Сколько периодов существует в системе преодоления заикания у детей

Заикание — это нарушение речи, при котором дети испытывают затруднения с плавностью произношения звуков, слогов или слов. В современном обществе это явление встречается достаточно часто и может стать причиной серьезных проблем в социальной адаптации ребенка. В борьбе с этим явлением были разработаны различные методы и системы преодоления заикания.

Одной из таких систем является система Промберга-Минерва. Она основывается на представлении заикания как циклического процесса, состоящего из ряда подпериодов. Согласно этой системе, каждый подпериод состоит из нескольких этапов, на которых происходит постепенная работа над речевой практикой и регуляция поведения ребенка. Количество периодов в системе Промберга-Минерва зависит от индивидуальных особенностей ребенка и степени выраженности его заикания.

Периоды в системе преодоления заикания могут варьироваться от двух до шести. На каждом периоде проводятся отдельные образовательные и терапевтические занятия, направленные на устранение проблем с речью. В процессе работы над каждым периодом ребенок изучает разные аспекты речевой деятельности, такие как дыхание, артикуляция, ритм и интонация. Кроме того, важную роль играет психологическая поддержка и работа с родителями, так как заикание часто связано с внутренними конфликтами и эмоциональными переживаниями ребенка.

Что такое заикание и какие периоды он проходит у детей?

У детей, страдающих от заикания, процесс преодоления этого нарушения проходит через несколько периодов:

  1. Период нормальной речи: на ранней стадии развития речи у ребенка нет признаков заикания.
  2. Период начала заикания: дети начинают повторять звуки, слоги или слова в своей речи.
  3. Период зашнуровывания: заикание становится более явным и частым, проявляется в блокировках и прерывистой речи.
  4. Период расщепления: в процессе речи дети начинают вставлять дополнительные звуки или слова для попытки преодолеть блокировку.
  5. Период самоутверждения: заикание становится более стабильным, но дети могут учиться контролировать его и осуществлять коммуникацию без больших проблем.

Каждый период преодоления заикания у детей характеризуется своими особенностями и может занимать разное время. Важно помочь ребенку в этом процессе, обратившись к специалистам и предоставив необходимую поддержку и тренинг.

Период начального заикания

Начальное заикание встречается у многих детей и может быть вызвано различными факторами. Оно не является показателем какой-либо специфической речевой патологии. Обычно дети с начальным заиканием сами преодолевают эту проблему по мере взросления и развития речи.

Важно знать, что в период начального заикания ребенок нуждается в поддержке и понимании со стороны родителей и окружающих. Беспокойство и критика могут только усугубить проблему. Поэтому, взрослым следует стимулировать ребенка к разговору, общаться с ним понятными и четкими фразами, а также давать ему время для выражения своих мыслей.

Если начальное заикание сохраняется после 7 лет или вызывает значительные затруднения в повседневной жизни ребенка, рекомендуется обратиться к логопеду для дальнейшей консультации и помощи.

Период развития заикания

  • Период нормального заикания: в возрасте от 2 до 5 лет многие дети заикаются, что считается нормой развития. В этот период дети испытывают временные проблемы с речью, связанные с развитием мышц гортани, языка и губ. Они могут повторять звуки, слова или фразы, учиться строить предложения и улучшать свои речевые навыки. Поддержка и понимание окружающих людей очень важны для детей в этом периоде.
  • Период начинающегося заикания: если проблемы с речью не исчезают к 5-летнему возрасту и становятся все более выраженными, это может указывать на начало заикания. Дети начинают испытывать более частые прерывания и повторения гласных или согласных звуков. В это время важно проконсультироваться с логопедом для оценки состояния и определения лечения, если это необходимо.
  • Период продолжающегося заикания: если проблема сохраняется после 5-летнего возраста и становится все более стойкой, дети могут испытывать большую сложность с плавностью и ритмом речи. В этот период заикание может влиять на социальное и эмоциональное благополучие ребенка, и поэтому рекомендуется поиск помощи профессионала, чтобы помочь ребенку развивать более плавную и свободную речь.

Важно отметить, что каждый ребенок индивидуален, и время преодоления заикания может быть разным для разных детей. Своевременная поддержка и лечение могут помочь ребенку преодолеть проблемы с речью и развить полноценные коммуникативные навыки.

Период стабилизации заикания

Основным признаком периода стабилизации заикания является постепенное снижение частоты и интенсивности заикания. В этот период дети могут столкнуться с различными трудностями в общении, особенно в ситуациях стресса или при общении с незнакомыми людьми.

Период стабилизации заикания характеризуется также изменением типов заикания. Дети могут начать использовать новые методы справления с заиканием, такие как изменение темпа речи, использование пауз или замена слов.

Однако, в этом периоде у детей может сохраняться определенная степень заикания, особенно в ситуациях напряжения или неуверенности. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и его процесс стабилизации заикания может протекать по-разному.

Важно поддерживать ребенка в этом периоде и обеспечить ему безопасную атмосферу для развития речи. Родители и близкие люди должны проявлять понимание, терпение и поддержку, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности и улучшить свои коммуникативные навыки.

Период саморегуляции и освоения речи

В этом периоде дети активно развивают свои навыки саморегуляции и управления своим речевым аппаратом. Они учатся контролировать дыхание, ритмы и темпы речи, паузы и интонации. Это важное время, когда дети могут осознать и исправить свои речевые недостатки и ошибки.

Для достижения успешной саморегуляции и освоения речи важно создать поддерживающую и стимулирующую среду. Родители и близкие должны поощрять и поддерживать ребенка, создавать спокойную и доверительную обстановку, позволяющую ему выражать свои мысли и чувства без страха и боязни.

Кроме того, в этот период ребенку необходимо предоставить возможность практиковаться в разговоре и общении. Он должен иметь возможность говорить и быть услышанным, а также активно участвовать в играх и различных коммуникативных активностях.

Важное значение имеет также постепенное укрепление и развитие мышц речевого аппарата. Для этого можно использовать специальные упражнения и занятия по развитию фонематического слуха. Правильное дыхание и артикуляция помогут улучшить речь ребенка и наладить контроль над ней.

Таким образом, период саморегуляции и освоения речи является важным этапом в системе преодоления заикания у детей. В этот период дети развивают навыки саморегуляции и управления своей речью, осознают и исправляют свои речевые ошибки. Поддержка и подходящая среда окружения играют ключевую роль в успешном преодолении заикания и развитии плавной и свободной речи у детей.

Оцените статью