Для профилактики появления и распространения больничной инфекции в перевязочном кабинете медучреждения проводится генеральная уборка. Это комплексное мероприятие по наведению чистоты и дезинфекции, что регламентируется законами Российской Федерации.
Требования закона в отношении уборки в перевязочном кабинете
Содержание
Уборку в ЛПУ строго регламентируют требования закона. СанПиН СП 2.1.3678-20 “Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг” начал действие с 1 января 2021 года.
Постановление СаНПиН 3.3686-21 “Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней” регулирует санитарные правила и нормы профилактики, по которым должны проводится соответствующие мероприятия по уборке.
Виды уборки в перевязочном кабинете
Манипуляции по наведению чистоты в медицинских учреждениях занимают важную роль. Их проводят по специальным графикам, соблюдение которых строго контролируется и записывается в соответствующие журналы.
Предварительная | Проводится до начала рабочего дня. Включает в себя подготовку к процедурам, удаление пыли. |
Текущая | По мере загрязнения убирается мусор, протираются и дезинфицируются загрязнения, пополняются запасы. |
Послеоперационная | Проводится с целью подготовить кабинет для нового пациента и провести дезинфекцию. |
Заключительная | В конце рабочего дня убирают помещение, дезинфицируют и выбрасывают мусор. |
Генеральная | Включает полную дезинфекцию всех поверхностей, обработку инструмента, стерилизацию. |
Генеральная уборка перевязочного кабинета
Вся процедура строго регламентируется, начиная от требований к технике безопасности, заканчивая списком разрешенных моющих средств и правилами безопасности сотрудников.
Проводится процедура генеральной уборки перевязочного кабинета один раз в 7 дней.
Инструменты и материалы
Для проведения потребуется:
- одежда (халат, шапочка, обувь, респиратор, очки, перчатки и фартук);
- препараты для дезинфекции (перекись, хлорамин, хлорная известь);
- промаркированный инвентарь, специально для перевязочного кабинета;
- ветошь для уборки;
- нашатырный спирт;
- распылитель.
Пошаговая инструкция проведения генеральной уборки в перевязочном кабинете
Проводится генеральная уборка по четкому плану, соблюдение которого ложится на старшую медсестру:
- Освобождают помещение от посторонних лиц, пациентов.
- Надевают защитную одежду и чистую обувь.
- Мягкую мебель и матрацы очистить при помощи выколачивания, предварительно накрыв влажной тканью.
- Окна вымыть водой с нашатырным спиртом в пропорции 1 ст. л на 1 литр воды.
- При помощи ёршика очистить батареи и пространство между ними мыльно-содовым раствором.
- Защитить дыхательные пути при помощи распиратора и очков, обработать все помещение – стены, потолок, плинтуса, инструметы и оборудование мыльно-содовым раствором концентрации 2 % с дезинфектором.
- Закрыть комнату на один час.
- При помощи чистой ветоши и чистой воды все помещение вымыть заново.
- Промыть пол чистой водой.
- Включить потолочные или настенные облучатели на 60 минут (время воздействия необходимо откорректировать в зависимости от площади комнаты и характеристик прибора.
- Проветрить помещение.
- Продезинфицировать весь использованный инвентарь, высушить и разместить на хранение.
- Снять одежду, очистить, мымыть руки. Проведение процедуры генуборки отметить в журнале с датой, подписью и соответствующими пометками.
Особенности перевязочного кабинета
Перевязочный кабинет – место, где проводят ревизию, лечение и перевязки ран. В нем может проводится ряд манипуляций:
- перевязки;
- обработка неглубоких ран;
- лечение ожогов;
- остановка кровотечения при помощи жгута;
- обследования при помощи эндоскопа;
- прививки и уколы.
Для того, чтобы разграничить чистые и грязные потоки, необходимо иметь в одном помещении, квадратурой 22 квадратных метра, асептическую, рабочую и хозяйственные зоны.
Вся ежедневная рутина должна состоять не только из лечебных мероприятий, а и из уборки помещения, для профилактики распостранения инфекции среди пациентов и персонала.