Чистота и порядок – главное требование в продуктовом магазине. Поэтому это помещение, как и любое другое место, требует регулярной уборки. При этом уборка должна быть проведена качественно. В противном случае плохое поддержание чистоты и порядка может привести к негативному отношению со стороны покупателей.
Важно не забывать, что уборку в магазине продуктов часто проверяют вышестоящие организации. Поэтому очень важно соблюдать все необходимые требования, правила и порядки уборки в таком месте.
Санитарные требования к уборке в продуктовом магазине
Содержание
Санитарные требования по магазинной уборке предназначены для контроля качества наведения порядка в данном помещении. Качественная уборка поможет избежать проблем с покупателями, а также других негативных последствий.
Для этого следует выполнять несколько несложных этапов:
- удаление пыли и мусора с прилавков;
- очистка стен, стеллажей и прочей мебели;
- мытье дверей и ручек на них;
- мытье полов.
Существуют специальные регламенты по уборке в магазине продуктов. Одним из значимых пунктов является чистка не только самого торгового помещения, но и всех прилегающих к нему санузлов.
В основном выделяется 3 наиболее распространенных типа сан мероприятий:
- генеральная уборка;
- текущая (то есть ежедневная);
- санитарный день.
Текущая уборка в продуктовом магазине представляет собой регулярную очистку помещения. На частоту проведения работ по сан уборке влияют:
- погода (особенно дожди и снег);
- проходимость покупателей;
- время года.
Особое значение стоит уделить погодным явлениям. Когда на улице идет снег или дождь, то требуется проводить уборку чаще, чем один раз в день.
Согласно санитарным требованиям, частота уборки составляет не менее одного раза за сутки и строго по окончанию рабочего дня. Зачастую, как показывает практика, санитарные мероприятия проводятся как минимум по 2 раза. Если в магазине предусмотрен перерыв на обед, то это время обычно тоже отводится на уборку.
На то, как часто в магазине проводится генеральная уборка, влияют такие факторы, как особенности товара, реализация которого идет в магазине, и общего санитарного состояния в помещении. Иными словами, такой вид уборки производится примерно 1 раз в неделю.
Полный санитарный день, согласно нормативам, непосредственно проводят раз месяц. Так как этот вид уборки довольно длительный и тщательный процесс, ведь проводится полная дезинфекция помещения.
Все действия по уборке в продуктовых магазинах должны четко отображаться в специальном журнале и проводиться по согласованному графику.
Какие средства используют?
В продуктовых магазинах должна быть идеальная чистота. Именно поэтому каждый рабочий день завершается уборкой с применением моющих средств:
- Очистка помещения начинается с прилавков, оборудования торгового, витрин и прочего. Для того чтобы протереть загрязнения с этих мест, необходимо использовать сухую тряпку.
- Далее очищается поверхность мебели и прочего торгового инвентаря, оборудования при помощи тряпки или салфетки, смоченной в моющем растворе или в дезинфекторе. Затем все это промывается водой.
- В завершении необходимо помыть пол.
Согласно нормам, уборку в продуктовом магазине производят только с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств, одобренных Роспотребнадзором. Такие средства должны быть безопасны по составу и не включать в себя токсичных веществ. Дезсредства используются только по инструкции и хранятся в отдельном месте, не имеющем доступа, вдали от продуктов питания.
Кем проводится уборка?
Работы по уборке продуктовых магазинов, как правило, осуществляются самими сотрудниками. Такие работы проходят по утвержденному ранее графику. Соблюдать его обязаны все сотрудники. Помимо уборки, в самом магазине, также следует проводить клининг на складе, который относится к данному помещению.
Зачастую в более крупных продуктовых магазинах нанимают отдельный персонал для уборки помещения.
Что касается клининга магазинов, расположенных в крупных торговых центрах, или же полной санитарной уборки в продуктовых магазинах, то там уборку осуществляют специальные клининговые компании. У таких компаний профессиональный подход к делу.
Торговые места не обходятся без проверок. Именно поэтому необходимо соблюдать регулярность уборок. Ведь даже из-за малейшего нарушения, можно потерять своих покупателей. К тому же добавится еще и оплата штрафов. Стоит отметить, что уборка в магазине продуктов играет очень важную роль. Ведь находится в чистом помещении комфортно и безопасно не только покупателю, но и персоналу этого места.