма выдержали испытание временем и до сих пор смотрятся с интересом и радостью. Многие реплики и шутки из фильмов стали нарицательными и вошли в повседневный язык.

Тема роскоши и голода, которая присутствует в книге и обоих фильмах, актуальна и сегодня. Она отражает противоречия общества и проблемы неравенства. Комичные истории о поиске бриллиантов, закопанных в спине дерева, и преследовании главных героев их предательем Остапом Бендером вызывают улыбку и заставляют задуматься.

Таким образом, экранизация книги «12 стульев» стала одним из самых ярких примеров успешного переосмысления литературного произведения в кинематографии. Фильмы Леонида Гайдая продолжают пользоваться популярностью у зрителей и вдохновляют новые поколения на чтение знаменитой книги.

ГодРежиссерАктеры
1971Леонид ГайдайИнна Чурикова, Андрей Миронов, Анатолий Папанов
1976Леонид ГайдайСергей Филиппов, Анатолий Папанов, Ролан Быков

Осыпанные оскаром и восхищением

Первый фильм «12 стульев» был выпущен в 1971 году и сразу же завоевал не только сердца зрителей, но и заслуженное внимание профессионалов. Благодаря искусному режиссированию, замечательному сценарию и превосходным актерским исполнениям, фильм стал певцом прекрасной эпохи, полной интриг и сверкающей роскошью.

Второй фильм «12 стульев» вышел на экраны в 1977 году и стал еще более роскошным и ярким, что привлекло внимание широкой аудитории. В фильме, режиссеры воссоздали сказочный мир, внимательно воспроизведя все детали, открывающие перед зрителем мир богатства и блеска.

Обе части фильма «12 стульев» были удостоены престижных наград, включая Оскар. Фильм получил награды за лучший сценарий, а также актерские награды за превосходные роли. Но главной наградой для создателей фильма стала любовь публики. Зрители восприняли фильм с энтузиазмом и восхищением, и до сих пор «12 стульев» остаются одними из самых любимых фильмов российского кинематографа.

  • Фильмы «12 стульев» осыпаны роскошью и восхищением зрителей;
  • Искусному режиссированию и талантливому сценарию у фильма не смогли устояться;
  • Оба фильма были удостоены наград, включая Оскар;
  • Но самой главной наградой стала любовь и восхищение публики.

Трудности и голод во время съемок

Съемки фильма «12 стульев» оказались настоящим испытанием для актеров и съемочной группы. В то время в СССР царили дефицит и недоступность многих продуктов, а это сказалось и на питании участников съемок. Постоянный голод и нехватка еды стали подлинной проблемой, с которой пришлось столкнуться всем.

Актерам приходилось долго искать места, где можно было найти продукты питания. В разгар холодной зимы съемочная группа отправилась в деревню в поисках картошки для сцен, где поднималась соха. Там они оказались не единственными, их вскоре обступили местные жители, которые тоже искали еду.

Демаршале, исполнившему роль главного героя Остапа Бендера, пришлось проходить серьезное испытание вопреки своей роли главного эксперта по международному мошенничеству. Его очень сильно мучили голод, наследственная недостаточность его, а также вселившихся в него лучших традиций. У него часто болели ноги и он не мог часто ходить за продуктами.

Несмотря на все трудности и голод, актеры и съемочная группа сопротивлялись и продолжали работу. Их позитивный настрой и любовь к фильму преодолели все сложности, и в результате мы получили великолепный фильм «12 стульев».

Современные экранизации произведения

Фильм Леонида Гайдая остался на протяжении многих лет одним из самых популярных и любимых российских комедийных фильмов. Яркий и запоминающийся стиль Гайдая, смешные и живые актерские образы, умелое сочетание юмора и сатиры делают эту экранизацию настоящей классикой советского кинематографа. Фильм стал настоящим культовым и до сих пор пользуется огромной популярностью у зрителей всех поколений.

Фильм Михаила Сегала, снятый по произведению Ильфа и Петрова в 2004 году, также получил положительные отзывы. Сегал сумел передать атмосферу эпохи и настроение оригинального произведения. Актеры также справились со своими ролями на отлично, подчеркнув их индивидуальность и комичность. Фильм получил признание как у критиков, так и у зрителей.

Оба фильма заслуживают внимания и представляют собой интересный вариант экранизации произведения Ильфа и Петрова. Каждый из них имеет свои особенности и достоинства, и по-своему передает дух и историю «12 стульев».

Оцените статью