Регулярная уборка помещения магазина, поддержание его в идеальном состоянии и соответствие всем нормам СанПиНа является залогом успеха и привлечения огромного количества покупателей. Это обязательное требование к любому магазину, независимо от его специфики. Санитарно-эпидемиологические нормы и правила созданы для контроля уборки и определения качества. Каждому владельцу важно осознавать, что грязь и мусор могут стать причиной ухудшения качества товара.
Уборка помещения магазина — как проводить?
Как и любое другое дело, уборка помещения магазина имеет свои определенные правила, нормы и требования. А именно:
- регулярность;
- наличие квалифицированного персонала;
- правильные средства дезинфекции.
Одним из основных аспектов генеральной уборки магазина и обычной уборки помещения магазина является регулярность, как и в любом другом деле. Подобные гигиенические процедуры обязательно должны проводиться по четко составленному графику. Важность его исполнения должна осознаваться всеми работниками и быть беспрекословной. Ни в коем случае нельзя проводить уборку уже после полного захламления и загрязнения. Регулярность является залогом успеха, поэтому пренебрежение ею будет только в минус.
Важно наличие квалифицированного персонала. Изначально, еще при приеме на работу, следует обратить внимание на степень профессиональной ответственности будущего работника. Будет ли он выполнять все требования или же посчитает их неважными. Также под квалифицированным персоналом следует понимать не только сотрудников торговой точки. Но и специальные клининговые компании, которых сейчас существует множество. Есть и те, которые специализируются именно на уборке помещений магазина.
Применяют необходимые средства дезинфекции. Здесь следует отметить, что каждое средство дезинфекции воздействует на определенные патогены. Все они разные по степени активности, области использования и имеют разную область распространения. На данный момент выбор таких средств достаточно широк. Все они имеют различные компоненты в своем составе. Чистящими и дезинфицирующими являются всем известные хлор, активный кислород и спирт.
Виды санитарных мероприятий
Различают 3 вида санитарных мероприятий. А именно:
- профилактическое;
- текущее;
- заключительное.
Профилактическое мероприятие – это постоянная уборка помещения магазина, которая проводится каждый день в местах большого скопления людей. Выполняется, чтобы не допустить серьезных последствий, таких как появление и распространение заболеваний и вирусов. К этому виду можно отнести гигиену рук персонала, протирание поверхностей и предметов, с которыми взаимодействуют люди, с помощью чистящих или моющих средств. Ее могут выполнять как сами организации, так и центры профилактической дезинфекции.
Текущая процедура проводится в местах распространения различных химикатов или вирусов. То есть чаще всего это присуще медицинским учреждениям. Но и к магазину тоже может относиться, так как локализует уже возникшее заболевание или распространившийся химикат. Данное мероприятие направлено на уничтожение возбудителей с целью приостановления распространения и выхода за пределы очага. Наибольшее внимание уделяется обеззараживанию предметов. Текущим санитарным мероприятием занимаются работники санитарно-эпидемиологической службы.
Заключительное проводится уже после того, как «кризис миновал», и заболевание или же распространение химикатов идет на спад. Его целью является освобождение эпидемического очага от возбудителей. Чаще всего это мероприятие проводят центры дезинфекции.
Не стоит пренебрегать санитарными нормами. Особенно это касается периодов распространения вирусов и сезонов простуд у людей. Важно регулярно и тщательно производить генеральную уборку магазина.