Медицинское учреждение – место, куда пациенты обращаются за помощью. Оно же является и зоной повышенного риска для здоровья. Чтобы создать безопасную среду для медработников и пациентов проводится влажная уборка в палатах.
Инструкция по проведению влажной уборки
Содержание
СанПиН четко регламентирует проведение уборки в лечебно-профилактических помещениях.
Необходимое оснащение для проведения влажной уборки в ЛПУ
Влажную уборку в палатах проводят минимум дважды в сутки. Первый раз, зачастую, до обхода врача, вторую – до тихого часа или перед сном.
Оснащение | Для уборки необходимы лотки, ведра, ветошь, перчатки, шапочки. Их маркируют чтобы использовать только для определенного типа помещений. |
Персонал | Должен быть проинструктирован предварительно и проходить периодически специальный инструктаж, чтобы соблюдать технологию уборки. |
Дезрастворы | Приготовить полностью по инструкции в соответствии с пропорциями, использовать в установленном порядке. Обязательно использовать хлорамин, для отделения соматики и инфекционного – 3%, а для реанимационного, хирургического и туберкулезного – 5%. |
Особенности дезинфицирующих растворов для проведения влажной уборки
Кроме современных дезинфицирующих концентратов, можно использовать средства, приготовленные самостоятельно:
- 0,5% раствора соды и мыла. В воде (10 л.) разбавляется 25 гр наструганного мыла и 25 гр соды.
- Спецсредство «Хлорамин». В воде (10 л.) разбавляется 500 грамм состава.
- Состав перекиси. В воде (10 л.) разбавляется 6% раствора с 0,5% моющего состава.
- При плесени применяют «Лизорин» В воде (10 л.) разбавляется 25 мл состава.
Существует специальный список дезсредств, официально разрешённых Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора для применения в больницах. Они должны соответствовать следующим требованиям:
- Убивать бактерии, вирусы, грибы. При комнатной температуре, подавлять активность инфекций.
- Сохранять внешний вид покрытий мебели, пола, вещей.
- Обладать не только дезинфицирующими свойствами, но и моющими.
- Не наносить вред организму человека, быть малотоксичными.
Порядок выполнения влажной уборки в палатах
Действия медперсонала должны проходить в несколько этапов. Обязательно применять свежий раствор дезсредства.
Подготовка к влажной уборке палат
Медицинский работник, что будет проводить уборку, действует пошагово:
- Предупреждает пациентов о том, что будет проводится уборка. Больных, что находятся в полупостельном режиме, просят на время покинуть помещение, лежачих, особенно зимой, укутывают.
- Надевает спецодежду: халат, шапочку, маску, перчатки, дезинфицирует обувь.
- Осматривает палату, визуально оценивая масштаб загрязнения.
- Готовит необходимый растров.
Влажная уборка
- Салфеткой, что смочена в дезрастворе, протирают все поверхности. Начинают с прикроватных тумбочек, контролируя наличие скоропортящихся предметов.
- Для тщательного удаления пыли, микроорганизмов и других загрязнений чистой салфеткой, смоченной дезстредством, протирают все поверхности – подоконники, мебель, оборудование, ручки дверей.
- Очищается раковина, дабы максимально удалить все микроорганизмы.
- Убирается мусор, выносится в пакете. В мусоросборник устанавливается новый.
- Вымывается пол по направлению от окон к двери.
- Проводится кварцевание помещения в течение 15 минут, только при отсутствии пациентов.
Заключительные процедуры
После влажной уборки медперсонал обязан:
- Для ускорения испарения моющих и дезинфицирующих средств проветрить палату в течение 15 минут.
- Весь используемый инвентарь дезинфицируется методом погружения на 60 минут в раствор 0,5 % хлорной извести или 3% хлорамина, затем промывается и высушивается.
- Запись в специальном журнале текущих уборок с заполнением всех полей.